Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАНАТНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЬШ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий , установленную на кровле опору с внешним и внутренним блоками , грузовую трособлочную систему с замкнутым канатом, соединенную с лебедкой и грузонесущим устройством, включающим стойку с направляющими блоками и горизонтальную грузовую платформу, установленную с возможностью перемещения по .роликам относительно стойки, кот-орая соединена с передней частьюгрузовой плат-у формы при помощи четырехзвенного шарнирно-рычажного механизма, о тличающийся тем, что, с челью повышения безопасности зксплуатации и увеличения точности подачи груза в проем здания, грузовая платформа снабжена направляющим блоком и скользящей опорой, снабженной переставным ограничителем перемещения в направлении стойки, а звенья четырехзвенного шарнирнорычажного механизма вьтолнены с консолями, причем консоли нижних звеньев выполнены телескопическими с направляющими, шарнирно соединены (Л ми тягами с консолями верхних рычагов , при этом внутренний блок кровельной опоры подпружинен и выполнен с возможностью перемещения на величину разности диагоналей шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма , o к 00 Од 00

69) (11) COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК @11 В 66 В 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3573645/29-11 (22) 06 .04,83 (46) 07. 12.84. Бюл. У 45 (72) В.Д. Мартынихин и В.Г. Ивашин (71) Белорусский технологический институт и Производственное объединение "Строймаш" (53) 621.864(088.8) (56) 1. Чанышев Р.О. Подъемники и легкие краны в строительстве. М., Стройиздат, .1975, с. 192, рис. 80.

2. Авторское свидетельство СССР

В 1002222, кл. В 66 В 9/18, 1981. (54)(57) КАНАТНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕИНИК ШИ ЛЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ содержащий, установленную на кровле опору с внешним и внутренним блоками, грузовую трособлочную систему с замкнутым канатом, соединенную с лебедкой и грузонесущим устройством. включающим стойку с направляющими блоками и горизонтальную грузовую платформу, установленную с возможностью перемещения по .роликам относительно стойки, которая соединена с передней частью. грузовой плат. формы при помощи четырехзвенного шарнирно-рычажного механизма, о тл и ч а ю шийся тем, что., с челью повышения безопасности эксплуатации и увеличения точности подачи груза в проем здания, грузовая платформа снабжена направляющим блоком и скользящей опорой,- снабженной переставным ограничителем перемещения в направлении стойки, а звенья четырехзвенного шарнирнорычажного механизма выполнены с консолями, причем консоли нижних звеньев выполнены телескопическими с направляющими, шарнирно соединеными тягами с консолями верхних рычагов, при этом внутренний блок кровельной опоры подпружинен и выпол- нен с возможностью перемещения на величину разности диагоналей шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма.

11278

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к канатным строительным подъемникам, предназначенным для подачи строительных материалов и оборудования в проемы зданий.

Известен канатный строительный подъемник, содержащий привод, установленную на кровле опору с блоком и огибающий его контакт с . щ грузонесущим элементом (1 .

Недостатками этого устройства являются необходимость страховки груза от раскачивания и ударов и стену здания и необходимость разворота или кантования груза для подачи его в проем здания..

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является канатный; строительный подъемник для длинномерных грузов, содержащий установленную на кровле опору с внешним м внутренним блоками грузо) ,вую трособлочную систему с замкну тым канатом> соединенную с лебедкой и грузойесущим устройством, включающим стойку с направляюшими блоками и горизонтальную грузовую платформу. установленную с возможностью перемещения по роликам относительно стойки, которая соединена с передней частью грузовой платформы при помощи четырехзвенного шарнирнорычажного механизма (2 ).

Недостатками известного подъемника являются низкая безопасность эксплуатации и малая точность подачи груза в проем здания.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации и увеличение подачи груза в проем здания.

Цель достигается тем, что в канатном строительном подъемнике для длинномерных грузов, содержащем установленную на кровле опору с внешним и внутренним блоками. грузовую трособлочную систему с замкнутым канатом, соединенную с лебедкой и грузонесущим устройством включающим стойку с направляющими блоками и горизонтальную грузовую платформу, установленную с возможностью перемещения относительно стойки, которая соединена с передней частью грузовой платформы при помощи четырехзвенного шарнирно-рычажного механиз- 55 ма, грузовая платформа снабжена направляющим блоком и скользящей опорой, снабженной переставным ограни33 чителем перемещения в направлении стойки, а звенья четырехзвенного шарнирно-рычажного механизма выполнены с консолями, причем консоли нижних звеньев выполнены телескопическими с направляющими, шарнирно соединенными тягами с консолями верхних рычагов, при этом внутренний блок кровельной опоры подпружинен и выполнен с возможностью перемещения на величину разности диагоналей шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма, На фиг. 1 изображена схема подьемника. установленного на здании: на фиг. 2 — конструкция грузонесущего устройства, вид сбоку; на фиг. 3 — конструкция грузонесущего устройства, разрез А-А на фиг. 2.

Подъемник содержит фиг. 1) лебедку 1 для привода замкнутого каната с механизмом для его натяжения, находяшуюся на определенном расстоянии от приемной площадки 2, на которой расположены жесткая опорная стойка 3 и подпружиненная опорная стойка 4 с концевым выключателем двигателя лебедки 1, противовесы 5 для предотвращения сдвига приемной площадки, а также направляющие блоки 6 и 7 для замкнутого каната 8 °

Последний огибает направляющие блоки 9 и 10, расположенные на кровельной опоре 11, снабженной противовесом 12, При этом блок 10 может перемещаться к стеке здания и подпружинен. Замкнутый контакт 8 образует две параллельные ветви по всей высоте здания, которыми он соединен с грузонесущим устройством 13, и предназначен для вертикального перемещения грузочесущего устройства 13 после создания в нем предварительного натяжения и для горизонтального выдвижения платформы с грузом 14 в проем здания от действия сил тяжести при снижении этого натяжения..

Грузонесущее устройство 13 содержит (фиг. 2 и 3) грузовую платформу

i5, имеющую форму кузова, образованного двумя соединенными между собой емкостями и снабженного передним открывающимся бортом 16.

Между внутренними стенками платформы 15 на роликовой каретке 1?, выполняющей роль скользящей опоры, расположен направляющий блок 18 для запасовки внешней ветви каната

8. При этом направляющие плоскости

127833 . 4 частей рычагов 26 определяется по условиям кинематически полного раскладывания механизма по горизонтали.

Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов работает следующим образом. упирается в палец, установленный в направляющей плоскости 19. Таким

50 образом, для вертикального дви55 нутых струн, обеспечивающих равно3 1

19 для каретки 17 выполнены с отверстиями для установки пальца с целью ограничения перемещения блока 18. На платформе 15 также уста- новлены направляюшие плоскости 20, необходимые для горизонтального перемещения платформы в проем здания.

Груэонесущее- устройство 13 содержит также стойку 21, на которой рас-. положены блок 22 и ролики 23 для запасовки внешней ветви каната 8, и кронштейн с направляющими роликами 24, предназначенными для горизонтального перемещения платформы относительно стойки 21. Расположение блока 22 и роликов 23 на стойке 21, а также высота стойки 21 и положение блока 18 на платформе 15 в основном определяют условия равновесия грузонесущего устройства 13, что обеспечивается за счет натяжения внешней ветви замкнутого каната 8..

Кроме того, устройство 13 содержит шарнирно-рычажный четырехзвенный механизм предназначенный для соепинения передней части платформы 15 со стойкой 21 и для управления положением платформы 15 от действия натяжения каната 8. Этот механизм состоит (фиг. 2) из двух нижних телескопических рычагов .25, соединенных с.платформой 15 и стойкой 21, двух верхних рычагов 26 и двух тяг

27. Подвижные части телескопических рычагов 25 и рычагов 26 образуют четырехзвенник (ромб), к,верхней и нижней вершинам которого при помощи коушей 28 присоединены концы внутренней ветви замкнутого каната 8. Направляющие,части телескопических рычагов 25 соединены также с верхними рычагами при помощи тяг 27. Особенностью шарнирно.-рычажного механизма является образование консольных плеч на телескопических рычагах 25, длина которых больше стороны ромба. . Благодаря этому подвешенный за верхнюю вершину четырехзвенник стремится разложиться в направлении горизонтальной оси от действия сил тяжести грузонесущего устройства 13 и груза 14. В свою очередь, соединение консольньй частей верхних рычагов

26 с направляющими частями телескопов рычагов 25.предназначено дляобеспечения работы телескопических рычагов 25 также от действия указанных сил тяжести.: Плина консольных

1$

Перед началом работы лебедку 1 и приемную площадку 2 устанавливают перед зданием с таким расчетом, чтобы ветви замкнутого каната 8 располагались вертикально и на таком расстоянии от здания, чтобы исключить касание грузонесущего устройства 13 . о стену. При загрузке грузонесущее устройство 13 устанавливают на стой- ки 3 и 4 приемной площадки 2 и груз

13 укладывают по возможности равно" мерно на обе секции платформы 15. В случае, если груз !4 уложен только на одну секцию, то на другую укладывают балласт. В зависимости от длины груза 14 выбирают положение блока 18 на платформе 15 и его смещение к средней части платформы 15" ограничивают установкой пальца в направляющей плоскости 19. Перед подъемом при помощи механизма натяжения лебедки 1 создают опреде" ленное натяжение в замкнутом канате 8, при котором обеспечивается предельное складывание рычагов 25 и 26 в направлении вертикальной оси.

Далее-при помощи канатоведущих шкивов лебедки 1 и замкнутого каната 8 осуществляют подъем грузонесущего устройства 13 на необходимую высоту (фиг. 1, поз.А). При подъеме, как правило, центр тяжести груза 14 смещен от точек прикрепления каната 8 к грузонесущему устройству 13, создавая опрокидывающий момент. Однако он уравновешивается в основном за счет упругого отпора внешней ветви„. запасованной в блоки 18 и

22 и ролики 23. Большое значение при этом имеет положение блока 18 относительно стойки 21, каретка 17 жения грузонесущего устройства 13 необходимо определенное натяжение в замкнутом канате 8, при котором его две ветви выполняют роль,.натявесне устройства 13.и исключение

его раскачивания В процессе подьема от действия натяжения в замкну7833

3 112 том канате 8 блок 10 на кровельной опоре 11 смещен от стены здания.

После завершения подъема и включения шкивов лебедки 1 для горизонтального перемещения платформы 15 в проем здания натяжение в замкнутом канате 8 сбрасывают и грузонесущее устройство 13 оказывается подвешенным только к верхней вершине четырехзвенника, образованного рычагами

25 и 26. Благодаря приложению нагрузки к консолям рычагов 25 четырехзвенник от действия сил тяжести складывается в направлении горизонтальной оси. Одновременно это сопровождается раздвижением телескопа, благодаря соединению телескопических и верхних рычагов при помощи тяг 27. При этом платформа

15 смещается в проем, катясь на-. правляюшими плоскостями .20 по роликам 24, установленным на кронштейнах стойки 21 (фиг. 2, поз. Б). В начальный момент перемещения плат формы 15 каретка 17 с блоком 18, будучи прижатой к пальцу, движется вместе с платформой 15 в направлении стойки 2 1 до упора блока 18 в стойку 21. При дальнейшем перемещении

1 платформы 15 каретка 17 скользит по направляющим плоскостям 19, в то же время оставаясь около стойки 21.

Изменение расположения блока 18 по отношению к стойке 21 обусловлено изменением условия равновесия грузонесущего устройства 13, которое в этом случае должно рассматриваться относительно верхней вершины четырехзвенника. Плавающая же установка блока 18 в этом случае играет роль балансира для изменения удерживающего момента в широких пределах.

Расположение и ход блока 18 выбирают с таким расчетом, чтобы платформа 15 в конце подачи в проем имела небольшой наклон, при котором облег- . чается снятие длинномерного груза

14, Регулирование равновесия грузонесущего устройства 13 также производится степенью снижения в определенных пределах натяжения в замкну16 том канате 8. В процессе подачи платформы 15 в проем происходит перемещение к стене здания блока 10 по кровельной опоре 11 от действия пружины. Благодаря этому сохраняет35 ся исходное положение грузонесущего устройства по высоте и увеличивается глубина подачи в проем. Разгрузку груза 14 осуществляют продольным стаскиванием при открытом борте 16.

20 После разгрузки при помощи лебедки создают натяжение в замкнутом канате 8, благодаря которому происходит складывание шарнирно-рычажного механизма грузонесущего устройства

25 13 и выход платФормы 15 из проема.

От действия натяжения в канате 8 произойдет удаление от стены блока

10. расположенного на кровельной опоре 11. Далее, при помощи канатоЗО ведущих шкивов лебедки 1 грузонесущее устройство 13 подают на приемную площадку 2, где в момент касания опорных стоек 3 и 4 от действия концевого выключателя происходит остановка привода лебедки 1. Перед очередной загрузкой платформы 15 из соображений техники безопасности снижают натяжение в замкнутом канате 8

4р Предлагаемая конструкция. подъемника позволяет эффективно решать вопросы подачи длинномерных грузов в проемы зданий.

1127833

1127833

1127833

Составитель Л. Стерликова

Редактор Б. Яцола Техред Л.Коцюбняк Корректор 0, Билак

Заказ 8829/1б Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауптская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4