Установка для испытания балок на усталостную прочность
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БАЛОК НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ, содержащая опоры для размещения балки , направляющую.каретку, выполненную в виде платформы, установленного на ней при помощи опорных элементов ва- ;ла и закрепленного на последнем между опорными элементами колеса, предназначенного . для качения по испытуемой балке, и привод возвратно-поступатель ного перемещения каретки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с .целью расширения возможностей путем обеспечения испытаний балки также и при боковом нагружении, один из опорных элементов установлен с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном оси вала, и фиксации в заданном положении, а установка снабжена направляющей, устанавливаемой параллельно испытуемой балке, и предназначенным для качения по направляющей по крайней мере одним дополнительным колесом с соответству (О ющим валом, установленным на платФорме . с
Ь
as ((и) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ)4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК,/.
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (54) (57 } УСТАНОВКА ДЛЯ HCllblTAHHH
БАЛОК HA УСТАЛОСТНУК ПРОЧНОСТЬ, содержащая опоры для размещения балки направляющую..каретку, выполненную . в виде платформы, установленного на ней при помощи опорных элементов ва-.. ОС) ДАРСТ ЕНН и НОМИТЕТ. ССОР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) Зб47443/25-28 (22) 29 ° 07.83 ° (46) 07.12.84 Бюл. Р 45 (72) О.A.ÅÌåëüÿíaâ, Д.T.Савченков, . B,Il.Øånîòüêa и С.В.Лубенец (71) -Краматорский индустриальный институт (5З) 620,178 ° 382 ° 3 (088.8) .(56). 1.Авторское свидетельство СССР Р 945744, кл. G 01 N 3/34, 1982.
2.Авторское свидетельство СССР
Й" 256318, кл. G 01 N 3/32, 19б8 (прототий).,ла и закрепленного на последнем меж= ду опорными элементами колеса, предназначенного для качения по испытуемой балке, и привод возвратно-пасгу-пательного перемещения каретки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с . целью расширения возможностей путем обеспечения испытаний балки также и при боковом нагружении, один из опорных элементов установлен с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном оси вала, и фиксации в заданном положении, а установка снабжена направляющей, устанавливаемой параллельно испытуемой балке, и предназначенным для качения по направляющей по .крайней мере одним @ дополнительным колесом с соответству ющим валом, установленным на плат. форме.
1128147
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытания ба :ок на усталость.
Известна установка для испытания балок на усталость, содержащая опоры для размещения балки, устройство нагружения балки изгибающей Нагрузки, выполненное в виде штанги с закрепленным на ней роликом, предназначенным для качения по испытуемой балке, и привод возвратно-по ступтельного перемещения устройства нагружения. Последнее кинематически связано с приводом при помощи зубчато-реечной передачи (1) . 15
Недостатком данной усЪановки является сложность создания значительных по величине нагрузок, что определяется .прочностными возможностями зубчато-реечной передачи и штанги. gg
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является установка. для испытания балок на усталость, содержащая опоры для размещения балки, нагружающую каретку, выполнен ную в виде платформы, установленного на ней при помощи опорных элементов вала и закрепленного на последнем между опорными элементами колеса, предназначенного для качения по ис.пытуемой балке., и привод возвратнопоступательного перемещения каретки (2) .
Установка позволяет создать значительную по величине нагрузку на испытуемую балку путем размещения на платформе калиброванных грузов.
Недостатком известной установки является невозможность испытания балки одновременно и при боковом нагружении, т.е. в условиях сложного напряженного состояния, возникающего при действии боковой силы от перекоса колеса.
Цель изобрет< ния — расширение возможностей путем обеспечения испытания балки также и при боковом нагружении..
5О
Указанная цель достигается тем, что в устаноВке для испытания балок на усталость, содержащей опоры для размещения балки, нагружающую каретку, выполненную в виде платформы, установленного на ней при помощи опорных элементов вала и закрепленного на последнем между опорными элементами колеса, предназначенного для качения по испытуемой балке, и привод возвратно-поступательного пере- 60 мещения каретки, один из опорных элементов установлен с. возможностью смещения в направлении, перпендикулярном оси вала, и фиксации в заданном положении, а установка снабжена наотравляющей, устанавливаемой параллельно испытуемой балке,и предназна ченным для качения йо направляющей но крайней мере одним дополнительным, колесом с соответствующим валом, установленным на платформе.
Йа фиг. 1 изображена схема предлагаемой установки; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез A-B, на фиг. 1; на фиг. 4 — раз- . рез Б-Б на фиг. 1.
Установка содержит опоры 1. для размещения --.спытуемой балки,2, нагружающую к ретку, которая выполнена в виде платформы 3 с размещенными на ней калиброванными грузами 4.
На нижней поверхности платформы
3 при помощи опорных элементов 5 и б установлен вал 7, на котором между опорными элементами 5 и б закреплено колесо 8, предназначенное для качения по испытуемой балке 2.
При этом опорный элемент 5 закреплен на платформе 3 неподвижно, а опорный элемент б установлен с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном оси вала 7, и фиксации в заданном положении.
В плоскости платформы 3 выполнены пазы 9 для обеспечения смещения опорного элемента б, в которых размещены болты 10 для фиксации положения опорного элемента б. Смещение последнего. осуществляется при помощи упоров ll с регулировочными винтами 12.
Параллельно испытуемой балке 2 устанавливается направляющая 13..
Последняя предназначена для качения по нему по крайней мере одного дополнительного колеса 14, которое при помощи соответствующего вала (не показан} установлено на платформе 3.
Возвратно-поступательное перемещение нагружающей каретки осуществляЕтся при помощи привода 15.
Установка работает следующим образом.
Испытуемую балку 2 устанавливают на опоры l..
На платформе 3 размещают набор калиброванных грузов 4.
Нагружение балки осуществляют при помощи грузов 4 через колесо 8.
Для создания бокового нагружения ослабляют болты 10 и смещают опорный элемент б в пазах 9 при помощи регулировочных винтов 12 в направлении, перпендикулярном оси вала 7, на заданную величину, после чего болты
10 затягивают, фиксируя положение опорного элемента б. Таким образом, осуществляют перекос колеса 8, затем включают привод 15 возвратнопоступательного перемещения нагружающей каретки.
1128147
Сос .гавитель М.Матющин
Редактор П.Коссей Техред О.Ващишина Корректор М.Демчик
Эаказ 9020/31 . Тираж 822 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4
При качении колеса 8 в результате перекоса последнего возникает боковая нагрузка. Последняя, благодаря наличию. направляющей 13, установленной параллельно балке 2, и дополнительного колеса 14, которое катится по направляющей 13, воспринимается не платформой 3, а испытуемой балкой 2.
Изобретение обеспечивает испытание при боковом нагружении за с ет перекоса колеса, установленного на направляющей каретке.