Способ разгрузки палубных лесовозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М. 112889

Класс 65а . 7

ССС f>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. H. Аляев

СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ПАЛУБНЫХ ЛЕСОВОЗОВ

Заявлено 4 октября 1957 г. за Ка 585417 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете 11ииистров СССР

Разгрузка палубных лесовозов путем их кренования плавучим кренователем известна Однако применяемьш способ разгрузки с помощью кренователя, заключающийся в постепенном наклоне лесовоза, не является эффективным так как при постепенном медленном наклоне для полной разгрузки лесовозу необходимо придать значительньш крен.

Предлагаемый способ разгрузки палубных лесовозов свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что из надпалубной части цистерн, расположенных на одном борту кренователя, соединенного с лесовозом, через клинкеты быстро (в течение 5—

6 сек.) удаляют воду, Благодаря этому создается динамическая нагрузка на лесовоз и быстрая его разгрузка при небсльшом угле крена (6 — 7 ).

На фиг. 1 схематически изображен кренователь перед разгрузкой, вид спереди; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки; на фиг 3 — лесовоз с сосдиненным с ним кренователем в плане.

По борту всей длины цилиндрической части лесовоза 1 расположены шарнирные крюки 2. Лес грузится в штабель 8 поперек судна на палубный настил из бревен 4. По концам такого штабеля в носу и корме ставятся стойки или наклонные стенки или выкладывается по одной клетке.

К лесовозу подводят кренователь б. С помощью центробежного насоса б заполняют водой цистерны 7 и, таким образом, накреняют крснователь на необходимый угол, обеспечивающий подведение распо IoiKC1I1ihlX Hа крен013ателе уIlo(oв 8 под 1IIéр1111pHblE h )10к11 2 71есовоза.

Затем открывают клинкеты 9 и быстро выпускают воду из надпалубной части цистерны, Сечение клинкетов должно быть таким, чтобы вся вода из надпалубной часги цистерны вытекла в течение 5—

6 секунд. Такое быстрое опорожнение цистерны, а следовательно, и быстрый перевод кренователя на равный киль, создаст динамическое воздействие на лесовоз, вследствие чего расположенный на палубе на № 112889

«атках из бревен штабель леса получи - значительное ускорение и а<атится в воду при сравнительно небольших углах крена (6 †) лесовоза.

Предмет изобретения

Способ разгрузки палубных лесовозов путем их кренования плавучим кренователем, отличающийся тем, что, с целью создания динамической нагрузки на разгружаемый лесовоз, из надпалубной части цистерн, расположенных на одном борту, соединенного с разгру.касмым лесовозом накрененного кренователя, через клинксты бысipo (в тс ение 5 — 6 сек.) удаляют воду.

Фиг.

Фиг. 2

Фиг. 3

2 8 4