Регулировочный узел колесного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА, содержащий корпус, в котором закреплены втулка с внутренними шлицами, и связанный с ней рычаг, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции регулировочного узла и процесса регулировки колесного тормоза, втулка выполнена с наружными щлицами для соединения с рычагом, причем число наружных щлицев отлично на единицу от кратного числа внутренних шлицев. (О ю со о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з ц В 60 Т 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3478380/27-11 (22) 29.06.82 (46) 15.12. 84. Бюл. ¹ 46 (72) В. И. Миркитанов и А. В. Кулик (71) Орский завод тракторных прицепов (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-503А, МАЗ-504А, МАЗ-504Г, МАЗ-516. Инструкция по эксплуатации. «Полымя», Минск, 1970, с. 122.
„„SU„„1129098 (54) (57) РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА, содержащий корпус, в котором закреплены втулка с внутренними шлицами, и связанный е ней рычаг, отличающийся тем, что, е целью упрощения конструкции регулировочного узла и проесса регулировки колесного тормоза, втулка выполнена с наружными шлицами для соединения с рычагом, причем число наружных шлицев отлично на единицу от кратного числа внутренних шлицев.
1129098 4 2
Составитель О. Алексеев
Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редакто H. Воловик
Заказ 8952/13
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным тормозам транспортных средств.
Известен регулировочный узел колесного тормоза, содержащий корпус, в котором закреплены втулка с внутренними шлицами и связанный с ней рычаг 11).
Недостатком данного узла является слож ность конструкции и процесса регулировки колесного тормоза.
Цель изобретения — упрощение конструкции регулировочного узла и процесса регулировки колесного тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что в регулировочном узле колесного тормоза, содержащем корпус, в котором закреплены втулка с внутренними шлицами и связанный с ней рычаг, втулка выполнена с наружными шлицами для соединения с рычагом, причем число наружных шлицев отлично на единицу от кратного числа внутренних шлицев.
На фиг. 1 изображен регулировочный узел, разрез; на фиг. 2 — шлицевая втулка.
Регулировочный узел состоит из корпуса 1 с крышкой 2, установленного на наружном венце шлицевой втулки 3, которая с крышкой 4 крепится на шлицевом валу 5 разжимного кулака колесного тормоза. Угловой шаг S шлиц внутреннего венца отличается от шага S кратных шлиц наружного венца на величинус .
Регулировка колесного тормоза производится перестановкой шлицевой втулки 3 относительно корпуса 1 и вала 5 разжимного кулака.
Для этого необходимо освободить от крепления (расшплинтовать) и вывести шлицевую втулку 3 вместе с крышкой 4 из зацепления с корпусом 1 и валом 5 разжимного
Корпус 1 устанавливается на боковой цилиндрической поверхности втулки 3. Од.новременно правая часть шлиц втулки 3 размещается на цилиндрической поверхности проточки вала 5, а наружная часть шлиц вала 5 — во внутренней проточке втулки 3.
В таком положении обеспечивается свободное вращение втулки 3 относительно кор уса 1 и вала 5.
Если корпус 1 удерживается штоком тормозной камеры в отторможенном исходном положении, то путем вращения разжимного кулака устанавливают необходимый зазор (0,2 — 0,6 мм) между колодкой и тормозным барабаном. В таком положении разжимного кулака втулку 3 вращают до совпадения шлиц втулки с пазами корпуса 1 и вала 5 разжимного кулака и устанавливают на место. После крепления втулки 3 на валу 5 разжимного кулака проверяют регу25 лировку тормоза по величине выхода штока тормозной камеры при торможении.
Предлагаемый регулировочный узел имеет незначительное количество деталей простых по конструкции, что позволяет упростить технологию изготовления регулировочно"o рычага и процесс регулировки колесного тормоза.