Отопительно-вентиляционное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО транспортного средства , содержащее корпус с теплообменником и параллельным теплообменнику обводным каналом, вентилятор, расположенный на входе в корпус, два канала подачи воздуха в салон транспортного средства и заслонки, одна из которых расположена на входе в обводной канал, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления устройством за счет сокращения числа приводов заслонок, вторая заслонка расположена между одним из каналов подачи воздуха в салон, теплообменником и обводным каналом, причем обе заслонки закреплены на одной оси вращения, примыкающей к стенке обводного канала, расположенной со стороны теплообменника, во второй заслонке выполнено окно с возможностью перекрытия указанной стенкой обводного канала, а противоположная стенка обводного канала, на входе и выходе выполнена по радиусам поворота заслонок. (Л to со о 00 4

„„ЯЦ„„1129084

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ц В 60 Н 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3211063/27-11 (22) 04.12.80 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) А. Д. Ильинов (53) 629.113.06:628.81 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1027061, кл. F 4 V, опублик. 1966 (прототип).

54) (57) ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИННОЕ УСТРОЙСТВО транспортного средства, содержащее корпус с теплообменником и параллельным теплообменнику обводным . каналом, вентилятор, расположенный на входе в корпус, два канала подачи воздуха в салон транспортного средства и заслонки, одна из которых расположена на входе в обводной канал, огличающееся тем, что, с целью упрощения управления устройством за счет сокращения числа приводов заслонок, вторая заслонка расположена между одним из каналов подачи воздуха в салон, теплообменником и обводным каналом, причем обе заслонки закреплены на одной оси вращения, примыкающей к стенке обводного канала, расположенной со стороны теплообменника, во второй заслонке выполнено окно с возможностью перекрытия указанной стенкой обводного канала, а противоположная стенка обводного канала, на входе и выходе выполнена по радиусам поворота заслонок.

1129084

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для отопления и принудительной вентиляции салона, например легкового автомобиля.

Наиболее близким к изобретению является отопительно-вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее корпус с теплообменником и параллельным теплообменнику обводным каналом, вентилятор, расположенный на входе в корпус, два канала подачи воздуха в салон транспортного средства и заслонки, одна из которых расположена на входе в обводной канал 11).

Однако в данном устройстве сложное управление заслонками, каждая заслонка имеет свой автономный привод управления что увеличивает количество деталеи устройства, его вес и общую себестоимость.

Цель изобретения — упрощение управления устройством за счет сокращения числа п иводов заслонок.

Г оставленная цель достигается тем, что в отопительно-вентиляционном устройстве транспортного средства, содержащем корпус с теплообменником и параллельным теплообменнику обводным каналом, вентилятор, расположенный на входе в корпус, два канала подачи воздуха в салон транспортного средства и заслонки, одна из которых расположена на входе в обводной канал, вторая заслонка расположена между одним из каналов подачи воздуха в салон, теплообменником и обводным каналом, причем обе заслонки закреплены на одной оси вращения, примыкающей к стенке обводного канала, расположенной со стороны теплообменника, во второй заслонке выполнено окно с возможностью перекрытия указанной стенкой обводного канала, а противоположная стенка обводного канала на входе и выходе выполнена по радиусам поворота заслонок.

На фиг. 1 изображено отопительно-вентиляционное устройство, в котором обе заслонки, закрепленные на одной оси, находятся в положении, при котором весь воздушный поток проходит через теплообменник и направляется к ветровому стеклу; на фиг. 2— положение заслонок отопительно-вентиляционного устройства, при котором воздушный поток, проходя через теплообменник, направляется к ветровому стеклу и в салон; на фиг. 3 — положение заслонок, обеспечивающих прохождение воздуха по обводному каналу и частично через теплообменник и далее к ветровому стеклу и в салон.

Устроиство содержит корпус 1 с теплообменником 2 и параллельным теплообменнику обводным каналом 3, вентилятор 4, два канала 5 и 6 подачи воздуха в салон транспортного средства и заслонки 7 и 8, закрепленные на одной оси 9 вращения, жестко связанной с рычагом 10 управления, причем заслонка 7 перекрывает обводной канал

3, а в заслонке 8 выполнено окно 11 для

1О прохода воздуха по обводному каналу 3.

Устройство работает следующим образом.

Для интенсивного размораживания ветрового стекла заслонки 7 и 8 устанавливаются в одно крайнее положение, обозначенное на фиг. 1, и нагнетаемый вентилятором

4 воздух, проходя через теплообменник 2, направляется по каналу 5 на ветровое стекло.

При перемещении рычага 10, а следова, тельно, повороте заслонок 7 и 8 на оси 9 таким- образом, что конец заслонки 7 совмешается со стенкой, образующей спиральный кожух (улитку) вентилятора 4, а вторая заслонка 8 при этом открывает канал 6 подачи воздуха в салон, и воздушный поток, нагнетаемый вентилятором 4, пройдя через теплообменник 2, подается по каналу 5 на ветровое стекло, а по каналу 6 — в салон автомобиля (фиг. 2). . При дальнейшем повороте заслонок 7 и жесгко с ней связанной заслонки 8 в другое крайнее положение, т. е. до упора за30 слонки 8 в нижнюю стенку корпуса 1 отопительно-вентиляционного устройства, открывается обводной канал 3 и воздух, минчя теплообменник 2, проходит через окно 11 заслонки 8 в канал 6 подачи воздуха в салон. Одновременно, другая часть нагнетае35 мого вентилятором 4, воздушного потока., проходят через теплообменник 2, направляется в канал 5 и далее — к ветровому стеклу (фиг. 3).

Использование изобретения позволяет существенно повысить надежность работы

4О устройства и обеспечить необходимую вентиляцию при эксплуатации транспортного средства в жаркий период года, а в зимний период — эффективную разморозку ветрового стекла.

1!29084

Составитель Е. Серд ок

Ве ес КоРРектоР

Q. Тигор

Техред И. Верес Подписное редактор Н. Волов

Заказ 8951/12 ственного комитета СС

ВСКИПИ 1 осуд р „„„- „открмтий п о делам изобРетении б д, 4/5 — 35, Раушская на ., 1 3035, оск а, Ж вЂ” 35, ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Филиал