Автоматическая линия спутникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ.ЛИНИЯ СПУТНИКОВОГО ТИПА, содержащая участки станков с различной длительностью обработки , установленные в технологической последовательности на рабочих позициях, разделенных промежуточными позициями, транспортное устройство в виде поворотных штанг с захватами и общий привод возвратно-поступательного перемещения штанг, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упро-. щения конструкции, штанги снабжены дополнительным рядом захватов и выполнены с продольным скосом, расположенным между захватами с возможностью взаимодействия со спутником, причем ко шчество захватов первого . ряда равно числу позиций линии, а количество захватов второго - числу позиций участка линий станков с меньшей длительностью обработки, .при этом привод поворота штанг выполнен в виде трёхпозиционного цилинд (/) ра. , .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ, РЕСПУБЛИК

09) (11) Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЯЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644352/25-08 (22) 21.09.83 (46) 15. 12.84,Бюл. М - 46 (72) A.Â.Ãàëêèí, Ю.Г.Карагодин, В.P.Ñòèëüâå и Е.Л.Тиме, (71) Ленинградское специальное конструкторскбе бюро тяжелых и уникальных станков (53) 62-299.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 831541, кл. В 23 (} 41/02, 1979 (прототип) . (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ . ЛИНИЯ СПУТНИ-. .КОВОГО ТИПА, содержащая участки станков с различной длительностью обработки, установленные в технологической последовательности на рабочих позициях, разделенных промежуточными позициями, транспортное устройство в виде поворотных штанг с захватами и общий привод возвратно-поступательного перемещения штанг, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упро-. щения конструкции, штанги снабжены дополнительным рядом захватов и выполнены с продольным скосом, расположенным между захватами с возможнос.тью взаимодействия со спутником, причем количество захватов первого ряда равно числу позиций линии, а количество захватов второго ряда — числу позиций участка линий станков с меньшей длительностью обработки, .при этом привод поворота штанг выпоЛ- Щ нен в виде трехпозиционного цилиндPB °

1129062

Изобретение относится к станкостроению, а более конкретно — к автоматическим линиям, состоящим из станков, транспортных устройств с поворотными штангами и предназначенных для обработки корпусных деталей автомобилей, тракторов и других машин.

Известна автоматическая линия спутникового тира, содержащая участ-ки станков с различной длительностью 10 обработки,, установленные в технологической последовательности на рабочих позициях, разделенных промежуточными позициями, транспортное устройство в виде поворотных штанг с захва- 15 тами и общий привод возвратно-поступательного перемещения штанг (1) ..

Недостатком этой автоматической линии является многосекционная конструкция транспортных штанг и как 20 следствие наличие нескольких независимо работающих приводов поворота, что усложняет конструкцию линии, цикл ее работы и приводит к снижению наДежности. Кроме того, между рабо- 25 чими позициями расположены направляющие скольжения для спутников, что также усложняет конструкцию линии, а неизбежный износ направляющих вследствие трения базовых поверхнос- З тей спутников при их перемещении снижает надежность транспортной системы, линии. !

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности ра- 35 боты и долговечности линии.

Указанная цель достигается тем, что в автоматической линии спутникового типа, содержащей участки с различной длительностью обработки, уста-40 новленные в. технологической последовательности на рабочих позициях, разделенных промежуточными позициями, транспортное устройство в виде поворотных штаны с захватами.и общий при-45 вод .возвратно-поступательного перемещения штанг, последние снабжены .дополнительным рядом захватов и выполнены с продольным скосом, расположенным между захватами с возможностью 50 взаимодействия со спутником, причем количество захватов первого ряда равно числу позиций линии, а количество захватов второго ряда - числу позиций участка линий станков с меньшей 55 длительностью обработки, при этом привод поворота штапг выполнен в виде трехпозиционного цилиндра.

На фиг. 1 изображена автоматическая линия в плане со штангами транспортного устройства, находящимися в исходном положении; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4— вид. в плане для первого цикла работы линии; на фиг. 5 — то,же, для второго цикла работы линии.

Автоматическая линия состоит из станков .1 — 3 с меньшей длительностью обработки и станков 4 и 5 с большей длительностью обработки, установленных в технологической последовательности и связанных между собой транспортирующим устройством, служащим для перемещения спутниКов 6 и содержащим две поворотные штанги 7 с продольным скосом, первым рядом захватов 8 и вторым рядом захватов 9 (фиг. 3), Каждая штанга снабжена приводом поворотов, содержащим трехпозиционный цилиндр 10 и рычажную передачу 11, а также общим приводом 12 возвратно-поступательного перемещеI ния, ход каретки которого равен шагу t линии (фиг. 1 и,2) . Станки

4 и 5 предназначены для одновременного выполнения одной и тай же технологической операции, так как согласно технологическому процессу продолжительность этой операции существенно больше, чем длительность обработки деталей (машинное время) на станках 1 — 3 . Между участками станков

4 и 5 последней позицией 13 линии и между .самими станками 4 и 5 расположены по две промежуточных (нерабочих) позиции, в промежутках между станками 1 - 4 позицией 14 загрузки и первой .позицией 15 линии расположены по одной промежуточной (нерабочей) позиции. Возврат спутников 6 на загрузочную позицию 14 осуществляется с помощью рольгангов накопителя и далее, например, транспортным устройством параллельной линии 16 через ее разгрузочную позицию 17. Промежуточные позиции линии состоят из соединительных планок 18, подставок

19 и роликов 20 для поддержки штанг

7 (фиг. 3). Эти же подставки 19 расположены и в рабочих позициях. Заготовки 21 расположены в спутниках.

Накопители 22 состоят и корпусов, приводных роликов (не показаны) и отсекателей 23 (фиг. 4).

062 4 в исходное положение. По окончании цикла перемещения спутников в линии отсекатель 23 правого накопителя 22 пропускает спутник, находящийся в позиции ХП, на первую позицию 15 линии (фиг. 4) .

После загрузки очередной заготовки 21 на спутник, находящийся в поэнцикл Х1, разгрузки детали из очередного спутника в,позиции 17 и оконча- ния обработки заготовок на станках

1 — 3, а также и на стан ах 4 и 5 штанги 7 поворачиваются приводами поворота в положение, при котором захваты 8 первого ряда подводятся к спутникам 6, при этом давление пода-. ется в полости средних штоков цилиндров 10. Теперь привод 12 обеспечивает перемещение всех спутников на два шага (2t),при этом спутник, находя-, щийся в позиции П, перемещается на последнюю позицию 13 линии и далее в левый накопитель 22; спутники, находящиеся в позиции Ш, 1Уи У1,У11 — на 1 промежуточные позиции; спутники, находящиеся в позициях У, и У٠— на рабочие позиции станков 4 и 5; спутники, находящиеся в позициях 1Х вЂ” Х1 на последующие рабочие позиции,а спут- ник, находящийся в позиции ХП вЂ” из первой позиции 15 линии в позицию

14 загрузки (положение занятое элементами линии на фиг. 5). По окончании цикла перемещения спутников в линии отсекатель 23 правого накопи- . теля 22 пропускает спутник, находящийся в позиции XIII на первую пози цию 15 линии (фиг. 5). При возврате спутники, попадающие в левый накопитель 22, последовательно пропускаются отсекателем 23, .например, в параллельную линию 16 а спутники из позиции разгрузки 17 после снятия с них детали поступают в правый накопитель 22. К моменту окончания работы всех станков в упомянутом цикле и осуществления очередного перемещения спутников линия выдает в.левый накопитель 22 два спутника с деталями, прошедшими обработку на всех станках рассмотренной линии, а правый накопитель 22 выдает в рассматриваемую линию два свободных спутника, поступивших из параллельной линии.

Элементы автоматической линии занимают аналогичное положение (фиг. 1) далее цикл работы линии повторяется.

3 1 129

Автоматическая линия работает следующим образом.

По окончании предыдущего цикла автоматической линии спутники 6 и штанги 7 транспортного устройства занимают исходное положение .(фиг.1).

)1осле загрузки заготовки 21 на пориции 14 и разгрузки детали на позиции 17 и окончания обработки заготовок на станк х 1 — 3 штанги 7 пово- 10 рачиваются цилиндрами 10 посредством рычагов 11 привода поворота в положение, при котором захваты 9 второго ряда подводятся к спутникам 6, при этом давление подается в полости рычажных штоков. Привод 12 обеспечивает перемещение спутников, находящих- . ся в позициях 1 и ) 11, на один шаг t а спутников, находящихся в позициях

У٠— Х1, на два шага (2t) за счет вы- 20 полнения двух возвратно-поступательных циклов, состоящих из последовательных перемещений штанг. При этом спутник, находящийся в позиции 1, перемещается на последнюю позицию 25

13 линии и далее в левый накопитель

22, а спутники, находящиеся в поло- жениях II — У1, остаются на месте, благодаря отсутствию на штангах захватов 9 во втором ряду (отсутствие З0 захватов соответствует участку станков 4 и 5); спутник, находящийся в позиции Vll перемещается на промежуточную позицию между станками 3 и 4; спутники, находящиеся в позициях

Ш, 1К и Х вЂ” на последующие рабочие позиции,а спутник, чаходящийся в позиции Х1 — из первой позиции 15 линии в позицию 14 нагрузки (положение занятое элементами линии на фиг. 4).

Во время поворота штанг 7 захватами к ступникам скос штанг, взаимодействуя с их базами, подымает спутники на величину 3, обеспечивающую отсут- ствие трения их баз при рабочем ходе штанг о поверхности подставок 19 и облегчение перемещения спутников за . счет качения штанг 7 по роликам 20 с лежащими на штангах спутниками. (50

При отвороте захватов от спутников приводами поворота штанг проис-. ходит опускание спутников на подставки 19 и образование зазора между базами спутников и скосом штанг, что 55 необходимо для исключения трения штанг 7,о базовые поверхности спутников при их холостом перемещении

1129062

Нали4ие односекционных штанг с дву .

ИЙ рядами захватов и продольным скосом упрощает конструкцию линии за счет уменьшения количества приводов поворота штанг и ликвидации направляющих скольжения, отсутствие направляющих скольжения для спутников повышает ее надежность и долговечность за счет исключения трения базовых поверхностей спутников при их переме щении и уменьшения „нагрузок на транспортном устройстве, что значительно снижает износ ответственных деталей и узлов линни.

112.9062 .

Составитель Е.Марков

Редактор Ч.Копча Техред О.Ващишина Корректор M.Ðoçìàí

Заказ 9288/11 Тираж 766 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4