Упругое дисковое автомобильное колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63d, 1T

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ упругого дискового автомобильного колеса.

К патенту Н. С. Мишакова, заявленному 12 ноября

1927 года (заяв. свид. ¹ 20783).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое упругое автомобпльное колесо. предназначено поглощать без прпиенеш1я пневматических камер все получаемые при движения автомобиля толчки и удары, чтобы онп не передавалпсь па экипажну10 часть авгомобпля.

На. чертеже фпг. 1 изображает поперечпьш разрез колеса и фнт. 2 — нару;кпый оц его с правой стороны.

Устройство его заксночается в следующем: основную часть колеса составляет центральный дпск 2 специалыюго профиля с расходящпмпся копическпмн поверхностямп 2а, надевающяйся до аап;101ппа

3 на конус втулки 1 автомобпльной осп и закрепляемый на втулке гайкой 4. К этому диску с обоих боков прилегают кольцеобразные кон11ческие дискп 10 с отовнутымп лапками 12, имеющими в себе гнезда для ша р1пов 13; JtncI n 10 вместе с центральным дпсксся 2 зы рьгваются с одной наружной стороны колеса. дпском 5 штампова1гным за одно целое с ободом н несущим на себе ведущую шестерню 16, а с 1другой стороны кольцом 5а, сьрепляемым болтамп 18 с дпском 5, образующим, таКПся ОбраЭОМ, С КОЛЬЦОМ 5а ПОЧтн Зао1КНутую коробку, в которуго через отверстия 6, закрьгваемые винтовы11п пробкаки 7, вста..., „И 11290

) о" " . fe. ° .ит. а., вляются спиральные пружины 8, надеваемые на опоры 19 на коппческих дпсках

10 и прпжнмающпе этп последнпе к коппческпм поверхностям 2а центрального дпска 2. В дпске 5 и в кольце 5а пмсются цплпндрнческпе поверхности 9. па которых внутри колеса прпкрепиены кольца 14 с полукруглымн канавками в местах соответствующпх расположению гнезд шариков 13 на лапках 12 дпсков

10; по этпм канавкам входящпе в нпх шар1в и 13 могут 1ыеть перемещеппя параллельно осп колеса. На ободе колеса составляющем часть риска 5, снаружп YI;.pe1 плена сплошная резиновая шина, à впутр колеса буферное резиновое кольцо 15, пмеющее целью слмягчпть удар обода. о ребро 24 пентралыюго дпока 1, на. случай сильного катастрофпческого толчка.

Для устранения попадания IIpIIan а песка во .внутреннюю часть колеса, на блпжайшпх к осп краях диска 5 и кольца 5а укрепляются на шурупах кольца 20, йлотно прплегающпе, блпз втулкп, к центральному-дпску 2.

Благодаря такому устройству коробчатая часть колеса с ободом, воспрп1гпмая всевозможные ггрп двпженпя автомобпля тол гки и удары и имея возможность упруПредмет патента. фи с иг.2, в .9

-IЯ ! S ! о вша.2а20 а

=a .Ю

Тнп. «1 омннтерн» Центриздата Народов СССР. Леш|нград. Ерасная, 1. гих перемещешш относительно центрального диска 2 по всем пааравленинм, поглощает своими пру)кппящи1н1 частями этп толп."и и удары, не передавая Ifx центральному диску 2, оси II экипажу автомобиля.

Упругое дисковое автомобильное колесо, чарактер11зующееся тем, что штампованный за одно целое с ободом диск 5. с приверн TIIM I Iff. му кол,цом 5и. пеРеМет нагрузку на центральный диск 2., снаб)кенпый,коническими поверхностями 2а и соедипепный со ступицей 1, при посредстве конических дисков 10,10, которые лапками 12 опираются на цилиндрические поверхности 9)9 частей 5 и 5и помощью шариков 13, лежащих в гнездах лапок !2 и в канавках кольца 14, и которью ирпжимиотся и коническим поверядостяьч 2и, -Q регулирующпмися пружинами 8, прн чеья для ограничения колебания обода от1юснтельно диска 2 служит резиновое ко:п,по 15.