Устройство для уравновешивания вертикально подвижного узла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gag В 23 В 47/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 031 1РЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРО ЮМ3(СВИДЕТВВСТВУ ползуном, выполненным в виде противовеса с двумя ветвями гибких элементов, одна из которых .связана с Фидроцилиндром, и вертикальных стержней, предназначенных для соединения верхней и нижней частей саней, о т л ич а ю щ е е с я тем,. что, с целью повышения точности уравновешивания, уст ройетво снабжено балками, которые закреплены на верхних концах вертикальных стержней и связаны с ветвями гибких элементов.

2. Устройство по. п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в балках выполнены пазы для прохода верхних концов вертикальных стержней., е (21) 3672863/25-08 (22) 15. 12.83 (46) 15.12.84. Бюл. У 46 (72). Н;П. Волков, А.М, Дунаев, В.П. Зеленцов и А.П. Сафроненко (71) Новосибирское производственное объединение "Тяжстанкогидропресс" (53) 621.952-755(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 541594, кл. В 23,В 47/26, 1975.

2. Патент Японии N 50-38827, кл . В 23 В 47/26., опублик. 1975 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕ:ШИВАНИЯ ВЕРТИ ИЛЬНО ПОДВИЖНОГО УЗЛА, ,состоящего из саней с горизонтальным

„SU„„1129036 А

1f 11290

Изобретение относится к станкостроению и может быть применено в горизонтальных фрезерно-расточных станках, а также в других устройствах, содержащих вертикально подвижные узлы, состоящие из саней с горизонтальным полэуном, например, используемых в авиастроении, в частности. для монтажа сборочной оснастки на инструментальных стендах при производстве . 10 самолетов.

Известно уравновешивающее устройство для металлорежущих станков, в котором сани с горизонтальным ползуном уравновешены с помощью противо- 15 веса, связанного с корпусом саней гибкими элементами, расположенными на блоках, закрепленных на вертикальной стойке. Гибкие элементы связаны с корпусом саней в двух точках, 20 лежащих в вертикальной плоскости, проходящих через общий центр тяжести саней и ползуна, причем в одной точке гибкие элементы связаны с корпусом саней посредством блока, а в другой — посредством блока, закрепленного на коротком плече рычага, который через ось связан с корпусом саней. Другое плечо рычага опирается на шток гидроцилиндра, давление в котором изменяется пропорционально изменению положения общего центра тяжести саней и ползуиа. Корпус саней имеет незамкнутую С-образную форму в поперечном сечении 11).

Недостатком данного устройства as.-. ляется то, что под действием собственного веса саней, веса ползуна и сил натяжения гибких элементов корпус са,ней деформируется. Кроме того, корпус саней подвержен деформациям круче-, ния, так как действующие на корпус са ней сила тяжести ползуна и силы натяжения гибких элементов не лежат в вертикальной плоскости, проходящей через ось центров изгиба корпуса саней.

Все эти деформации отрицательно сказываются на точности горизонтального положения ползуна.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для уравновешивания вертикально подвижного узла, содержащего сани с горизонтальным ползуном, выполненное в виде противо-55 веса с двумя ветвями гибких элементов и вертикальных стержней, соединяющих верхнюю и нижнюю части саней и связанных со штоками гидроцилиндров. Выполнение силовой связи между верхней и нижней частями корпуса саней посредством стержней, связанных с гидроцилнндрами, уменьшает величину деформации нижней и средней частей корпуса саней (2).

Однако прикрепление гибких элемен тов непосредственно к верхней части корпуса приводит к местным и общим деформациям корпуса саней под дей-! ствием общего веса саней и ползуна.

Эти деформации отрицательно сказываются на точности горизонтального положения .нолзуна. Кроме того, погреш ность системы управления давлением в гидроцилиндрах корпуса саней и погрешность системы управления. натя-. жением гибких элементов оказывают суммарное влияние на увеличение отклонения от горизонтального положения ползуна.

Целью изобретения является повышение точности уравновешивания.

Для достижения цели в устройство для уравновешивания вертикально подвижного узла, состоящего из саней с горизонтальным ползуном, выполненное в виде противовеса с .двумя ветвями гибких элементов, одна из которых связана с гидроцилиндром, и вер" тикальных стержней, предназначенных для соединения верхней и нижней частей саней, введены балки, которые закреплены на верхних концах верти". кальных стержней и связаны с ветвями гибких элементов.

При этом в балках выполнены пазы для прохода верхних концов вертикальных стержней, что позволяет перемещать балки относительно стержней н точно совмещать точки подвески поперечных балок с линией общего центра тяжести саней и ползуна — зто устраняет деформации кручения саней, а следовательно, стабилизирует поло-. жение ползуна.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фнг. 2 — устройство со снятой плитой (ползун открыт) вид спереди; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство предназначено для уравновешивания вертикально подвижных по стойке саней 1 с горизонтальным ползуном 2 и выполнено в виде противовеса 3, связанного с санями 1 двумя вет3 1 129 вями гибких элементов 4 и 5. Гибкий элемент 5 посредством блока 6 связан с поперечной балкой 7, гибкий элемент

4 посредством блока 8. шарнирно соединен с рычагом 9, который шарнирно связан одним концом с балкбй 10, а другим — взаимодействует со штоком гидроцилиндра 11, закрепленного на балке 10. К С-образному корпусу са-. ней 1 прикреплена замыкающая плита 12щ

Через нее и вертикальную часть 13 . корпуса саней 1 по обе отороны ползуна 2 свободно пропущены четыре стержня 14, соединяющие нижнюю часть корпуеа саней 1, выполненную в виде балки коробчатого сечения, с концами поперечных балок 7 и 10.

Верхние концы стержней .14 пропущены через пазы 15 в балках 7 и 10.

Ползун 2 установлен на нижней части корпуса саней 1 в замкнутых направлениях 16 и имеет винтовой привод перемещения с ходовым винтом 17 и гайкой 18.

При вращении ходового винта 17, 25 взаимодействующего с гайкой 18, закрепленной на ползуне 2, последний перемещается в направляющих 16. Сила

:веса ползуна 2, воспринимаемая ниж036 4 ней частью корпуса саней 1, постоянно изменяет свое положение при перемещении ползуна 2, Сила веса ползуна .2, действующая на сани 1, стремится отогнуть нижнюю часть корпуса саней 1 вниз. Однако связь нижней части корпуса саней 1 посредством стержней 14, балок ?, 10 и гибких элементов 4, 5 с противовесом 3 препятствует отгибанию нижней части корпуса саней

Вытяжка гибких элементов при перераспределении между ними суммарной силы .. веса саней 1 и ползуна 2 автоматически компенсируется за счет перемещения штока гидроцилиндра при изменении давления в зависимости от положе, ния центра тяжести ползуна. Одновре-. менно с этим устраняются деформации корпуса саней.

В таком уравновешивающем устройстве силовой гидроцилиндр выполняет одновременно две функции: устраняет изменение длины гибких элементов.,и, кроме того, устраняет деформации корпуса саней в зависимости от положения центра тяжести ползуна при его перемещении, что позволяет повысить точность горизонтального положения ползуна.

1129036

1129036

Б-Б

17 иг. 3

Составитель И. Покрасова

Техред N.Кузьма Корректор Н. Король

Редактор А. Гулько

Филиал ППП "Патент",. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9286/10 . Тираж 1036 Подписное

ВЮИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытйй

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5