Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее поперечную балку с упорами от бокового и продольного смещения, взаимодействующими со стоечными скобами платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, а также исключения деформации стоечных скоб платформь, на концах указанной балки на уровне стоечных скоб установлены кронщтейны, в которых выполнены параллельные продольной оси платформы направляющие с размещенными в них с возможностью взаимодействия с наружными стенками стоечных скоб и с фиксирующими относительно кронщтейнов клиньями упорами, а внутри стоечных скоб установлены с возможностью взаимодействия с их внутренними стенками прямоугольные разъемные из нескольких частей втулки с размещенными между этими частями клиньями . (Л Ш , ilv 1 (риг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 В 60 P 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606581/27-11 (22) 09.06.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Б. Н. Лавренов (71) Запорожский энергомеханический завод (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Размещение и крепление грузов в вагонах. Справочник. М., «Транспорт», 1980, стр. 183, рис. 13.4 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее поперечную балку с упорами от бокового и продольного смещения, взаимодействующими со етоечными скобами платформы, оТ„,SU„„1129095 А личающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, а также исключения деформации стоечных скоб платформы, на концах указанной балки на уровне стоечных скоб установлены кронштейны, в которых выполнены параллельные продольной оси платформы направляющие с размещенными в них с возможностью взаимодействия с наружными стенками стоечных скоб и с фиксирующими относительно кронштейнов клиньями упорами, а внутри стоечных скоб установлены с возможностью взаимодействия с их внутренними стенками прямоугольные разъемные из нескольких частей втулки с размещенными между этими частями клиньями.

1

Изобретение относится к устройствам по одному упору 14, одна поверхность кодля крепления грузов на тр р транспортных плат- торого параллельна внешней поверхности формах, преимущественно железнодорож- стоечной скобы 4 платформы 2, а другая поверхность выполнена наклонной для взаных.

Известно устройство для крепления имодействия с фиксирующим клином 15. г зов на платформе транспортного сред- Фиксирующие клинья 15 размещены в грузов н ства, содержащее поперечную балку с упо- открытых пазах 12 и 13 н р

12 13 нап авляющих 10 рами от бокового и продольного смещения, и 11. взаимодействующими со стоечными скоба- Каждый у р по 14 снабжен п жиной 16 ру ми платформы ().

i1) и ручкой 17 для перемещения его по наОднако в устройстве недостаточное креп- 10 правляющей. ление груза из-за отсутствия фиксации сте- Фиксирующие клинья 8 и 15 имеют отнок стоечной скобы платформы с двух сто- верстия для крепления их от утери проворон, вследствие чего нагрузка передается с лочной скруткой (не показана). внутренней стороны стоечной скобы на одну Устройство работает следующим образом. из ее стенок. 15 Для крепления груза 18 на платформе 2

Цель изобретения — повышение надеж- транспортного средства на пол кузова платности крепления и исключение деформации формы 2 устанавливают поперечно его простоечных ско платформы. скоб платформы. дольной оси не менее двух устройств, в заПоставленная цель достигает стигается тем что висимости от величины деиствия инерцион1 в устройстве для крепления грузов на плат- ных сил. форме транспортного средства, содержащем о Перед установкой устройства ручками н ю балк с порами от бокового и 17 устанавливают упоры 14 в направляю1 бы они не п епятствопродольного смещения, взаимодействующими щих 10 и 11 так, чтобы о P со стоечными ско ами платф р б а формы на концах вали заходу в кронштейны 3 стоечных скоб 4, б лки на ровне стоечных скоб затем устанавливают балки 1 с кронштеиустановлены кронштейны, в которых выпол- g5 нами 3 на пол платформы, при р иены пар араллельные продольной оси плат- угольные отверстия 5 должны совпадать с фо мы направляющие с размещенными в отверстиями в стоечных ско ах них с возможностью взаимодействия с наружными стенками стоечных скоб и с фик- нов 3 и отверстия стоечных скоб 4 опускают сирующими относительно кронштейнов клр нштейнов кли- разъемные части стаканов 6 и 7 до касания ньями упорами, а внутри стоечных ск и стоечных скоб ус- ЗО плечиков 9 области прямоугольного отвертановлены с возможностью взаимодеиствия стия 5, за е ф ру у

5 затем фикси ют указанные части с их внутренними стенками п ами прямоугольные относительно внутренней поверхности стоечразъемные из нескольких частей втулки с ной скобы 4 при помощи фиксирующего клиразмещенными между этими частями к этими частями кли- на 8. Внешние стороны стоечной скобы 4, противоположные внутренним сторонам, для ньями.

На фиг. 1 изображена платформа с уст- уравновешивания усилии, создаваемых фикройством для крепления груза, вид сбоку; сирующим клином 8, фиксируют при помощи на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — упоров 14 и фиксирующих клиньев 15.

При фиксации стоечной скобы 4 возможна фиг. 2; на фиг. 5 — горизонтальное сече- но смещение кронштейна 3 вдоль платформы

40 2, при этом упоры 14 могут отходить от внешУстройство состоит из балки 1, установ- них сторон стоек стоечнои скобы 4. Для лег-, ленной поперечно кузову,.платформы 2 тран- кого поджатия упоров 14 к внешним стороспортного средства, на концах которой же- нам стоечных скоб 4 они снабжены пружистко закреплены кронштейны 3, в каждом из нами 16. которых соосно отверстию стоечной скобы 4 45 После закрепления кронштейнов 3 к платформы 2 выполнено прямоугольное от- стоечным скобам 4 платформы 2 производят верстие 5 для размещения в нем разъемных крепление груза 18 к балкам 1. а б и 7 каждая из которых При действии продольных инерционных частей стакана и, каждая из кото имеет одну поверхность, параллельную соот- . сил на груз, который р р ветствующей поверхности стоечной скобы 4 к балкам 1, нагрузка передается на стоечплатформы 2, другая поверхность выполнена 50 ные скобы 4 платформы 2 (фиг. 5), направт елками с внешнейнаклонной для взаимодействия с фиксиру- ление сил показано стрел . и, ющим их клином 8. Части стакана 6 и 7 ввер- стороны при помощи упоров 14, а с внутху имеют плечики для в

9 заимодействия с ренней стороны при помощи разъемных часповерхностью кронштеина в о ласти р3 бласти пря- тей стаканов 6 и 7, что позволяет увеличить моугольного отверстия 5. несущую способность стоечной скобы 4.

3 ю ся направляющие Кроме того, прямоугольное отверстие 5 в

На кронштеине имеются напр

10 и 11 с пазами 12 и 13, обращенными в кронштейне 3 позволяет разъемным частям сторону стоечнои ско ы платформы б 4 платформы 2 и стакана б и 7 совершать в нем возможные в каждои направляющеи и

10 11 размещено относительные продольные перемещения, 1129095 что приводит к равномерному распределению продольных инерционных сил на стоечные скобы 4 платформы 2, участвующие в работе.

От поперечных перемещений при действии инерционных сил устройство с грузом

18 удерживается при помощи выступающих частей 19 балки 1 (фиг. 4), которые взаимодействуют с боковыми балками 20 плат4 формы 2 со стороны армирующего металлическогоо угол ка 21.

Использование изобретения повышает надежность крепления путем фиксации стенок стоечной скобы платформы как с внутренней, так и внешней сторон, а также равномерно распределит нагрузки на элементы крепления груза к платформе транспортного средства.

3129095

1129095

b — Руга/Е,кму т о фиг. 4 в-в

4ьг. 5

Редактор Н. Воловик

Заказ 8952/13

Составитель В. Угорелов

Текред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4