Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ , содержащее корпус, расположенный в нем стержень и элементы передачи движения, отличаю1Ц е е с я тем что, с целью повышения долговечности, оно снабжено натяжным механизмом, эл€ менты передачи движения выполнены в виде шкивов, часть из которых расположена равномерно по окружности на корпусе, а другая часть связана с натяжным механизмом , и взаимодействующих со шкивами канатов бесконечно длины, равномерно навитых с постоянным угловым смещением на стержень.

СОЮЗ COBKTCHHX

СОЗВМ

РЕСПУЬЛИК

F 16 Н 25/20 (21) 3475298/25-28 (22) 29.07.83 (46) 07.12.84. Бюл. 1Ф.45 (72) И.М. Ходос (53) 621. 231. 232(088.8) (56) 1. Патент Франции У 2158920, кл. F 16 Н 25/00, В 23 К 9/00, 1973 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ, содержащее корпус, расположенный в нем стержень и элементы

„„SU„„ 033

1 передачи движения, о т л и ч а ю— щ е е с я темд что, с целью повышения-долговечности, оно снабжено натяжным механизмом, элементы передачи движения выполнены в виде шкивов, часть из которых расположена равномерно по окружности на корпусе, а другая часть связана с натяжным механизмом, и взаимодействуюших со шкивами канатов бесконечной длины, равномерно навитых с постоянным угловым смещением на стержень.

1128033, Изобретение относится к. устройст-, вам преобразования движения и может быть использовано в различных областях техники.

Иэвестнс устройство для преобразования вращательного движения в поступательное, содержащее корпус, расположенный в нем стержень и элементы передачи движения, которые выполнены в виде шариков Р! 7. !

Недостатком известного устройства является низкая долговечность, обус.ловленная высокими контактными давлениями в зонах взаимодействия шариков и стержня. !5

Цель изобретения — повьппение долговечности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для преобразования вращательного движения в поступатель- щ ное, содержащее корпус, расположенный в нем стержень и элементы передачи движения, снабжено натяжным механизмов, элементы передачи движения выполнены в виде шкивов, часть из 25 которых расположена равномерно по окружности на корпусе, а другая часть связана с натяжным механизмом, и взаимодействующих со шкивами канатов бесконечной длины, равномерно навитых с постоянным угловым смещением на стержень.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 на фиг ° 3 — вари° ф °

35 ант исполнения устройства.

Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное содержит корпус 1, расположенный в нем стержень 2 и элементы 3 передачи 40 движения с корпуса 1 на стержень 2.

Устройство снабжено также натяжным механизмом, выполненным в виде раэме» щенной в корпусе 1 с возможностью поступательного движения каретки 4. 45

Элементы передачи движения выполнены в виде шкивов 5, часть из которых расположена равномерно по окружности на торце б корпуса 1, а другая часть связана с кареткой 4 натяжного меха- 50 низма, и взаимодействующих со шкивами канатов бесконечной длины, заведенных в ручьи шкивов 5 и равномерно навитых г .с постоянным угловым смещением на стержень 2. Каретка 4 установлена в 55 продольных пазах (не показаны) корпуса 1 и связана резьбовым соединением с гайкой 7, перемещение которой в осевом направлении ограничивается буртом 8 корпуса 1 и крьппкой 9.

Устройство работает следующим образом.

При вращении гайки 7 каретка 4 начинает перемещаться в продольном направлении, изменяя тем самым расстояние между шкивами 5, расположенными на корпусе 1 и каретке 4 соответственно. При этом в канатах выбирается слабина и их навитые на стержень 2 участки плотно облегают последний, а сами канаты занимают симметричное относительно некоторой поперечной плоскости положение.

При вращении корпуса 1 относительно стержня 2 в единицу времени на его тело с одного конца набегают, а с другого конца сбегают одинаковые отрезки канатов ° При отсутствии проскальзывания канатов относительно стержня 2 корпус 1 перемещается в осевом направлении на величину подъема винтовой линии сбегающего (набегающего) отрезка каната. При этом на величину этого же отрезка и в том же направлении происходит перемещение канатов по шкивам 5, вызывая вращение последних .

Характер перемещений элементов соединения не изменяется, если вращать стержень 2. относительно корпуса !.

Работа устройства в нагруженном состоянии принципиально не отличается от работы без нагрузки и кинематическая определенность взаимных перемещений не изменяется. Отличие заключается в следующем.

В ненагруженном состоянии на стержень 2 действуют внешние силы со стороны канатов, нейтрализующих действие друг друга из-за симметричного положения самих канатов. При нагружении на стержень начинает действовать неуравновешенная сила, в результате чего состояние равновесия стержня 2 нарушена и.он начинает перемещаться в направлении этой силы, В предлагаемом устройстве перемещение (осевом) вызывает такое изменение схемы сил со стороны канатов, которое препятствует этому перемещению с прямо пропорционально возрастающей интенсивностью. Таким образом, перемещение стержня 2 прекращается тогда, когда равнодействующая сил сопротивления приводит алгебраическую з 1128033 схему всех сил ейств х, д " ующи на стер- ооставньм элементов без увеличения жень 2, к нулю. Таким об азом ис р м,исход- поперечных габаритов. Для улучшения ное положение устройства нах одящего- условий совместной работы составных ся под нагрузкой ха акте из р р уется ас- элементов агрегатированного, узла симметричностью положения канат натов. 5 система натяжения канатов может осуВ результате этого п и аб т р работе сое-,ществляться и другими известными в динения имеет место не равенство ша- технике способами без изменения межговых расстояний на концах спи альп раль- . центрового расстояния между шкивами. ных участков (со стороны сбегающих .витков шаг больше; со сторбны набега- 1О Использование б изо ретения возможющих шаг меньше). Такое различие в но практически и во всех областях техшаговых расстояниях вызывает со сто- ники Т роны сбега ки. ак, например, если в качестве роны с егающих витков некоторое винта применяют кабель, трос и т,д. скольжение по поверхности стержня 2 то ка ель, трос и т,д., то на базе предлагаемого устройства канатов, что отрицательно сказывает- б могут ыть созданы различного рода ся на их сроке службы. транзитные лебедки, натяжные устройС целью ослабления влияния этого ства со значительным снижением массоявления целесообразно увеличивать б га аритных параметров. Предлагаемое число канатов ° Увеличение числа кఠ— устроиство может лечь в основу са.натов практически можно осуществлять моходных устройств, перемещающихся в любом количестве п тем на

У ращивания по канату-проводнику (лифты, переоднотипных элементов, агрегатируя их в один узел (фиг. 3) . .дача груза между судами и т.д.) по э гладкому стержню (элементы машин и

Такое агрегатирование полезно с механизмов); различного рода подъемточки зрения улучшения условий кон- >5 но-опускных с у троиств; сельскохозяйтакта канатов со стержнем и с точки ственных машин без ручного управлезрения получения возможности увели- ния, использующих, например, тросчивать нагрузочную. способность. всего проводник о ник как опорную базу для выполустроиства путем увеличения числа нения земел ия земельных работ.и т.д.

4-A

1128033 фсlя. 3

Составитель А. Герасимов 1

Редактор А. Мотыль . Техред Л.Коцвбняк Корректор С.Черни

Закан 9007/26 Тирак 912 Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" ° г. Узгород. ул. Проектная, 4