Замковое соединение щитов инвентарного дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ щитов ИНВЕНТАРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ,включающее установленные на торцах смежных щитов соединительные элементы, заведенные один в другой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повьппения несущей способности и надежности замко- CfСОЮЗНАЯ J3 ЙАТе,,. , Texflji f;,;;... II ИБЛЙОГЕ л . f вого соединения при воздействии динамических нагрузок и снижения трудо-. емкости; монтажа, соединительные эле-; менты выполнены в виде отрезков труб разного диаметра, имеющих вырезы по образующей для заведения отрезка трубы меньшего диаметра в отрезок трубы большего диаметра, причем один из соединяемых щитов снабжен охватывающим его торец П-образным кронштейном, к которому прикреплен отрезок трубы меньшего диаметра, другой соединяемый щит снабжен укрепленными на его боковых гранях пластинами, выступающими за пределы щита, а отрезок трубы . большего диаметра расположен мезвду 9 этими пластинами и жестко прикреплен к ним, при этом вырез в отрезке трубы большего диаметра расположен симметрично попере 1ной оси щита, а вырез § в отрезке трубы меньшего диаметра смещен-относительно этой оси вверх на 40-50°. (ю 0//Z./ 0)О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
И ЛВПН
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3ц11 Е 01 С 9/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ госуаа ственный номитет ссср пО делАм изОБРетений и (лнРытий (21) 3581829/29-33 (22) 11 .01.83 (46) 07.12.84. Бюл. У 45:.: (72) Е.Г. Ожигов, Г.Г.ПЬыдт и В.Н. Денисенко (71) Томский инженерно-строительный институт (53) 625.874(088.8) (56) 1. Абрамов А.Т. Постройка и восстановление военных автомобильных дорог" . М., 1970, с. 192.
2. Авторское свидетельство СССР .
У 767264, кл. Е 01 С 9/08, 1980 (прототип). (54) (57) ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЩИТОВ
ИНВЕНТАРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, включающее установленные на торцах смежных щитов соединительные элементы, . заведенные один в другой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повьппения несущей способиости и надежности эамкового соединения при воздействии динамических нагрузок и снижения трудоемкости. монтажа, соединительные эле-. менты выполнены в виде отрезков труб разного диаметра, имеющих вырезы по образующей для заведения отрезка трубы меньшего диаметра в отрезок трубы большего диаметра, причем один из соединяемых щитов снабжен охватывающим его торец П-образным кронштейном, к которому прикреплен отрезок трубы меньшего диаметра, другой соединяемый щнт снабжен укрепленными на его боковых гранях пластинами, выступающими за пределы щита, а отрезок трубы большего диаметра расположен между I этими пластинами и жестко прикреплен к ним, при этом вырез в отрезке трубы большего диаметра расположен симметрично попере. ной оси щита, а вырез в отрезке трубы меньшего диаметра емещен.относительно этой оси вверх на 40-50 ° о
1127936
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к стыковым соединениям элементов инвентарного дорожного покрытия между собой.
Известно замковое соединение, при-. меняемое в сборно-разборных покры-. тиях из фанерных плит, включающее в себя проушину вилки замка, зуб, накладываемый на глухой болт в проушине и фиксирование зуба посредством штыря, который задерживается булавкой, замковый штырь держится на цепи крепления Щ .
Недостатками такого замкового соединения являются значительная трудоем-15 кость его сборки при изготовлении плит, а также сложность стыкового сое". динения непосредственно из-за большого количества разнообразных деталей сложных в изготовлении. 20
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является замковое сое-. динение щитов инвентарного дорожного покрытия, включающее установленные на торцах смежных щитов соединитель. ные элементы, заведенные один в другой (2 .
Однако известное соединение требу
30 ет больших затрат для его изготовления и сложна технология при непосредственном соединении стыкуемых эле. ментов, за счет чего увеличивается время сборки.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение несущей способности и надежности замкового соединения при воздействии дина-мических нагрузок, снижение трудоемкости монтажа. .40.
Поставленная цель достигается тем что в замковом соединении щитов ин= вентарного дорожного покрытия, включающем установленные на торцах смежных щитов соединительные элементы, заведенные один в другой, соединительные элементы выполнены в виде отрезков труб разного диаметра, имеющих вырезы по образующей для заве:дения отрезка трубы меньшего диамет- 0 ра в отрезок трубы большего диаметра, причем один из соединяемых щитов снабжен охватывающим его торец П-образным кронштейном, к которому прикреплен отрезок трубы меньшего диа- 55 метра, другой соединяемый щит снабжен укрепленными на его боковых гранях пластинами, выступающими за пределы щита, а отрезок трубы большего диаметра. раСположен между этими пла стинами и жестко прикреплен к ним, при этом вырез в отрезке трубы большего диаметра расположен симметрично поперечной оси щита, а вырез в отрезке трубы меньшего диаметра смещен относительно этой оси. вверх на 4050
На фиг. 1 показано предлагаемое замковое соединение со стыкуемыми
„элементами в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3-6 — последователь- ность соединения стьпсуемых элементов
9 на фиг. 7-12 — элементы замкового соединения. !
Замковое соединение включает в себя стыкуемые.элементы инвейтарного дорожного покрытия, выполненные в виде щитов 1.
На одном из стыкуемых щитов 1 установлена труба 2 большего диаметра, закрепленная на торцах закладными пластинами 3. Вдоль трубы по образующей выполнен вырез 4, составляющий 0,30-0,35 от длины окружности трубы, по граням вырезов выполнены фаски 5. Вырез расположен на уровне поперечной оси щита.
На втором из стыкуемых щитов 6 установлена труба 7 меньшего диаметра, которая приварена образующей к
П-образным кронштейнам 8.
Вдоль каждой трубы в верхней ее части относительно линии противоположной линии сварного соединительного шва 9 выполнен, вырез 10, оставляющий 0,24-0,27 от длины окружности трубы. Причем нижняя грань 11 вырезанного сектора является зацепом, а верхняя грань 12 — фиксатором.
Указанные вырезы при сборке получаются смещенными относительно друг друо га на 40- 50, что позволяет обеспечить ровность готового дорожного покрытия.
1Соединение элементов в покрытие осуществляется следукпцим образом.
Соединение элементов осуществляет" ся с ранее уложенного щита, таким образом, что зацеп 11 трубы 7 из трубы малого диаметра вставляется в вырез 4 трубы 2 большего диаметра, затем производится разворот труб 7 малого диаметра в трубе 2 большего диаметра вокруг ее продольной оси.
За счет скольжения зацепа 11 трубы
11279
7 меньшего диаметра по внутренним стенкам трубы 2 большего диаметра происходит вхождение труб 7 в вырез 4 трубы 2 большего диаметра. Затем производится подъем на незначи тельную высоту стыкуемьж элементов 1 и 6, сборно-разборного покрытия, в месте стыковки и после опускания щитов происходит окончательное соединение элементов замкового соеди- fQ нения, посредством фиксации верхней грани 12 трубы 7 меньшего диаметра, 36 4 в трубе 2 большего диаметра, в результате чего замковое соединение становится неразъемным.
Разборка покрытия из щитов, оснащенных такими соединениями, производится в обратном порядке.
Предложенно замковое соединение работает как шарнир: е "труба в трубе", хорошо передает поперечную силу. От- резки труб для замкового соединения рекомендуется изготовлять из отработанных толстостенных буровых труб.
1127936
Фиг. 11
ВНИИПИ Заказ 8997/21 Тираи 518 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Уигород, ул.Проектная, 4