Шарнирно-сочлененная укосина портального крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА ПОРТАЛЬНОГО КРАНА, содержащая поворотную часть с шарнирно установленной -на ней стойкой, стрелу с механизмом изменения вылета, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик крана, стойка шарнирно закреплена в корне стрелы с возможностью ограниченного поворота в плоскдсти качания последней и снабжена регулятором ее положения, установ .ленным на поворотной части.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК заев В 66 С 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3538408/29-11 (22) 11.11.82 (46) 07.12.84. Бюл. Р 45 (72) В.П. Мисюра и В.Ю. Шейнгарт (71) Производственное объединение

"Щцановтяжмаш" (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 456781, кл. В 66 С 23/06, 1971 (прототип).

„SU„„1127841 А (54) (57) ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА ПОРТАЛЬНОГО КРАНА, содержащая поворотную часть с шарнирно установ.— ленной на ней стойкой, стрелу с механизмом изменения вылета, о т л ичающая с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характе- ристик крана, стойка шарнирно зак.реплена в корне стрелы с возможнос" тью ограниченного поворота в плос кости качания последней и снабжена регулятором ее положения, установленным на поворотной части.

1127841

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шарнирно сочлененным укосинам, и может быть использовано в портальных кранах типа "кенгуру". . 5

Известна шарнирно сочлененная укосина портального крана, содержащая поворотную часть с шарнирно установленной на ней стойкой и стрелу с механизмом изменения вылета (1 ). 10

Недостатком известной укосины являются значительные энергетические затраты механизмом изменения вылета стрелы. Это определяется тем, что в течение рабочего цикла 15 существует неуравновешенный момент укосины, направленный против ее дви( жения.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик кра- 20 на.

Указанная цель достигается тем, что в шарнирно сочлененной укосине портального крана, содержащей пово ротную часть с шарнирно установлен- 25 ной на ней стойкой, стрелу с механизмом изменения вылета, стойка шарнирно закреплена в корне стрелы с возможностью ограниченного поворота в плоскости качания последней и Зр снабжена регулятором ее положения, установленным на поворотной части.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая укосина; на. фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — нагруз- З ки, действ лошие на стрелу, хобот оттяжку.

Укосина содержит сгрелу 1, шарнирно опертую на поворотную часть 40

2 крана. Верхней своей частью стрела 1 шарнирно сочленена с хоботом

3. На конце консольной части и в зоне соединения с жесткой оттяжкой

4, соединенной со стойкой 5 поворотной части, хобот 3 несет грузовые блоки 6. Грузовой канат 7 с грузо- захватным органом 8, на котором размещен груз 9, перекинут через грузовые блоки 6 и закреплен на 50 барабане 10 привода вертикального .перемещения груза. Для уравновешивания собственного веса укосины, последняя снабжена системой уравновешивания, содержащей качающееся 55 коромысло 11, несущее противовес 12 .

Стрела 1 связана с механизмом 13 изменения вылета.

Ъ

Стойка 5 поворотной части шарнирно закреплена в корне стрелы и соединена с регулирующим органом, выполненным в виде шпиндельного механизма, содержащего шпиндель 14, гайку, смонтированную со ступицей конической шестерни 15, установленную на опорном подшипнике 16, коническую шестерню 17, заключенных в корпус 18, который посредством цапф

19 шарнирно соединен с поворотной

1 частью 2 крана. Коническая шестерня 17 связана с зелктродвигателем

20. Шпиндель 14.шарнирно соединен со стойкой 5 поворотной части, которая установлена с возможностью поворота вокруг корня стрелы на угол к горизонту, выбираемый из следующего условия:

Qhh г .. р-")1

G L, I s! Û +,,р,+ ) j

2+ а2 +2 гcos(cL+ 4)-L — r

2 2

+ агсс05

-Ф< ( ао

1с +а + 2 L, !-cîs I,d + ×) l„

2 2.

Т! а ! (а! Ссоз

2 о где !М вЂ” максимальный неуравновешенный момент от груза и собственного веса укосины;

С вЂ” вес груза, L,, К, r — соответственно длины стрелы, хобота, оттяжки и контрхобота

С,Ч,d — соответственно углы наклона к горизонту стрелы, хобота и оттяжки, соответствующие моменту !5М; (1„ — длина стойки поворото ной части. При подвешивании груза 9 на гру зозахватном органе 8 его вес С создает в оттяжке 4 силу R, результирующая которых R, прилбженная к верхнему шарниру стрелы 1, создает грузовой момент К - cL относительно корня стрелы 1.

Для перемещения груза в сторону уменьшения вылета необходимо . грузовой момент R . а. направить про тив часовой стрелки (фиг. 2). Для этого в нерабочем состоянии на вылете, соответствующем максимальному неуравновешенному моменту от груза и собственного веса укосины, с по3 1 мощью электродвигателя 20 вращаетсягайка с конической шестерней 15, а шпиндель 14 совершает поступательное движение. В результате стойка

5 поворотной части устанавливается под определенным углом 4 к горизонту, при этом стрела, хобот и оттяжка из-за наличия связи между стрелой 1 и стойкой 5 посредством меха низма 13 изменения вылета поворачивают вокруг корня стрелы, как жесткое тело, и результирующая сила R

I создает момент R Я относительно корня стрелы 1, направленный против часовой стрелки, Тогда в рабочем состоянии укосина с грузом под действием этого момента перемещаются в сторону уменьшения вылета.

Для перемещения рабочего груза

G укосина в нерабочем состоянии поворачивается на угол, выбранI ный из указанного условия. В зависимости от веса и направления перемещения груза укосину поворачивают

127841 4 в нерабочем состоянии с помощью ре- гулирующего орлеана.

После разгрузки на минимальном вылете: неуравновешенный момент от собственного веса укосины 4М, достигаемый с помощью механизма уравно- вешивания, направленный по часовой, стрелке относительно точки закрепления стрелы, заставляет перемещать1о ся укосину в сторону максимального вылета. Аналогично устройство работает при перемещении груза в сторону увеличения вылета.

Поскольку поворот укосины с помощью регулирующего органа является установочным движением и производится в нерабочем состоянии,.то движение укосины при транспортировке груза происходит с незначительными энергетическими затратами механизмом изменения вылета.

Использование предполагаемого изобретения позволяет уменьшить мощность двигателя механизма изменения вылета крана KILN 40-27-10,5.

Тираж 825 . Поппнсное, г.Ужгород, ул.Проектна», 4