Маслосъемное поршневое кольцо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО для двигателя внутреннего :сгорания, содержащее скребковьш элемент, снабженньй дренажными окнами с перемычками между ними, и внутреннюю кольцевую проточку, в которой установлен по меньшей мере один эспандер, выполненный в виде спиральной пружины с переменным яагом,зафиксированной относительно дренажных окон, отличающееС я тем, что, с целью снижения раскода масла на угар путем повышения равномерности радиального давления по периметру кольца на стенку., цилиндра, участки пружины с большим шагом расположены напротив дренажныу .окон, а с меньшим - нашрЪтйв перемычек, -и шаг витков связан с геометрическими параметрами кольца в соответствии с соотношением (Ц-М/ где YJ момент инерции поперечного . сечения скребкового элемента в зоне окон; момент инерции поперечного сечения скребкового элемен-г та в зоне перемычек; ь - шаг пружины эспандера в зоне дренажных окон; гшаг пружины эспандера в зоне перемычек; коэффициент пропорциональt ности , характеризующий упругие свойства скребкового элемента и эспандера.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) . (11) З(51) F 02 Г 5/00;F 16 J 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

) )»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,."„;"„"

К ABTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ., """ нîrey, (21) .3661583/25-06 (22) 09.11.83 (46) 07.12.84. Бюл. )Ф 45 (72) В.И.Воробьев, Г.К.Кузнецов, И.К.Мигай и В.А.Сомов (71) Брянский ордена"Знак Почета" . институт транспортного машиностроения (53) 621.43-242.3(088.8) (56) 1,. Патент США Р 3955823, кл. 2?7-163, 1976.

:(54)(57) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ

КОЛЬЦО для двигателя внутреннего

:сгорания, содержащее .скребковый элемент, снабженный дренажными окнами с перемычками между ними, и. внутреннюю кольцевую проточку, в которой установлен по меньшей мере один эспандер, выполненный в виде спиральной пружины с переменным

)Еагом,зафиксированной относительно дренажных окон, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения распода масла на угар путем повышения равномерности радиального давления по периметру кольца на стенку., сцилиндра, участки пружины с большим шагом расположены напротив дренажных . окон, а с меньшим — напротив перемычек, .и шаг витков связан с гео» метрическими параметрами кольца в соответствии с соотношением

У,-ч =е(-<,), где (— момент инерции поперечного

1 . сечения скребкового элемента в зоне окон; — момент инерции поперечного

Я сечения скребкового элемен» та в зоне перемычек; е — шаг пружины эспандера в зоне дренажных окон;

4g — шаг пружины эспандера в С зоне перемычек;

i — коэффициент пропорциональ- д ности, характеризующий упру . гие свойства скребкового элемента и эспандера.

1127987

Ч 0(11)

1

Изобретение относится к машино-. строению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано преимущественно в двигателях. внутреннего сгорания. 5

Известно маслосъемное поршневое кольцо,.преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержа- . щее скребковый элемент, снабженный дренажными окнами с перемычками между ними, и внутреннюю кольцевую проточку, в которой установлен по меньшей мере один эспандер, выпол, ненный в виде спиральной пружины с переменным шагом, зафиксированной относительно дренажных окон Я .

Недостатками известного кольца являются повышенный пропуск масла в камеру сгорания двигателя, обусловленный неравномерностью износа скребкового элемента, и появление

20 просветов в сопряжении кольцо .цилиндр из-за того, что переменный шаг навивки пружины эспандера выпол. нен без учета изменения упругих свойств скребкового элемента, выз25 ванных его неодинаковой жесткостью, определяемой моментами инерции в . зоне окон и перемычек между ними, .что вызывает различное усилие прижатия скребкового элемента к

30 уплотняемому цилиндру.

Цель изобретения — снижение расхода масла на угар путем повышения равномерности радиального давления по периметру кольца на стенку цилинд-35 ра.

Поставленная цель достигается тем, что в маслосъемном поршневом кольце для двигателя внутреннего сгорания, содержащем скребковой 40 элемент, снабженный дренажными окнами с перемычками между ними, и внутреннюю кольцевую проточку, в которой установлен по меньшей мере один эспандер в виде спиральной 45 пружины с переменным шагом, зафиксированной относительно дренажных окон, -участки пружины.с большим шагом расположены напротив дренажных окон, а с меньшим — напротив перемычек, 50 и шаг витков связан с геометрическими параметрами кольца в соответствии с соотношением

1 1у — момент инерции поперечного сечения скребкового элемента в зоне перемычек;

1 — шаг пружины эспандера в зоне дренажных окон; . 1 — шаг пружины эспандера в . зоне перемычек;

6 — коэффициент пропорциональности, характеризующий упругие свойства .скребкового элемента эспандера.

Коэффициент 0 определяется из выражения

84Yp)(9-tp)

" и П где 1 — модуль упругости материала эспандера liI рода; ".Я, полярный момент инерции

1ПО 2 сечения проволоки пружины эспандера;

3qp — диаметр проволоки пружины эспандера; — диаметр цилиндра; р — радиальная ширина кольца;

3„ — диаметр осевой линии витков пружины эспандера;

"qp- длина пружины эспандера; — модуль упругости материала скребкового элемента.? рода.

На фиг. 1 изображено кольцо с эспандером, поперечное сечение; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. Маслосъемное кольцо 1 содержит скребковый элемент 2, снабженный дренажными окнами 3 и перемычками

4 между ними. Скребковый элемент 2 в сечении по окну 3 имеет инерции н по перемычке 4 соответственно момент инерции Yg . На внутренней поверхности скребкового элемента 2 выполнена проточка 5, в.которой установлены эспандер 6 в виде спи- ральной пружины. Внутри пружины размещен криволинейный стержень 7.

Спиральная пружина эспандера выполнена с переменным шагом навивки. Участки с большим шагом 4j расположены против дренажных окон 3, участки с меньшим шагом 4g — против перемычек 4 между ними.

Шаг витков и геометрические параметры кольца связаны соотношением где, — момент инерции поперечного сечения скребкового элемента в зоне окон; где е - коэффициент пропорциональности

3 1

, — момент инерции сечения скребкового элемента в зоне дренажных окон;

Y †- — момент инерции сечения

Т скребкового .элемента в зоне перемычек; — шаг витков пружины в зоне дренажных окон; - шаг витков пружины в зоне перемычек.

Для размещения пружины эспандера в определенном. положении относительно дренажных окон Э и перемычек

4 между концами пружины установлена опорная шайба 8,которая размещена в эа воре замка 9 маслосъемного кольца .

Во время работы двигателя происходит износ скребкового элемента

ВННИПИ Заказ 9005/23

Тираж 523 Подписное

Филиал ШШ."Патент" °

r Ужгород, уд. Проектная, 4

l27987 4

2 и кольцо 1 вследствие собственной упругости, определяемой моментами инерции сечений скребкового элемента, и упругости эспандера 6, определяемой шагом витков спиральной пружины, разгибается, прижимаясь к уплотняемому цилиндру. При выполнении условия деформация кольца при износе равномерна по периметру кольца, вследстщ вие чего кольцо в процессе эксплуатации прилегает к уплотняемому цилиндру без просветов.

Использование предлагаемой конст- . рукции маслосъемного поршневого кольца снизит эксплуатационный расход масла на угар в двигателях внутреннего сгорания.