Ловительное устройство вагона подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ , содержащее тормозные колодки, взаимодействующие с несущим канатом поддействием пружины, и буферный масляный цилиндр с регулирующим вентилем, содержащим корпус с запорной пробкой, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности устройства путем обеспечения безопасности эксплуатации дороги, к корпусу вентиля прикреплена, рамка, в которой расположена биметаллическая спираль, один конец которой прикреплен к рамке, представляющей одно целое с корпусом вентиля, а второй - к запорной пробке. N9 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1129101 А з(5о В 61 В 12/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

595. Д1, ;- р, „

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ;=„,( (54) (57) ЛОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОиг. (21) 3524456/27-11 (22) 16. 12.82 (46) 15.12;84. Бюл. № 46 (72) В. А. Каландадзе и Н. P. Цирекидзе (71) Институт горной механики им. Г; Н. Цулукидзе (53) 621..864(088.8) . (56) 1. Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. М -Л., «Машиностроение», 1966, с, 423.

РОГИ, содержащее тормозные колодки, взаимодействующие с несущим канатом под. действием пружины, и буферный масляный цилиндр с регулирующим вентилем, содержащим корпус с запорной пробкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения безопасности эксплуатации дороги, к корпусу вентиля прикреплена рамка, в которой расположена биметаллическая спираль, один конец которой прикреплен к рамке, представляющей одно целое с корпусом вентиля, а второй — к запорной пробке.

Изобретение относится к ловительным устройствам вагонов подвесной канатной дороги.

Известно ловительное устройство вагона подвесной канатной дороги, содержащее тормозные колодки, взаимодействующие с несущим канатом под действием пружины, и буферный масляный цилиндр с регулирующим вентилем, содержащим корпус с запорной пробкой (1).

Однако известное устройство характеризуется низкой эффективностью.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения безопасности эксплуатации дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в ловительном устройстве вагона подвесной канатной дороги, содержащем тормозные колодки, взаимодействующие с несущим канатом под действием пружины, и буферный масляный цилиндр с регулирующим вентилем, содержащим корпус с запорной пробкой, к запорному корпусу прикреплена рамка, в которой расположена биметаллическая спираль, один конец которой прикреплен к рамке, представляющей одно целое с корпусом вентиля, а второй — к запорной и робке.

На фиг. 1 изображены тормозные колодки ловительного устройства с приводной и ружиной и буферным цилиндром, общий в и; на фиг. 2 — регулирующий вентиль демпфера двойного действия.

Устройство смонтировано в центре ходовой тележки вагона и содержит расположенные по обе стороны несущего каната 1 тормозные щели 2 и 3, представляющие одно целое с рычагами 4 и 5, сидящими на валу б и связанными с защелкой 7, которая находится во вз имосвязи с собачкой 8. Между рычагами 4 и 5 расположены приводная пружина 9 и буферный масляный цилиндр 10, снабженный вентилем 11, кото1129101

1 рый состоит из корпуса 12, запорной пробки 13 и биметаллической спирали 14, один конец которой закреплен на рамке 15, представляющей одно целое с корпусом вентиля

l2, а второй — на запорной пробке 13.

При возникновении аварийной ситуации собачка 8 освобождает защелку 7 и рычаги 4 и 5 под действием пружины 9 проворачиваются вокруг оси б. Буферный цилиндр 10, перемещаясь с некоторым сопро1О тивлением, предотвращает удар и тормозные колодки 2 и 3 плавно зажимают несущий канат. Скорость поворота рычагов 4 и 5 зависит от степени демпфирования буферного цилиндра 10 (скорости перемеше1 ния жидкости с правой стороны цилиндра в левую), которая пропорциональна пропускной способности вентиля 11 и меняется в зависимости от вязкости жидкости и от положения вентиля 11. При низкой температуре вязкость жидкости высокая и вен20 тиль находится в открытом положении. С повышением температуры вязкость жидкости уменьшается, однако биметаллическая спираль 14 расширяется и поворачивает запорную пробку 13 вентиля 11 в зависимости от температуры окружающей среды, сохраняя постоянным пропускную способность вентиля — степень демпфирования буферного цилиндра.

Таким образом, устройство обеспечивает постоянную степень демпфирования и неЗО смотря на температуру окружающей среды, процесс аварийного торможения вагона

ПГ1КД протекает плавно с заданной быстротой действия.

Применение предлагаемой системы значительно повышает надежность и безопасность эксплуатации ППКД. Кроме того, его можно успешно применять и в других областях народного хозяйства, где необходимо демпфирование или гашение разных колебаний с помощью гидравлических демпферов.

Риг. 2

ВНИИПИ Заказ 8953/13

Тираж 507 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4