Раздвижная двухстворчатая дверь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАЗДВИЖНАЯ ДВУХСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ по авт. св. № 983015, о т л ичающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежности тормо:жения двери и снижения износа поверхности тормозного башмака, она снабжена дополнительными двуплечими рычагами, каждый из которых смонтирован с возможностью поворота на соответствующей ему створке, а тормозной башмак выполнен в виде шарнирно соединенной с основным и дополнительным рычагами планки, поверхность которой параллельна-нижней плоскости направляющей линейки. Is9 М 00 со СП
„„SU „„1127835
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5g В 66 В 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
- Л,г с
Г" и ф
3 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 983015 (21) 3626232/29-11 (22) 21.07.83 (46) 07.12.84. Бюл. 9 45 (72) Л.М. Сычев и .П.А. Шевцов (71) Белорусское отделение Центрального. ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского и проектного института строителЬньгх металлоконструкций нм. Н.П. Мельникова (53) 621.86.07(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 983015, кл. В 66 В 13/08, 1981 (прототип). (54) (57) РАЗДВИЖНАЯ ДВУХСТВОРЧАТАЯ
ДВЕРЬ по авт. св. У 983015, о т л ич. а ю ш. а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежности торможения двери и снижения износа поверхности тормозного башмака, она снабжена дополнительными двуплечими рычагами, каждый из которых смонтирован с воэможностью поворота на соответствующей ему створке, а тормозной башмак выполнен в виде шарнирно соединенной с основным и дополнительным рычагами планки, поверхность которой параллельна-нижней плоскости направляющей линейки.
1 1
Изобретение относится к лифтостроению, в частности к оборудованию, обеспечивающему безопасную эксплуатацию раздвижных дверей.
По основному авт. св. - 983015 известна раздвижная двухстворчатая дверь, содержащая установленные с возможностью перемещения по направляющей линейке посредством приводных катков створки, на каждой из которых. смонтирована подпружиненная стойка, кинематически связанная с концевым выключателем, поворотный двуплечий рычаг с тормозным башмаком, взаимодействующий с направляющей линейкой, кспир и П-образная скоба, причем каждая из упомянутых стоек в своей средней части шарнир.но закреплена внутри створки, верхний конец стойки шарнирно связан с двуплечим рычагом, а на нижнем жестко закреплеча П-образная скоба и копир, KQHTGKTHpóþùHé с конпевым выключателем (1 ), Однако выполнение тормозных башмаков с линейной контактной поверхностью торможения снижает их износостойкость, поскольку площадь тормозной поверхности относительно .невелика, а выполнение тормозной поверхности башмака в виде самотормозящей кривой повышает трудоемкость изготовления башмака, поскольку необходимо изготавливать деталь сложной конфигурации и повышенной точности, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежности торможения двери и с.;ижения изнсса поверхности тормозного башмака.
Цель достигается тем, что раздвижная двухстворчатая дверь, содержащая установленные с возможностью перемещения по направляющей линейке посредством приводных катков створки, на каждой из которых смонтирована подпружиненная стойка, кинематически связанная с концевым выключателем, поворотный двуплечий рычаг с тормозным башмаком, взаимодействующий с направляющей линейкой, копир и П-образная скоба, причем каждая из упомянутых стоек в
127835 1 своей средней части шарнирно закреплена внутри створки, верхний конец. стойки шарнирно связан с двуплечим рычагом, а.на нижнем жестко закреплена П-образная скоба и копир, контактирующий с концевым выключателем, снабжена дополнительными двуплечими.рычагами, каждый из которьгх смонтирован с возможностью по10 ворота HB соответствующей ему створке, а тормозной башмак выполнен в виде шарнирно соединенной с основным и дополнительным рычагами планки, поверхность которой параллельна нижней плоскости направляющей
I5 линейки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая дверь с тормозными башмаками, установленными на ее створках с помощью рычагов; на фиг. 2 — то же в
20 момент наезда створки двери на препятствие (башмак и рычаги изображены тонкими .пиниями).
Раздвижная дверь содержит приводные створки 1, на каждой из ко25 торых установлен тормозной башмак
2, который закреплен при помощи двуплечего рычага 3 и дополнительного рычага 4. Рычаг 3 нижним плечом соединен с верхним плечом рычага 5, который связан со следящим устройством двери (не.показано). К плоской верхней поверхности тормозного башмака 2 прикреплена фрикционная накладка 6, взаимодействующая
Ç5 .с нижней плоскостью направляющей линейки 7.
В момент касания створкой 1 препятствия следящее устройство двери поворачивает рычаг 5, который, 40 взаимодействуя с рычагом 3, отклоняет тормозной башмак 2 в сторону, противоположную движению створки 1, и прижимает его к нижней полке ли- нейки 7, при этом происходит за45 клинивание тормозного башмака 2, чему способствует кинетическая энергия движущейся створки двери.
Предлагаемая конструкция дверей позволяет увеличить надежность тор50 можения створок, снизить износ тормозных башмаков и упростить технологию изготовления тормозной поверхности башмака.
1127835
0,7
Заказ 8829/1б
Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Лапенко
Редактор Н. Яцола Техред C.Ìèãóíoâà корректор P Билак