Стенд для обкатки кареток подвески гусеничных тракторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ КАРЕТОК .ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ, содержащий станину,, устройство для крепления кареток и механизм привода катков кареток, о .т л и ч а ю щ и й-с я тем, что, с целью повышения ;качества обкатки и упрощения конструкции, устройство для крепле .ния кареток включает неподвижную продольную опору для балансиров кареток и под:вижный в вертикальном .направлении стол сприводом и опорными площадками .для катков, разме .щенных в продольном направлении по сторонам опоры,.а механизм привода катков выполнен индивидуальным для каждого катка..
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 G 01 М 17/00 iСУД ВЕКК Й eOWTV. СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) Зб24474/27 11 (22) 22.07.83 (46) 67.12 84 . Бюл. Р 45 . (72) B.A.Ñìèðûîâ и Г.K.Ìàñëþêîâ (71) Малоярославецкий филиал Государ-: ственнОго всесоюзного ордена Трудо= вого Красного Знамени научно-исследовательского технологического ин.ститута ремонта и эксплуатации машинно-. тракториого парка и центрально-: . го ощатно-конструкторского и технологического бюро (53) б29.113,012.858.001 (088.8) (56) 1. Информационная карта "местный опыт", Р 331 -73. Изд-во Краснодарского ЦНТИ, 1974, т. 9 16, карточка 9 310.
2. Авторское свидетельство СССР
9 75б258,кл. 0 01 М 17/04,1978 (прототип).
„,БО„„ А (54)(57) 1, СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ КАРЕТ0К ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ, содержащий станину, устройство для крепления кареток и механизм привода катков кареток, о .т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения качества обкатки и упрощения конструкции, устройство для крепления кареток включает неподвижную продольную опору для балансиров кареток и подвижный в вертикальном направлении стол с приводом и опорными площадками .для катков, размещенных в продольном направлении по сторонам опоры, а механизм привода катков выполнен индивидуальным для каждого катка.
1128138
2. СтЕндпоп. 1, отличаюшийся тем, что механизм привода выполнеи в виде закрепленных на станине суппортов с корончатыми во..дилами для взаимодействия с катками и снабжен рычагами продольного и поперечного перемещения суппоров.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытательным устройствам узлов транспортных средств.
Известен стенд для обкатки каре- 5 ток гусеничных машин, содержащий станину, устройство для крепления кареток,и механизм привода катков, выполненный в виде внешне.о приводного устройства (1) .
Однако. эксплуатация этого стенда трудоемка, а работа на нем непроизводительна, так как установка и съем кареток трудно подаются механизации. и, кроме того, может одновременно ис- 5 пытываться лишь одна каретка.
Известен также стенд для обкатки кареток подвески гусеничных тракторов, содержащий станину, устройство для крепления кареток и механизм привода катков кареток (2g .
Известный стенд, благодаря наличию нескольких постов для установки кареток и приспособлений для установки и снятия их, более проиэводителен, но цо конструкции сложен 5 и не обеспечивает проведение обкатки по всем требуемым параметрам.
Целью изобретения является повышение качества обкатки и упрощение конструкции. ЗО
Цель достигается тем, что в стенде для обкатки кареток подвески гусеничных тракторов,. содержащем станину, устройство для крепления кареток и механизм привода катков кареток, устройство для крепления кареток включает неподвижную продольную опору для балансиров кареток и подвижный в вертикальном направлении стол с приводом и опорными площадками для катков, размещенных в продольном направлении по сторонам опоры, а механизм привода выполнен индивидуальным для каждого катка. .Кроме того, механизм привода выполнен в виде закрепленных на стани- 45 не суппортов с корончатыми водилами.для взаимодействия с катками и снабжен рычагами продольного и поперечного перемещения суппортов.
Суппорты установлены попарно, в 50 соответствии с катками тележек, с
3, Стенд по"пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что.суппорты установлены попарно в соответствии с катками тележек, с одним из суппортов каждой пары соединены рычаги продольного и поперечного перемещения, а с другим — только поперечно-, го перемещения. одним из суппортов каждой пары соединены рычаги продольного и поперечного перемещения, а с другим — только поперечного перемещения.
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд для обкатки кареток подвески гусеничных тракторов, на фиг.2 то же, вид сверху, на фиг.3 — то же, вид сбоку, на фиг.4 — каретка подвески трактора в момент установки на стенд.
Стенд для обкатки кареток подвески тракторов состоит иэ станины 1 и механизма привода стола 2. В верхней части станины 1 имеется неподвижная центральная опора 3, с обоих сторон которой расположен стол 4.
Кроме того, на станине установлены. в -предложенном варианте в направляющих два боковых уппорта 5 и два средних суппорта 6, на которых установлены индивидуальные приводы 7 с корончатыми водилами 8.
Возможна установка нескольких пар суппортов, Боковые суппорты 5 связаны кинематически с рычагами 9 продольного перемещения и с рычагами 10 поперечного перемещения..Средние сунпорты связаны с рычагом только поперечного перемещения.
Это обеспечивает центровку суппортов относительно катков. На неподвижной центральной опоре 3 размещена к>бкатываемая каретка 11 подвески трак. ора.
Стенд для обкатки кареток подвески гусеничных трак-.оров работает следующим образом. !
1 !
Две каретки 11 подвески трактораустанавливаются на стол 4 так, чтобы ось катка была соосна оси корончатого водила 8, которое закреплено на суппорте б. При помощи. механизма привода 2 стол 4 опускается в нижнее положение. Каретка 11, опускаясь вместе со столом 4, садится своими балансирами на неподвижную центральную опору 3. Катки каретки 11 при этом остаются в свободном состоянии, не.прикасаясь ни с одной поверхностью. Далее, рычагами продольного пе1128138
Фиг.Z
Составитель Л.Демидоь
Техред О.Ващищина . Корректор Q.Ëóãîâàÿ
Редактор П.Коссей
Заказ 9020/31 Тираж 822 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 ремещения корончатые воцила 8 боковых суппортов 5 устанавливаются соосно осям катков, Рычагами поперечного перемещения 10 корончатые водила 8 вводятся в зацепление со спицами катков кареток 11 подвески трактора. Включением индивидуальных приводов 7 осуществляется обкатка каретки подвески трактора. Далее
f операция выполняется в обратной последовательности ..
Применение стенда для обкатки кареток подвески гусеничных тракторов
5 позволяет улучшить качество обкалки, при этом исключается пробуксовывание катков и, кроме того, упрощается конструкция .и снижается металлоемкость,