Предохранительное устройство привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА, содержащее планетарную передачу , включающую два центральных ко этеса, одно с наружными, другое с внут{ренними зубьями, и водило с сат&пля- . тами, муфту, кинематически связанную с центральным колесом с внутренними зубьяьЙ -, и iконцевые выключатели, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса и надежности, предохранительное устройстве снабжено подпружиненной в осевом направлении кареткой и рьиагом, взаимодействующим с концевыми выключателями и установленным с возможностью ограничения поворота, муфта представляет собой муфту свободного хода, обойма которой кинематически связана с центральным колесом с внутренними зубвями , .вездочка ее - с кареткой, а се-паратор соединен с рычагом. т с:
„Я0.„1128036 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОбфАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (у) F 16 Б 57/06 .35/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ъ . УУ 336 4
Ц 1 д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .„„„7, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫЯВУ - oooaoщд
I (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ПРИВОДА, содержащее планетарную пере; дачу, включающую два центральных колеса, одно с наружными, другое с внутренними зубьями, и водило с сателлитами, муфту, кинематически связан;(21) 3550311/25-28 (22) 07.02.83 ,(46) 07.12.84. Бюл. М- 45
;(72) А.М. Михеев, О.Г. Ромашкин и В.В. Шафиркин ,. (53) 6 21. 838. 9 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .Ъ 205472, кл. Р 16 Н 57/06, 1966. ную с центральным колесом с внутренними зубьями, и.:концевые выключатели, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ресурса и надежности, предохранительное устройствЬ снабжено подпружиненной в осевом направлении кареткой и рычагом, взаимодействующим с концевыми выключателями и установленным с воэможностью ограничения поворота, муфта представляет собой муфту свободного хода, обойма которой кинематически связана с центральным колесом с внутренними зубьями, звездочка ее — с кареткой, а се паратор соединен с рычагом.
1128036
Изобретение относится к механиз,мам, служащим для предохранения вы. сокоскоростных приводов от поломки при перегрузках, Известно предохранительное устройство привода, содержащее планетар;:ную передачу, включающую два центральных колеса, одно с наружными, другое с внутренними зубьями и водило с сателлитами, муфту,кинематически свя-- 1О занную с центральным колесом с внутренними зубьями, и концевые выключатели 11 1.
Муфта этого устройства выполнена фрикционной, а концевые выключатели взаимодействуют с кулачком, кинематически связанным с планетарной передачей.
Недостатками этого устройства являются низкая надежность и небольшой ресурс, определяемый износом фрикционной муфты и нарушением номинальной установки концевых выключателей.
Кроме того, устройству присущ большой момент выбега после его срабатывания при перегрузках.
Целью изобретения является повы.шение ресурса и надежности..
Указанная цель достигается тем,. †ч предохранительное устройство .привода, содержащее планетарную передачу, включающую два центральных колеса, одно с наружными другое;с внутренними зубьями, и водило с сетелли- 35 тами, муфту, кинематически связанную с центральными колесом с внуренними зубьями, и концевые выключатели, снабжено подружиненной в осевом на.правлении кареткой и рычагом, взаимодействующим с концевыми выключателями и установленным с возможностью ограничения поворота; муфта представляет собой муфту свободного хода, обойма которой кинематически 4 связана с центральным колесом с внутренними зубьями, звездочка ее — с кареткой, а сепаратор соединен с рычагом.
На фиг. 1 представлено устройство общий вид, на виг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит планетарную передачу, включающую два центральных колеса 1 и 2 с наружнымиI H внутренними зубьями соответственно, водило
3 с сателлитами 4, муфту и концевые выключатели 5 и 6; Муфта свободного хода, содержащую обойму 7, звездочку
8 и сепаратор 9, в котором установлены тела 10 качения.
Устройство снабжено подпружиненной в осевом направлении кареткой 11 и рычагом 1?, взаимодействующим с концевыми выключателями 5 и 6 и установленным с возможностью ограничейного поворота между упорами 13 и 14.
Обойма 7 кинематически связана с центральным колесом 2, звездочка 8 с кареткой 11, а сепаратор 9 соединен с рычагом 12.Муфта конструктивно может быть выполнена в виде двойной обгонной или необратимой муфт, в зависимости от назначения устройства.
Устройство работает следующим образом.
При номинальнои нагрузке крутящии момент от центрального колеса 1 передается водилу 3. При этом центральное колесо 2 неподвижно и удерживается от вращения подпружиненной кареткой 11 через заклиненную муфту. Рычаг 12 находится между упорами 13 и 14.
При перегрузке привода происходит поворот муфты, подпружиненная каретка
11 перемещается, рычаг 12 взаимодействует с одним из концевых выключа телей 5 или 6 (в зависимости от направления вращения муфты), происходит отключение привода, а дальнейшее вращение рычага 12 ограничивается упором 13 или 14, при этом тела 10 качения с помощью сепаратора 9 выбиваются из заклинивания и передача крутящего момента от центрального колеса 1 к водилу 3 прекращается.
После прекращения действия перегрузки устройство. возвращается в исходное положение.
Использование предлагаемого устройства позволяет с большой точностью устанавливать предельный крутящий момент, передаваемый приводом, что обеспечивает надежную работу при минимальных запасах прочности элементов уст1ойства.
1128036 Рог. 2
Составитель Л. Бушмарин
Техред М.Кузьма Корректор А. Обручар
Редактор Н. Пушненкова
Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9007/26 Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5