Гидропривод колес дождевальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОПРИВОД КОЛЕС ДОХКДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЬЛ, соединенный посредством клапанов и дросселяс водопроводящим трубопроводом, о т л И-чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы путем обеспечения равномерного вращения колес, гидропривод снабжен блоком клапанов реверса и обратными клапанами и выполнен в виде секционного роторного двигателя, кулачки которого имеют один и тотже установочный угол относительно оси симметрии статорных колец, а пластины смещены относительно друг друга на 180, при этомсекции двигателя последовательно гидравлически связаны между собой посредством блока клапанов реверса и обратных клапанов.
(19) (11) СОЮЗ .СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3151) A 01 G 2 5/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3510127/30-15 (22) 11.11.82 (46) 15.12.84. Бюл. )) 46 (72) Б.М.Ерохин, А.В.Угрюмов и A.Ã.Ïoíoìàðåâ (71) Всесоюзное научно-исследовательское объединение по механизации орошения "Радуга" (53) 631,347.1 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Р 363463, кл. А 01 0 25/09, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3432915/30-15, кл. А 01 0 25/09, 29.04.82. (54)(57) ГИДРОПРИВОД КОЛЕС ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МА)ЛИНЫ, соединенный посредством клапанов и дросселя с водопровоцящим трубопроводом, о т л и-ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения равномерного вращения колес, гидропривод снабжен блоком клапанов реверса и обратными клапанами и выполнен в виде секционного роторного двигателя, кулачки которого имеют один и тот же установочный угол относительно оси симметрии статорных колец, а пластины смещены относительно друг друга на 180 при этом секции двигателя последовательно гидравлически связаны между собой посредством блока клапаноВ реверса и обратных клапанов, . Щ
1128877., Изобретение относится к поливу сельскохозяйственных культур и может быть использовано при орошении дождевальными машинами.
Известен гидропривод ходовых колес дождевальной машины, включающий гидродвигатели с золотниками, плунжерными гидроцилиндрами, кранами управления и реле расхода (1 .
Недостатком данного гидропривода является сложность его конструкции.
Известен гидропривод ходовых колес дождевальной машины, соединенный посредством клапанов и дросселя с водопроводящим трубопроводом f2) .
Однако известный гидропривод ха- 15 рактеризуется низкой надежностью работы вследствие неравномерного вращения колес.
Целью изобретения является повышение надежности. работы путем обеспечения равномерного вращения колес.
Поставленная цель достигается тем,.что гидропривод ходовых колес дождевальной машины, соединенный посредством клапанов и дросселя с 2д водопроводящим трубопроводом, снабжен блоком клапанов реверса и обратными клапанами и выполнен в виде секционного роторного двигателя, кулачки которого имеют один и тот же установочный угол относительно оси симметрии статорных колец, а пластины смещены относительно друг друга на 180, при этом секции двигателя связаны последовательно гид-.
,равлически между собой посредством блока клапанов реверса и обратных . клапанов.
На фиг.1 изображена схема гидропривода колес дождевальной машины;, 4П на фиг,2 — схема роторного гидродвигателя; на фиг.3 — ходовое колесо дождевальной машины.
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины установлен на водо- 4 проводящем трубопроводе 1, связанном через трубопровод 2, регулируемый дроссель 3, проводящий трубопровод 4, блок 5 клапанов управления, блок 6 клапанов реверса и обратных клапанов с левой и правой секциями 7 и 8 роторного двигателя 9.
Регулируемый дроссель имеет связь, например гидравлическую или механическую, с устройством 10 автоматического управления расходом. Блок 55 клапанов реверса имеет механическую, связь с гидроцилиндром 11 одностороннего действия, который соединен трубопроводом 12 с управляющим трубопроводом 13, имеющим равномерно рас» 60 положенные по длине сливные клапаны 14, Управляющий трубопровод 13 через распределитель 15, золотник 16 которого имеет, например, ручное управле- у ние, и трубопровод 17 соединен с водопроводящим трубопроводом 1. Блок клапанов реверса имеет корпус 18, в котором расположены клапаны 19
24, штоки 25 — 30 которых шарнирно соединены с планкой 31, на которую опирается рычаг 32 рычажно-пружинного механизма 33, который через шарнирную втулку 34 соединяется со штоком 35 гидроцилиндра, поршень 36 которого опирается на пружину 37.
Блок клапанов реверса трубопроводами 38 — 45 соединяется с левой секцией гидродвигателя, а трубопроводами 46 — 53 — с правой секцией гидродвигателя.
Блок клапанов управления с помощью трубопроводов 54 — 57 соединен с блоком клапанов реверса, а трубопроводами 58 и 59 — с подводящим трубопроводом. Трубопроводы 60 и 61 сливные.
Блок клапанов управления .имеет корпус 62, в котором расположены клапаны 63 — бб, штоки 67 — 70 которых попарно опираются на двуплечие рычаги 71 и 72 рычажно-пружинных механизмов 73 и 74", шарнирно соединенных между собой тягой 75.
Рычажно-пружинные механизмы блока клапанов управления с помощью шарнирной втулки 76 соединяются с кривошипно-шатунным механизмом 77, шестерня 78 которого приводится от шестерни 79, укрепленной на оси 80.
Роторный двигатель включает статорные кольца 81 и 82 с пластинами 83 и 84 и кулачками 85 и 86, жестко укрепленные на оси.
Рабочие полости 87 — 90 роторного двигателя гидравлически соединены с блоком клапанов реверса.
Обратные клапаны 91 — 94 соединяют соответственно рабочие полости между, собой через блок клапанов ре верса.
Пластины статорных колец подпружинены и полости 95 и 96 над пластинами гидравлически соединены тру- бопроводами 97 и 98 с пОдводящим трубопроводом. .Ходовое колесо 99, имеющее общую ось с роторным двигателем, укреплено к раме 100. На раме установлены блоки клапанов управления и реверса. Статорные кольца роторного двигателя жестко соединены с рамой.
Гидропривод колес дождевальной машины работает следующим образом, При перемещении золотника 16 распределителя 15 вправо вода из водопроводящего трубопровода 1 по трубопроводу 17 через нагнетательную полость распределителя поступает в управляющий .трубопровод 13, заполняя его. По мере возрастания. давления в управляющем трубопроводе сливной 1128877
5 !
О
20 клапан 14 закрывается и вода под давлением подается через трубопровод 12 к гидроцилиндру 11.
Поршень 36, сжимая пружину 37, перемещается влево и штоком 35 через шарнирную втулку 34 переключает рычажно-пружинный механизм 33, при этом рычаг 32 перемещает планку .31 вверх вместе с шарнирно присоединенными к ней штоками ?5 — 30 с клапанами 19 — 24 блока 6 клапанов реверса, Одновременно вода из водопроводящего трубопровода через трубопровод 2, регулируемый дроссель 3, управляемый устройством автоматического управления расхода 10, подводящий трубопровод 4, трубопроводы 58 и 59 поступает в корпус 62 блока 5 клапанов управления, рычажно-пружинные механизмы 73 и 74 которого находятся в положении, как показано на фиг,1 и 2, Клапан 63 опущен, и вода поступает по трубопроводу 54 в корпус 18 блока клапанов реверса, клапан 20 которого дает возможность свободного прохода через трубопрово ды 38 и 42 в рабочую полость 87 роторного двигателя 9. Трубопровод 45 благодаря поднятому клапану 23 имеет свободное сообщение с трубопроводом 51, в котором имеется обратный клапан 94, препятствующий прохождению воды иэ работей полости 87 левой секции 7 в рабочую полость 90 правой секции 8 роторного двигателя.
Вода под давлением начинает поворачивать кулачок 85 против часовой стрелки, выталкивая воду из рабочей полости 88 по трубопроводу 43, открывая обратный клапан 91, и далее через блок .клапанов реверса, клапан 24 которого дает воэможность свободного прохода в трубопровод 47 и рабочую полость 89 правой секции роторного двигателя. Доступ воды в трубопровод 44 закрыт обратным клапаном 92, а доступ воды через трубо проводы 41 и 40, блок клапанов реверса, клапан 19 которого дает возможность свободного прохода в трубопровод 57, закрыт в блоке клапанов управления, поднятый клапан 66 .которого перекрывает поток воды.
Кулачок 86, поворачиваясь также против часовой стрелки, выталкивает воду из рабочей полости 90 правой секции 8 роторного двигателя через трубопровод .52, блок клапанов реверса, клапан 21 которого дает возможность свободного.прохода в трубопровод 56, через блок клапанов управления благодаря опущенному вниз клапану 65, трубопровод 61 и далее по трубопроводу 60 на слив. Для надежного поджатия пластин 83 и 84 статорных колец 81"и 82 к кулачкам в полости 95 и 96 над пластинами
65 вода постоянно подается через подводящий трубопровод и трубопроводы и 97. При повороте против часовой стрелки кулачков 85 и 86 на 180О шестерня 79, укрепленная. на оси 80, поворачивает шестерню 78 по часовой стрелке на тот же угол и оба рычажно-пружинные механизмы 73 и" 74, шарнирно соединенные между собой тягой 75 через шарнирную втулку 76, переключаются кривошипно-шатунным механизмом 77. При этом двуплечие .рычаги 71 и 72 опираясь соответственно на штоки 67 — 70, перемещают клапаны 63 и 65 вверх, а клапаны 64 и 66 опускаются. Тогда вода иэ подводящего трубопровода по трубопроводу 58 поступает .в блок клапанов управления и благодаря опущенному клапану 64 через трубопровод 55 — в блок клапанов реверса, в котором благодаря поднятому клапану 22 вода поступает через трубопровод 48 в рабочую полость 89 ротора двигателя.
Трубопровод 47 благодаря поднятому клапану 24 имеет свободное сообщение с трубопроводом 43, в котором имеется обратный клапан 91, препятствующий.прохождению воды из рабочей полости 89 в рабочую полость 88 роторного двигателя. Вода под давлением продолжает поворачивать кулачок 86 против часовой стрелки, выталкивая воду из рабочей полости 90 по трубопроводу 51, открывая обратный клапан 94, и далее через блок клапанов реверса, клапан 23 которого дает возможность свободного прохода в трубопроводы 50, 45 и в рабочую полость 87 левой секции роторного гидродвигателя. В то же время доступ воды в трубопровод 49 закрыт обратным клапаном 93, а доступ воды через трубопровод 52, блок клапанов реверса, клапан 21 которого дает возможность свободного прохода в трубопровод 56, закрыт в блоке клапанов управления, поднятый клапан 65 которого перекрывает поток воды. Кулачок 85, поворачиваясь также против часовой стрелки, выталкивает воду из рабочей полости 88 через трубопроводы 41 и 40, блок клапанов реверса, клапан 19 которого дает возможность свободного прохода в трубопровод 57, через блок клапанов управления благодаря опущенному клапану 66 — в трубопровод 60 и далее на слив. При повороте против часовой стрелки кулачков на 180 о шестерня 79 поворачивает шестерню 78 по часовой стрелке на тот же угол, и оба рычажно-пружинных механизма 73 и 74 переключаются кривошипно-шатунным механизмом.
При этом двуплечие рычаги, опираясь соответственно на штоки 67
1128877
70 перемещают клапаны 63 и 65 вниз, а клапаны 64 н 66 поднимаются. Далее рабочий процесс повторяется.
Ходовое. колесо .99, -укрепленное на раме 100, вращается постоянно также против часовой стрелки.
При перемещении золотника 16 распределителя 15 влево вода из управляющего трубопровода через распределитель идет на слив, давление в управляющем трубопроводе падает и открывается сливной клапан. Усилием дружины 37 поршень 36 гидроци- линдра перемещается вправо, выдавливая воду через трубопровод 12 в управляющий трубопровод, и далее че- 15 рез сливной клапан на слив. @ток 35 через шарнирную втулку 34 переключает рычажно-пружинный механизм 33, при этом рычаг 32 перемещает планку 31 вниз вместе со штоками и кла- 2О панами блока клапанов реверса. Одновременно вода иэ водопроводящего трубопровода через трубопровод 2, регулируемый дроссель, подводящий трубопровод, трубопроводы 58 и 59 поступает. в блок 5 клапанов управления, рычажно-пружинные механизмы .73, 74, которого находятся в положении, как.показано на Фиг.1.и 2. Клапан 63 ! опущен, и воНа поступает по трубопро-3О воду 54 в блок клапанов: реверса, клапан 20 которого дает возможность свободного прохода через трубопровод 41 в рабочую полость 88 роторного двигателя. В тоже время доступ воды в трубопровод 44 закрыт обратным клапаном 92, а пройдя обратный клапан 91 трубопровода 43, вода запирается клапаном 24 в блоке клапанов реверса. Вода под давлением начинает поворачивать кулачок 85 по часовой стрелке, выталкивая воду из рабочей полости 87 по трубопроводам 45 и 50 через блок клапанов реверса, клапан 23 которого дает возможность свободного прохода в трубо- 45 провод 49 и через обратный клапан 93 в рабочую полость 90 роторного гидродвигателя.
Кулачок 86, поворачиваясь также по часовой стрелке, выталкивает воду 50 из рабочей полости 89 роторного гидродвигателя через трубопроводы 48 и 46, блок клапанов реверса, клапан 21 которого дает возможность свободного прохода в трубопровод 56, у через блок клапанов управления бла" годаря опущенному клапану 65 в тру бопровод 61 и далее по трубопрово".. ду 60 на слив. При повороте по часовой стрелке кулачков 85 н 86 на
180 шестерня 79 поворачивает шестерню 78 против. часовой стрелки на тот же угол и оба рычажно-пружинные механизмы 73 74 переключаются кривошипно-шатунным механизмом 77, При этом двуплечие рычаги 71 и 72 перемещают штоки 67 и 69 и клапаны 63 и 65 вверх, а штоки 68 и 70 и клапаны 64 и бб опускаются. Тогда вода из подводящего трубопровода по трубопроводу 58 поступает через блок клапанов управления благодаря опу щенному клапану 64 через трубопровод 55 в блок клапанов реверса, из которого благодаря опущенному клапану 22 вода поступает через трубопроводы 53 и 52 в рабочую полость 90 роторного двигателя. Доступ воды в трубопровод 49 закрыт обратным клапаном-93. Вода, пройдя через обратный клапан 94 трубопровода 51, оказывается запертой в блоке клапанов реверса опущенным клапаном 23.
Вода под давлением продолжает поворачивать кулачок 86 по часовой стрелке, выталкивая воду из рабочей полости 89 по трубопроводу 47, через блок клапанов реверса благодаря опущенному клапану 24 трубопровод 44 открывая обратный клапан 92, через трубопровод 43 в рабочую полость 88 роторного гидродвигателя. Поток воды через трубопровод 43 и обратный клапан 91 перекрывает в блоке клапанов реверса опущенный клапан 24.
Кулачок 85, поворачиваясь также по часовой стрелке, выталкивает воду из рабочей полости 87, через трубопроводы 42, 38, 39 блок клапанов реверса, блок клапанов управления благодаря опущенному клапану бб в трубопровод 60 и далее на слив. При повороте по часовой стрелке кулачков на 180 шестерня 79 поворачивает шестерню 78 против часовой стрелки на тот же угол и :оба рычажно-пружинных механизма 73 и 74 переключаются кривошипно-шатунным механизмом, При этом двуплечие рычаги, опираясь соответственно на штоки 67, 68, 69
70, перемещают клапаны 63 и 65 вниз, а клапаны 64 и 66 поднимаются.
Далее-. рабочий процесс повторяется.
Использование изобретения. повышает надежность работы гидропривода", обеспечивает постоянство движения машины в. рабочем диапазоне скоростей улучшает проходимость ходовых колес, 1128877
1128877
Составитель В.Цуканов
Техред Т. Маточка Корректор A.Обручар
Редактор Т.Митейко
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9261/2 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5