Устройство для добычи кускового торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРСЙСТВО ДДЯ ДОБЫЧИ КУСКОВОГО ТОРФА, включакщее кол сньй код, связанный с поворотной рамой гидроцилиндром, редукторсо шнек-фрезой a формирователь с питают щим шнеком, о т л и ч a ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции , повышения КПД и надежности устройства, поворотная рама имеет пустотелую балку, в которой расположен питакшрй шнек формирователя, a шнек-фреза с редуктором установлены на поворотной раме с помод&ю цилиндрических шарниров, расположенных в вервмнах треугольника, при этом два цилиндрических шарнира расположены соосно, a чфетий -выполнен с возможностью среза. . ///

69) 01) СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

934 М . РЕСПИ ЛИК з(д) E 21 С 49 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ б,7 (21) 3479129/22-03 (22) 29-.07.82 (46) 07. 12.84. Вюл. У 45 (72) А.И. Орлов, В.К. Фомин, А.В. Мирошкин, Н;Н. Беляева и" И.М. Морозов (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института торфяной нромышлеиности (53) 621.331 (088.8) (56) 1. "Торфяная промышленность", 1975, В 10, с. 11-13.

2. Солопов С.Г. и др. Торфяные машийы и комплексы. М,, "Недра"., 1981, с. 357-361. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДДЯ ДОБЫЧИ

КУСКОВОГО ТОРФА, включающее колесный ход, связанный с поворотной рамой гидроцилиндром, редуктор со шнек-фрезой ж формирователь с питаю" . щим шнеком, е т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения КПД и надежности устройства, поворотная рама имеет пустотелую балку, в которой расположен питающий шнек формирователя, . а шнек-фрезе с редуктором установлены на поворотной раме с помощью цилиндрических шарниров, расположенных в вершинах треугольника, при этом два цИлиндрических шарнира расположены соосно, а третий выполнен с возможностью cpesa,, 1127976

Изобретение относится к торфяной промышленности и предназначено для добычи кускового торфа для коммунально-бытового топлива.

Известна машина для добычи кускового торфа, имеющая двухколесный .прицеп,,шнековую фреэу, шнековый формирователь и привод, состоящий из трех редукторов, один из которых выполнен поворотным, трех цепных передач, двух карданных валов, промежуточной опоры и предохранительной муфты (1)

Недостатком машины является сложная конструкция привода. f5

Известна также машина МТК-15, состоящая иэ прицепа, привода и рабочего аппарата. Прицеп передней частью опирается на скобу трактора, а задней - на опорные катки. При- 20 вод состоит из пяти редукторов (восемь пар зацеплений, из которых три пары конические), четырех карданных валов, промежуточного вала и двух предохранительных муфт. Рабочий 25 аппарат включает в себя винтовую фрезу и формирователь. Винтовая фреза крепится к поворотному редуктору, заглубляется, удерживается в рабочем,положении и поднимается в транс- 50 портное положение гидроцилиндром.

Формирователь состоит из питающего

:шнека, шиберного ротора и решеток с мундштуками. Корпус питающего шнека неподвижно закреплен на раме прицепа. Машина работает в прицепе к трактору класса 6 те Т-100Б(Т-130БГ)

Э масса которого составляет 14(16) т.

При работе на торфяной залежи при

- коэффициенте сцепления 0,7-0,8 он может развить кратковременную тягу

9,8-11,2 (11,2-12,8) тс. Масса машины ИТК-15 составляет 4340 кг (2), Однако конструкция машины сложна из-sa привода, состоящего из пяти редукторов> один из KoTopbtx вьпол нен поворотньи, четырех карданных валов, одного промежуточного вала .и двух предохранительных муфт. ИЩ . привода равен около 0,95 ° 0,99, > а 0,99 0,99 0,99 0,99 .- 0,65 или 65Х. 35Х передаваемой энергии . привод превращает в тепло. Привод трудоемок в изготовлении, имеет массу не менее чем 1038 кг. Поворот 55 ный редуктор вместе с закрепленной к нему шнек-фрезой установлен шарнирно на кронштейнах рамы прицепа и управляется. гидроцнлиндром. В рабочем положении шнек-@реза удерживается гидроцилиндром, рукоятка гидрораспределителя секции, к которой подключен гидроцилиндр, находится в нейтральном положении. Во время рабочего прохода при попадании шнек-фрезы на крупный пень происходит срабатывание предохранительной муфты (срезание штифтов)с прекращением вращения фрезы, а поступательное движение машины какое-то время продолжается, пока водитель не среагирует на перегрузку двигателя. Перегрузка двигателя в таких случаях воэникает иэ-за того, что происходит корчевание пня остановленной фреэой, как клыком корчевателя, из-за чего кронштейны крепления поворотного редуктора шнек-фрезы отрываются вместе с корпусом питающего шнека формирователя от рамы. Такие же нагрузки на раму машины возникают при встрече шнек-фрезы с мерзлотой в начале сезона, когда толщина мерзлого слоя составляет 25-30 см.

Цель изобретения вЂ, упрощение конструкции, повышение КПД и надеж. ности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для добычи кускового торфа, включающем колесный ход,связанный с поворотной рамой гидроцилиндром, редуктор со шнек-фреэой и формирователь с питаю. щим щнеком, поворотная рама имеет пустотелую балку, в которой .расположен питающий шнек формирователя, а шнек-фреза с редуктором установлены на поворотной раме посредствок цилиндрических шарниров, расположен ных в вершинах треугольника, при этом два цилиндрических шарнира расположены соосно, а третий выполнен с возможностью cpesa.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид, (штрихпунктирной линией показано транспортное положение, сплошной тонкой;линией — шнек-фреза при срезанном шарнире), на фиг.2— то же, вид сверху, на фиг.3— кннематическая схема устройства . на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1 (расположеНие шарниров крепления).

Устройство состоит иэ колесного хода 1, на раме 2 которого посред3 1127 ством оси 3 поворота и гидроцилиндра 4 установлена поворотная рама 5.

На поворотной раме 5 с помощью цилиндрических шарниров 6-8 установлена неподвижно шнек-фреза 9 с редуктором 10. Шарниры 6 и 7 расположены на поворотной раме 5 соосно, а шарнир 8 выполнен с возможностью среза при возникновении нагрузки на нем, свыше расчетной. Фланцевым 10 соединением к поворотной раме Б неподвижно подсоединен формователь

11, питающий шнек 12 которого расположен в пустотелой балке 13 поворотной рамы 5. На. корпусе формователя 11 неподвижно установлен редуктор 14 его привода. Трансмиссия устройства состоит из двух редукторов 10 и 14 (четыре пары зацепления)

Ф трех карданных валов 15-17 и промежуточной опоры 18 с предохранительной срезной муфт ой 19. КПД трансмиссии составляет 0,95 " 0,99 0,99 °

i 0,99 0,99 = 0,792 или 79,2Х.

Масса трансмиссии 770,кг. Устройст- 2s во присоединяется к прицепной скобе трактора 20, к гидросистеме которого присоединен гидроцилиндр,4. Мааса устройства.не более 3500 кг.

Устройство работает следующим З0 образом.

Трактор 20 с устройством заходит на рабочий проход с поднятой поворотной рамой 5, включается привод,. поворотная рама 5 вместе с вращающей35 ся шнек-фрезой 9 опускается в рабочее положение, включается. посту.пательная скорость и начинается рабочий проход, при котором шнекфреза 9 подает торфомассу на питаю40 щий шнек 12.формователя 11. Из формователя 11 торфомасса выходит в виде цилиндрических кусков, которые

976 4 располагаются на поверхности залежй для последующей сушки.

При попадании шнек-фрезы 9 на крупный крепкий пень или на мерзлоту в начале сезона, когда толщина ее составляет 25-30 см, происходит срабатывание предохранительной муфты 19 с прекращением вращения шнек-фрезы 9. 3а счет создаваемой .трактором 20 силы тяги, превышающей, расчетную, происходит срезание паяьца шарнира 8, шнек-фреза 9 выглубляется (фиг.1), хотя поворотная рама

5 с формователем 11 в это время находятся в рабочем (нижнем) положении. Водитель, среагировав на защитную систему, останавливает машину, заменяет срезанные штифты в пре дохранительной муфте .19, удаляет оставшиеся части срезанного пальца шарнира 8, затем переводит машину в .транспортное положение, при котором происходит установка шнек-фрезы 9 на место, устанавливает новьй .палец шарнира 8 вместо срезанного, и машина вновь готова к работе.

Использование изобретения обес печивает упрощение конструкции, повышение КПД и. надежности устройства за счет расположения питающего шнека формователя в пустотелой балке поворотной рамы, которое ведет к уменьшению количества редукторов и валов. Установка шнек-фрезы с редуктором на поворотной раме посредством цилиндрических шарниров, расположенных в вершинах треугольника,два из которых расположены соосно, а третий выполнен с возможностью среза, также повышает эксплуатационную надежность sa счет Йсклюения поломок рамы устройства.

1327976

Фиг.Я

1127976

1127976 -4 подернуто

Составитель Н. Синицкая

Техред С.Легеза 3(орректор С. Черни, Редактор О. Юркавецкая

Заказ 9002/23

Тиран 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная,4