Устройство для размораживания и очистки полувагонов от остатков грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ ГРУЗОВ, содержащее камеру проходного типа с рельсовым путем, в которой установлен теплоагрегат, соединенный с побудителем тяги, имеющим всасывающую и нагнетательную стороны, пылеотделители газовой очистки, соединенные трубопроводами с указанной камерой, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки путем использования газовоздущной среды в смеси с твердой взвесью для воздействия на стенки полувагона , оно снабжено дополнительными трубопроводами , соединенными с каждым указанным пылеотделителем газовой очистки и всасывающей стороной побудителя тяги, и смесительной камерой, смонтированной между указанными теплоагрегатом и нагнетательной стороной побудителя тяги.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5в В 60 $ 3 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ВО. (@чу,, „
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ . :;:.:,,:,.,,,;. ц
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ @®:1@6 1 .Р;„ ;, (21) 3397537/27-11 (22) 23.12.81 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) А. А. Курников (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 610696, кл..В 60 $ 3/00, 1976 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ
ОТ ОСТАТКОВ ГРУЗОВ, содержащее камеру проходного типа с рельсовым путем; в которой установлен теплоагрегат, соеди„„SU„„1129096 А ненный с побудителем тяги, имеющим всасывающую и нагнетательную стороны, пылеотделители газовой очистки, соединенные трубопроводами с указанной камерой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки путем использования газовоздушной среды в смеси с твердой взвесью для воздействия на стенки полувагона, оно снабжено дополнительными трубопроводами, соединенными с каждым указанным пылеотделителем газовой очистки и всасывающей стороной побудителя тяги, и смесительной камерой, смонтированной между указанными теплоагрегатом и нагнетательной стороной побудителя тяги.
1129096
Составитель Б. Жировецкии
Техред И..Верес Ко рре кто р А. Тя с ко
Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при очистке полувагонов от остатков грузов.
Ф
Известно устройство для размораживания и очистки полувагонов от остатков грузов, содержащее камеру проходного типа с рельсовым путем, в которой установлен теплоагрегат, соединенный с побудителем тяги, имеющим всасывающую и нагнетательную стороны, пылеотделители газовой очистки, соединенные трубопроводами с указанной камерой, и средства механической уборки остатков грузов (1).
Однако данное устройство характеризуется недостаточной эффективностью использования живой силы газовой струи для очистки полувагонов от смерзшихся и налипших остатков грузов, большими потерями тепла с отходящими газами, недостаточной защитой атмосферы от выбросов пыли.
Цель изобретения — повышение эффекго тивности очистки путем использования газовоздушной среды в смеси с твердой взвесью для воздействия на стенки полувагона.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для размораживания и очистки полувагонов от остатков грузов, содержащее камеру проходного типа с рельсовым путем, в которой установлен теплоагрегат, соединенный с побудителем тяги, имеющим всасывающую и нагнетательную стороны, пылеотделители газовой очистки, соеди- 30 ненные трубопроводами с указанной камерой, и средства механической уборки остатков грузов, снабжено дополнительными трубопроводами, соединенными с каждым указанным пылеотделителем газовой очистки и всасывающей стороной побудителя тяги, н смесительной камерой, смонтированной между указанными теплоагрегатом и нагнетательной стороной побудителя тяги.
На чертеже изображен поперечный разрез устройства. 40
Теплоагрегат 1 монтируется на основании или на балках кровли полугерметичной камеры 2 с конструкциями ограждений в звукоизоляционном исполнении, Нагретые газы поступают в смесительную камеру эжектора 3, установленного на нагнетательной стороне побудителя 4 тяги. К эжектору 3 подсоединены удлинительные насадки 5, направляющие дополнитльно нагретый газопылевой поток на загрязненные поверхности кузова вагона б.
Удаляемые из вагона остатки груза собираются в карманы 7. Сюда же поступают оседающие крупные фракции пыли. Из карманов 7 вся масса удаляется скреперамн или другими транспортными устройствами 8, Отработанные газы, содержащие твердую взвесь, отсасываются из верхней зоны камеры. При недостаточном объеме камеры для осаждения фракций пыли размером больше 100 — 200 мкм в качестве аппаратов для грубой очистки газов от пыли используются циклоны 9, соединенные с верхней зоной камеры трубопроводами 10. Выходной из циклона 9 трубопровод соединен газоходом 11 со всасывающей стороной побудителя 4 тяги.
Задержанная в циклонах 9 пыль собирается в бункеры 12 и может быть утилизирована или вывезена в отвал.
Побудитель 4 тяги и вентиляторы тепловых завес размещаются в специальном шумопоглощающем укрытии 13.
Воздуховоды, по которым транспортируются газы с высокой температурой, и циклоны покрыты теплоизоляцией.
Железнодорожный путь 14 в камере 2 уложен на эстакаде, исключающей его засорение и сход вагонов с рельсов, Применение в устройстве замкнутой систеМы движения рабочей среды и использование содержащей в ней пыли для обдува загрязненных поверхностей вагонов повышает эффективность живой силы газовых струй и качество очистки, сокращает время обработки вагонов, Кроме того, утилизируется тепло отходящих газов, снижаются затраты, связанные с нагревом рабочей среды, исключается загрязнение воздушного бассейна. Высокая санитарно-гигиеническая эффективность применяемых в устройстве средств позволяет производить очистку полувагонов в непосредственной близости от мест их выгрузки.