Пассажирский поручень кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПАССАЖИРСКИЙ ПОРУЧЕНЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий прикрепленные к кузову кронштейны и соосно установленные трубы, концы которых укреплены в кронштейнах, отличающийся тем, что, с целью повышения травмобезопасности в аварийных ситуациях путем уменьшения вероятности отсоединения труб поручня от кронштейнов при деформации кузова или разрушений креплений труб к кронштейнам, он снабжен тросом, размещенным внутри труб и прикрепленным к концевым кронштейнам посредством узлов крепления, при этом трос и узлы его крепления к кронштейнам выполнены с запасом прочности по отношению к узлам крепления кронштейнов К кузову. 1ЧЭ СО о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зов В 60 N 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ моиг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3576546/27-11 (22) 11.04.-83. (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Н. Н. Сагайдаковский (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 629.113.068 (088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ № 2711993, кл. В 60 N 3/00, опублик. 1978. (54) (57) 1. ПАССАЖИРСКИЙ ПОРУЧЕНЬ

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаший прикрепленные к кузову кронштейны и соосно установленные трубы, кон„„SU„„1129091 A цы которых укреплены в кронштейнах, отличающийся тем, что, с целью повышения травмобезопасности в аварийных ситуациях путем уменьшения вероятности отсоединения труб поручня от кронштейнов при деформации кузова или разрушений креплений труб к кронштейнам, он снабжен тросом, размещенным внутри труб и прикрепленным к концевым кронштейнам посредством узлов крепления, при этом трос и узлы его крепления к кронштейнам выполнены с запасом прочности по отношению к узлам крепления кронштейнов к кузову.

1129091

Жиг.2

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 55б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 8952/13

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к транспортным средствам общественного пользования и может быть использовано в автобусах.

Наиболее близким к изобретению является пассажирский поручень кузова транспортного средства, содержащий прикрепленные к кузову кронштейны и соосно установленные трубы, концы которых укреплены в кронштейнах 11) .

Недостатком данного поручня является неудовлетворительная безопасность, так как при деформации кузова, например в случае аварии, возможно разрушение крепления трубы поручня к кронштейну, в результате чего конец трубы, не закрытый кронштейном; 15 оказывается направленным в пространство пассажирского помещения и становится источником повышенной травмоопасности, а кронштейн, прикрепленный к кузову, после разъединнения с трубой также становится травм оопасным. 20

Цель изобретения — повышение травмобезопасности в аварийных ситуациях путем уменьшения вероятности отсоединения труб от кронштейнов при дефорыации кузова или разрушения креплений труб к кронштей- 25 нам.

Поставленная цель достигается тем, что пассажирский поручень кузова транспортного средства, содержащий прикрепленные к кузову кронштейны и соосно установленные трубы, концы которых укреплены в крон- 30 штейнах, снабжен тросом, размещенным внутри труб и прикрепленным к концевым кронштейнам посредством узлов крепления, при этом трос и узлы его крепления к кронштейнам выполнены с запасом прочности по отношению к узлам крепления кронштейнов 35 к кузову.

На фиг. 1 изображен поручень. продольный разрез; на фиг. 2 — схема разрушения поручня при деформации кузова.

Пассажирский поручень кузова тран- 40 спортного средства содержит трубы 1, соосно установленные в концевых 2 и промежуточных 3 кронштейнах, прикрепленных к кузову 4 с помощью узлов 5 крепления. Внутри труб 1 размещен трос 6, закрепленный в концевых кронштейнах 2 с помощью узлов крепления, состоящих из стержня 7 с осевым отверстием, в котором завальцован трос 6, и радиальным отверстием для1 размещения в нем винта 8, вкрученного в кронштейн 2.

Трос 6 и узлы его крепления к кронштейнам выполнены с запасом прочности по отношению к узлам крепления кронштейнов к кузову, При дефорыации кузова 4 происходят перемещения кронштейнов 2 и 3 относительно друг друга.

В результате усилие передается на трубы 1 и на трос 6.

При значительной дефорыации происходит разрушение узлов 5 крепления, при этом трубы 1 и кронштейны 2 и 3 остаются соединенными между собой с помощью троса 6, стержней 7 и винтов 8, что позволяет предотвратить образование травмоопасных элементов, не прикрытых кронштейнами 2 и 3 концов труб 1 и прикрепленных к кузову 4 одним концом и открытых с другого конца кронштейнов 2 и 3.

Применение предлагаемого изобретения повышает травмобезопасность транспортного средства, путем уменьшения вероятности отсоединения труб поручня от кронштейнов при аварии транспортного средства.

В прототипе деформация крыши при аварии может привести к отсоединению труб от кронштейнов и образованию в пассажирском помещении транспортного средства дополнительных травмоопасных элементов, которыми являются торцовые части отсоединившихся от кронштейнов концов труб и свободные от труб концы кронштейнов, направленные в пассажирское помещение.

В предлагаемом поручне в случае аварии транспортного средства отсоединения труб поручня от кронштейнов не.происходит и, следовательно, не образовываются дополнительные источники травмоопасности, т.е. повышается травмобезопасность транспортного средства.