Устройство для обслуживания высотных сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ, содержащее поддерживающий трос, на котором установлена роликовая -каретка с щарнирно закрепленной на ней серьгой подвески люльки, соединенная посредством грузового каната с лебедкой, и закрепленное на каретке зажимное приспособление, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности стопорения каретки в аварийных ситуациях, оно снабжено смонтированными на роликовой каретке под углом к поддерживающему тросу направляющими с перемещающимся между ними зубчатым щтоком и стопорным механизмом, имек)щим фиксатор, взаимодействующий с зубчатым штоком посредством тяги, и упорный винт, а зажимное приспособление содержит ловитель , имеющий прижимной бащмак, неподвижно закрепленный на роликовой каретке , и подвижный по указанным направляющим клин, соединенный с серьгой подвески люльки посредством рычага. 1C
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН
„„SU„„1129100
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3593914/29-11 (22) 31.03.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Ю. А. Горбачев и А. А. Кадуков (71) Государственный союзный проектный институт Министерства связи СССР (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 751938, кл. Е 04 G 3/10, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ, содержащее поддерживающий трос, на котором установлена роликовая каретка с шарнирно закрепленной на ней серьгой подвески люльки, соединенная посредством грузового каната с лебедкой, и закрепленное на каретке зажимное приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения каретки в аварийных ситуациях, оно снабжено смонтированными на роликовой каретке под углом к поддерживающему тросу направляющими с перемещающимся между ними зубчатым штоком и стопорным механизмом, имеющим фиксатор, взаимодействующий с зубчатым штоком посредством тяги, и упорный винт, а зажимное приспособление содержит ловитель, имеющий прижимной башмак, неподвижно закрепленный на роликовой каретке, и подвижный по указанным направляющим клин, соединенный с серьгой подвески люльки посредством рычага.
1129100
Составитель Л. Трофимчук
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Воловик
Заказ 8953/13
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для обслуживания мачтовых опор, а также башенных зданий и сооружений.
Известно устройство для обслуживания высотных сооружений, содержащее поддерживающий трос, на котором установлена роликовая каретка с шарнирно закрепленной на ней сермягой йЪдтвески люльки, соединенная посредством грузового.,каната с лебедкой, и закрепленное на. каретке зажимное приспособление. (1)
Однако известное устройство не обеспечивает надежного стопорения каретки в
° аварийных ситуациях.
Цель изобретения — повышение надежности стопорения каретки .в аварийных ситуациях.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для обслуживания высотных сооружений, содержащем поддерживающий трос, на котором установлена роликовая каретка с шарнирно закрепленной на ней серьгой подвески люльки, соединенная посредством грузового каната с лебедкой, и закрепленное на каретке зажимное приспособление, снабжено смонтированными на роликовой каретке под углом к поддерживающему тросу направляющими с перемещающимися между ними зубчатым штоком и стоп орным механизмом, имеющим фиксатор, взаимодействующий с зубчатым штоком посредством тяги; и упорный винт, а зажимное приспособление содержит ловитель, . имеющий прижимной башмак, неподвижно закрепленный на роликовой каретке, и подвижный по указанным направ.ляющим клин, соединенный с серьгой подвески люльки посредством рычага.
На чертеже изображено устройство для обслуживания высотных сооружений; общий вид .
Устройство состоит из каретки 1, оснащенной автоматическим ловителем 2 клинового типа, приводимым в действие парой состоящей из серьги 3 и рычага 4, взаимодействующих с подвижным клином 5, установленным на направляющих б, и тормозным башмаком 7, обеспечивающих автоматическое растормаживание и заклинивание каретки 1 на поддерживающем тросе
8 и являющихся при этом саморегулирующей парой. Кроме того, ловитель 2 оснащен стопорным механизмом, состоящим из фиксатора 9, взаимодействующего с зубчатым штоком 10 при помощи тяги 11 или упорного винта 12, обеспечивающих принудительный спуск и автоматическое торможение каретки 1.
Таким образом, устройство является полуавтоматическим и обеспечивает автоматическое движение вверх и остановку каретки 1 при принудительном движении
Вниз.
Устройство работает следующим образом.
Устройство приводится в рабочее состояние путем соединения каретки 1 с ловителем
2 на поддерживающем тросе 8 при помощи двух болтов, крепящих тормозной башмак
7, и прикреплен к оси серьги 3 люльки 13 с грузовым канатом 14. Подъем каретки 1 с люлькой 13 по поддерживающему тросу
8 осуществляется грузовым канатом 14 лебедки, под действием которого серьга 3 поворачивается по часовой стрелке и увлекает за собой соединенный с ней шарнирно рычаг 4, который в свою очередь отжимает подвижный клин 5 по направляющим
6, растормаживая каретку 1.
При остановке или обрыве грузового каната 14 под действием веса люльки 13 серьга 3 с рычагом 4, поворачиваясь против часовой стрелки, перемещают подвижный клин 5, который мгновенно затормаживает, каретку 1, прижимая поддерживающий трос к тормозному башмаку 7.
Спуск люльки с людьми вниз по поддерживающему тросу 8 осуществляется под воздействием тяги 11 стопорного механизма, фиксатор 9 которого находится в зацеплении с зубчатым штоком 10 и удерживает клиновый за твор в открытом положениии.
Для экстренного торможения каретки 1 во время спуска достаточно отпустить тягу
11 стопорного механизма, в результате чего освободившийся подвижной клин 5 под действием веса люльки затормаживает каретку 1.
40 Спуск люльки без людей осуществляется в автоматическом режиме под действием упорного винта 12 стопорного механизма.
Предлагаемое устройство повышает надежность стопорения каретки в аварийных ситуациях, обеспечивает безопасность обслуживания высотных сооружений, обеспечивает автоматический подъем и автоматическое торможение каретки при принудительном движении вниз.
Конструкция клинового затвора повышает срок работы поддерживающего троса, в то время как в известном устройстве трос со временем расйлющивается.