Стенд для исследования впускного тракта двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПУСКНОГО ФРАКТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий испытуемую модепъ с приводом и впускным трактом, |фильтрыи дозатор/ запыленности, причем фильтры установлены во впускном тракте, после дозатора перед входом в модель, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, стечд дополнительно содержит по меньшей мере один абсолютный фильтр и вакуумный насос, модель выполнена в виде блока цилиндров с гильзами, головками и меха низмом газораспределения, а абсолютный фильтр и вакуумный насос подключе-г ны последовательно на выходе по меньшей -мере из одной гильзы. ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(Я) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3539129/25-06 (g2) 07.12.82 (46) 07.12.84.. Бюл. Р 45 (72) A.È.Kàòàåâ и В.И,Уваров (71.) Камское объединение по произ-водству большегрузных автомобилей (53) 621.43 ° 03(088.8) (56). l. Методика стендовых испытаний воздухоочистителей поршневых двигателей, ГОСТ 8002.-74, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР . по, заявке 9 2660458/25-06, кл.. G 01 М .15/00, 1978 (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПУСК НОГО TPAKTA ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий испытуемую модель с приводом и впускным трактом, фильтрыи дозатор, запыленности, причем фильтры установлены во впускном тракте после доватора перед входом в модель, "о т л-и ч а ю. щ и й— с я тем, что, с целью повышения ..эффективности, стенд дополнительно содержит по меньшей мере один аб» солютный фильтр и вакуумный насос, модель выполнена в виде блока Цилиндров с гильзами, головками и механизмом газораспределения а абсолютный фильтр .и вакуумный насос подключе". ны последовательно на выходе по меньшей -мере иэ одной гильзы.

1128137

Изобретение относится,к машино.строению и может быть использовано при проектировании и доводке конст рукции двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для исследования, например, впускного тракта двигателя.внутреннего сгорания содержащие испытуемую модель, фильтры, дозатор запыленности, абсолютный Фильтр И вакуумный насос, причем дозатор и фильтры установлены до модели, а абсолютний фильтр и вакууМный на сос — после P3 .."

Недостатком такого стенда является низкая эфФективность, связанная со статическим характером модели, с невозможностью приближения условий:испытаний к реальным.

Известны стенды для исследования впускного тракта двигателя внутрен-. него сгорания, содержащие испытуемую Модель,с приводом и впускным трактом, фйльтры и дозатор запыленности, причем фильтры установлены

so впускном тракте после дозатора перед входом в модель (2),, . Недостатком известного стенда являются его низкая эффективность, связанная с невозможностью оценки распределения потоков воздуха, а следовательно и пыли, по цилиндрам, а также недостаточная точность определения пылеулавливания., Целью изобретения является повышение точности, соблюдение динамики процессов газообмена и получе ние результатов по распределению потоков по цилиндрам, а следовательно— повышение зффектинности.

Укаэанная цель достигается тем, что стенд для исследования впускного тракта двигателя ннутреннего сгорания, содержащий испытуемую модель с приводом и впускным трактом, фильтры и дозатор запыленности, причем Фильтры установлены во впускном тракте посл" доватора перед входом в модель, дополнительно содер.жит по меньшей мере один абсолютный

Фильтр и вакуумный насос, модель выполнена в виде блока цилиндров с гильзами, головками и механизмом газораспределения, а абсолютный фильтр и вакуумный насос подключены последовательно на выходе по менъшей мере иэ одной гильзы, На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий нид; на фиг.2 - то же, вид сверху) на фиг,3 — то же, поперечный разрез.

Стенд состоит иэ вакуумного на" соса 1 с подводящими воэдухопронодами 2 и приборами 3 и 4 для замера расхода и давления воздуха соответственно, электродвигателя 5 для привода модели, узла 6 с исследуемыми элементами впускного тракта и съемных аналитических Фильтров, 7. Для предохранения насоса 1 от возможного попадания абразивныхчастиц предусмотрен абсолютный фильтр 8, а с целью уменьшения пульсаций давления перед ним - ресивер 9.

Узел 6 (модель) собирается из деталей базовoro двигателя, причем в нем отсутствуют детали-шатунно10 поршневой группы. Полости гильз цилиндров отделены от картерной полости заглушками 10, выгускные. кла-паны в головках отсутствуют, а их направляющие каналы заглушены, )5 Установка работает следующим обраэом.

Вакуумный насос 1 создает разрежение в полостях гильз и отсасывает иэ них воздух, например, через выпускные каналы н головках цилиндров или через трубопроводы, проходящие через заглушки 10. Электродвигатель

5 вращает распредвал газораспределительного механизма со скоростью, соответствующей исследуемому режиму работы двигателя.

В периоды открытия нпускных клапанов в полости гильз всасывается запыленный воздух, поступающий из впускного тракта, и затем иэ каждой цилиндрической полости он отсасывается через съемные аналитические Фильтры 7, где полностью очищается.от пыли. Полная очистка воздуха достигается применением эффективного фильтрующего материала, например ткаии ФПП-15Д.

Количество пыли, задер>кинаемое. и аналитических фильтрах 7, контролируется по перепаду давления до и

49 после фильтров. После накопления на них количества пыли, обеспечивающего необходимую точность эксперимента, продувка прекращается, аналитические фильтры взвешиваются, а задержанная пыль анализируется на Фракционный состав.

Один цикл испытаний от начала: продувки тракта до снятия аналитических фильтров имеет продолжитель50 ность не более 5

Сравнительные исследования влияния конструкции впускного тракта на распределение пыли по цилиндрам и абразивный взнос деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, проведенные на разработанной установке и непосредственно на двигателе КамАЗ740, показали высокую оходимость (йдентичность). результатов испы.таний.

60 Получена воэможность нсестороннего исследования влияния конструкции впускного тракта, н частности впускного коллектора, на равномерность абразивного износа. деталей цилиндро-поршневой группы днигате1128137

gmeoc

Юпздухп О псос йзфхп бол7ухи

ВНИИПИ Эаказ 9020/31 Тираж 822 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ля с проведением исследований на безмоторной установке с соответствующим снижением времени исследований, их стоимости и повышением точности результатов в сравнении с исследованиями на эталонном двигателе известным способом. .Применение разработанной установки позволяет существенно сократить сроки доводки конструкции впускных коллекторов и элементов впускного тракта, с целью обеспечения

1 равномерного абразивного износа де" талей цилиндр-поршневой группы при эксплуатации двигателя.

Экономический эффект от изобретения складывается из сокращения вре" мени исследований, снижения затрат на материалы, требуемые для их проведения (дизельное топливо, моторное масло, изнашиваемые детали дви- . гателя и т.п.), а также использо,вания меньшего по стоимости испытательного оборудования.