Цевочно-реечный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЦЕВОЧНО-РЕЕЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий составную по длине рейку и два кинематически связанных привод ных колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос ти, снижения металлоемкости и повыше ния нагрузочной способности и ресурса движителя, приводные колеса вьтол нены в виде планетарных прямолинейно направляющих.механизмов, установленных в противофазе, каждагй из кото рых содержит неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водисателлитом и жестко закрепленна сателлите стержень, на конкоторого симметрично установлеве цевки, а размеры механизма соответственно е г
„Я0„„1 428027 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
@р,,: д
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ где е
Г
Г—
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 3624317/25-28 .(22) 22.07.83 (46) 07..12.84. Бюл. № 45 (72) А.Г.Фролов, П.Г.Сидоров, Л.П.Полосатов и Л.И.Вязигина (71) Тульский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.833.12(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 815291, кл. Е 2) С 29/02, )979. (54)(57) ЦЕВОЧНО-РЕЕЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий составную по длине рейку и два кинематически связанных приводных колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос-. ти, снижения металлоемкости H повышения нагрузочной способности и ресурса движителя, приводные колеса выполнены в виде планетарных прямолинейно направляющих механизмов, установленных в противофазе, каждый из которых содержит неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитом и жестко закрепленный на сателлите стержень, на концах которого симметрично установлены две цевки, а размеры механизма выбраны соответственно х
Е =) (1-cos — -) °
/»
4 г (sin — +1 — cos — -)
Е 2
4 И вЂ” — ° (7 — cos )
1(Х (1 — cos ) (1 + — -), . 4 2 радиус водила; радиус расположения цевок. шаг рейки; удвоенное число цевок; радиус начальной окружности Я сателлита; радиус начальной окружности центрального колеса.
1128027 б
l! р (1 — cos — -);
Составитель Л. Бушмарин
Техред Т.Маточка Корректор М.Максимишинец
Редактор А.Мотыль
Заказ 9006/25 Тйраж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Ó êãîðîä, ул .Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве цвижителя горных машин.
Известен цевочно-реечный движитель, содержащий составную по длине 5 рейку и два кинематически связанных приводных колеса jl) .
Недостатками известного движителя являются высокая металлоемкость, низкие нагрузочная способность и надежность.
Цель изобретения — повышение на-. дежности, снижение металлоемкости и повышение нагрузочной способности движителя. 15
Указанная цель достигается тем, что в цевочно-реечном движителе, содержащем составную по длине, рейку и два кинематически связанных при водных колеса, последние выполнены в виде планетарных прямолинейно направляющих механизмов, установленных в противофазе, каждый из которых содержит неподвижные центральные колеса с внутренними зубьями, водило с сателлитом и жестко закрепленный на сателлите стержень, на концах которого симметрично установлены .две цевки, а размеры механизма выбраны соответственно
/ /Ъ !! 1! °
= 4 r (sin + 1 - cos - — );
Z !!
Г (1 соз )
Ф
14 г (1 — cos )! (1+ ), Z
Z 2
40 где  —.радиус водила; г †.радиус расположения цевок;
P — шаг рейки;
Z — удвоенное число цевок; г — радиус нача .ьной окружности сателлита; г4,- радиус начальной окружности центрального колеса.
На чертеже изображен цевочно-реечный движитель.
Устройство содержит составную по длине рейку 1, два приводных колеса 2 и З.,Каждое приводное колесо выполнено в виде планетарного прямолинейно направляющего механизма, содержащего неподвижное центральное колесо 4, водило 5 с саттелитом 6, и жестко закрепленного на сателлите 6 стержня 7, на концах которого симметрично установлены цевки 8 и 9.
Приводные колеса 2 и 3 кинематически связаны с помощью зубчатых колес 10 — 14 и установлены в противофазе.
Движитель работает следующим образом.
Движение от привода (не показан) сообщается зубчатому колесу 12, а от него через колеса 10 и 11, а также 13 и 14 — приводным колесам 2 и 3 посредством вращения водила 5.
Взаимодействие сателлита 6 с центральным колесом 4 приводит к тому, что оси цевок 8 и 9 совершают сложное движение (описывают гипоциклоиду), причем за счет подбора параметров. механизма траектория перемещения цевок от начала взаимодействия с рейкой
1 до конца этого взаимодействия близка к отрезку прямой.
За счет установки приводных колес 2 и 3 в противофазе обеспечивается поочередная работа приводных колес (фазы зацепления показаны пунктирными линиями).
Применение предлагаемого движителя позволяет использовать рейки с большим шагом. !