Канатовьющая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г.КАНАТОВЬЮЩАЯ МАЛИНА, содержащая установленные на основ по ходу технологического процесса му с механизмом ее подкрутки, несущую катушку с сердечником, приводной ротор, несущий катушки со свиваемыми элементами, обжимные плашки, тяговый механизм с приводом его враце ния и приемный барабан, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества изделий, механизм подкрутки рамы-выполнен в виде смонтированного на раме гидромотора, на валу которого.жестко закреплен катушка с сердечником, регулируемого дросселя , связывающего нЛ нетаняцую и всасывающую полости гидромотора, планетарной передачи, солнечное колесо которой жестко укреплено на основании , а сателлит кинематически связан с заслонкой дросселя,и регулируемого привода вращения, на валу которого жестко закреплена рама, при этом привод вращения механизма подкрутки электрически связан с приводом вращения тягового механизма посредством механизма дистанционного управления.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NINVPCII

РЕСПУБЛИК

3(д) D 07 В 3(02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И AB TOPCNONV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ19 (21) 3593071/28-27 (22) 23.05.83 (46) 07. 12 . 84 . Бюл. 9 45 (72) М. Н с Хальфин, А.А. Короткий, В.И.Федоров, Ю.Д.Мамаев,. Г.Г.Мельников, И.Е.Исаев, А.А.Фоминых, А.Н.Мацеля и l0.А.Вереютин (71) Новочеркасский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе, Волгоградский ордена "Знак Почета." сталепроеолочноканатный завод им. 50-летия СССР и Шахта "Майская"

Ордена Ленина производственного объединения по добыче угля "Ростовуголь" (53) 677.71.057.8(088.8) (56} 1. Букштейн М.А. Производство и использование стальных канатов М., "Металлургия", 1973, с. 138-140, рис. 67 (прототип). (54) (57) 1. КАНАТОВЬЮШАЯ МАШИНА, содержащая установленные на основании по ходу технологического процесса раму с механизмом ее подкрутки, несущую катушку с сердечником, приводной ротор, несущий катушки со свиваемыми элементами, обжимные плашки, тяговый механизм с приводом его вращения и приемный барабан, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества изделий, механизм подкрутки рамы-выполнен в виде сМоНТНрованного на раме гидромотора, на валу которого жестко закреплена катушка с сердечником, регулируемого дросселя, связывающего нМ нетающую и всасывающую полости гидромотора, пла- нетарной передачи, солнечное колесо которой жестко укреплено на осно- Е ванин, а сателлит кинематически связан с заслонкой дросселя,и регулируемого привода вращения, на валу которого жестко закреплена рама, при этом привод вращения механизма подкрутки электрически связан с приводом вращения тягового механизма посредством механизма дистанционного управления.

1127933

2. Машина поп. 1, отли ч а ю щ а я с я тем, что механизм дистанционного управления выполнен в виде связанного с приводом вращеl ния тягового механизма сельсин-датчика, соединенного с последним сельсин-приемника, расположенного между

Изобретение относится к метизной промышленности, а именно к канатовьющим машинам для изготовления канатов двойной свивки с металлическим сердечником. 5

Известна канатовьющая машина, содержащая установленные на основании по ходу технологического процесса раму с механизмом ее подкрутки, несущую катушку с сердечником, приводной ротор, несущий катушки со свивае" мыми элементами, обжимные плашки, тяговый механизм с приводом его вра" шения и приемный барабан (1) .

Недостатки известной машины заключаются в невозможности плавного регулирования параметров свивки (из« менение параметров свивки возможно лишь при полной остановке машины путем замены соответствующих шестерен) 20

I отсутствии постоянства натяжения сердечника вследствие изменения радиу. са намотки катушки и отсутствии плавного регулирования подкрутки сердечника при свивке каната по всей его длине.

Указанные недостатки приводят к неравномерности параметров свивки каната по его длине, что существенно снижает его качество. 30

Целью изобретения является повыб шение качества изделий.

Поставленная цель достигается тем, что в канатовьющей машине, содержащей установленные на основании по ходу технологического процесса раму с механизмом ее подкрутки, несущую катушку с сердечником, приводной ротор, несущий катушки со свиваемыми элементами, обжимные плашки, тяго- 40 вый механизм с приводом его вращения и приемный барабан, механизм подкрутки рамы выполнен в ниде смонтированного на раме гидромотора, на ними преобразователя и тиристорного регулятора, кинематически связан,ного с сельсин-приемником посредством регулирующего рычага, и электрически связанного с при .водом вращения механизма под— крутки валу которого жестко закреплена катушка с сердечником, регулируемого дросселя, связывающего нагнетающую и всасывающую полости гидромотора, планетарной передачи, солнечное колесо которой жестко укреплено на основанйи, а сателлит кинематически связан с заслонкой дросселя, и регуяируемого привода вращения, на валу которого жестко закреплена рама, при этом привод вращения механизма подкрутки электрически связан с приводом вращения тягового механизма посредством механизма дистанционного управления.

Кроме того, механизм дистанционного управления может быть выполнен в виде связанного с приводом вращения тягового механизма сельсин-дат-. чика, соединенного с последним сельсин-приемника, расположенного между ними преобразователя и тиристорного регулятора, кинематически связанного с сельсин-приемником посредством ре.гулирующего рычага, и электрически связанного с приводом вращения механизма подкрутки..

На чертеже представлена принципиальная электрогидромеханическая схема канатовьющей машины.

Канатовьющая машина содержит установленные на основании (на чертеже не показано) раму 1, несущую катушку

2 с сердечником.3 и связанную с регу", лируемым приводом 14 и механизмом 5 подкрутки, приводной ротор 6, несущий катушки со свиваемыми элементами (на чертеже не показаны), обжимные плашки 7, рихтующий механизм 8, тяговый механизм 9 с приводом 10, приводной приемный барабан 11, тиристорный регулятор 12, регулирующий рычаг 13 которого соединен с валом сельсин-приемника 14, соединенным

Составитель И.Хоптяная

Редактор Г.Волкова Техред С,Легеэа Корректор А.Тяско

Заказ 8995/21 Тираж 368 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3- 1127 9 электрически через преобразователь

15 с сельсин-датчиком !6, кинематически. соединенным с приводом 10 тягового механизма 9. Катушка 2 с сердечником 3- насажена на вал гидроS мотора 17, корпус которого жестко закреплен на раме 1. Входной и выходной патрубки (нагнетающая и всасывающая полости) гидромотора соединены между собой посредством регулируемо- 10 го дросселя 18, кинематически соеди.ненного через коробку 19 передач с солнечным колесом 20 планетарной передачи, неподвижно установленным на основании соосно с осью вращения fj рамы 1. Металлический сердечник 3, сматываясь с катушки 2, проходит" че— реэ ротор 6. Канат 2 1, получаемый в процессе свивки, проходит через обжимные плашки 7, рихтующий механизм .В к тяговому механизму 9, а затем наматывается на барабан 11.

Канатовьющая машина работает следующим образом.

Включается привод 10, приводящий во вращение тяговый механизм 9 и ротор 6. Одновременно включается регулируемый привод 4 механизма 5 подкрутки. Сердечник 3 и наружные пряди (на чертеже не цоказаны) протягивают- З ся через обжимные плашки и свиваются затем в канат 21, который далее про пускается через рихтующий механизм

8 на тяговый механизм 9, а затем на намоточный барабан 11.

В процессе свивки каната 2 1 сель= син-датчик 16 получает вращение от, привода 10 тягового механизма и подает сигнал через преобразователь

15 на сельсин-приемник 14, который,, 40 в свою очередь, приводит во вращение рычаг 13 тиристорного регулято-. ра 12. Изменение положения рычага 13 приводит к изменению скорости вращения регулируемого привода 4 и соот33 4. ветственно к изменению подкрутки сердечника 3. Таким образом, величина подкрутки сердечника 3 свиваемого каната 21 меняется в зависи4 мости От его длины е

При сматывании сердечника 3 с катушки 2 во время свивки каната 21 приводится во вращение гидромотор

17, входной и выходной патрубки которого соединены посредством регулируемого дросселя 18. Необходимое натяжение сердечника 3 создается соответствующей настройкой регулируемого дросселя 18, управление которым ° производится путем передачи вращения от рамы 1 через планетарную передачу, солнечное колесо 20 которой неподвижно, коробку 19 передач и кинематическую связь (на чертеже не показана). Управлением регулируемого дросселя 18 достигается уменьшение или увеличение его сопротивления.. С целью постоянства натяжения сердечника 3 во время свивки каната 21 величина передаточного отношения

1 планетарной передачи и коробки 19 передачи выбирается иэ равенства из" менений натяжений сердечника 3 от изменения радиуса намотки его на катушке 2 и изменения сопротивления регулируемого дросселя 18.

Канат 21, изготовленный на канатовькнщей машине с переменной подкруткой металлического сердечника 3 и изменяющимся в зависимости от его длины натяжением, имеет повышенные в . процессе работы на глубоких и сверхглубоких шахтах эксплуатационные характеристики. г

Годовой экономический эффект от внедрения канатовьющей машины составляет около 1500 руб.