Сцепное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно рудничного, содержащее смонтированную на раме тележки двухступенчатую тягу, одна ступень которой связана с рамой тележки вертикальным шкйорнем, а другая ступень расположена в плоскости осей колесных дар тележки и связана с захватным органом для соединения со смежным сцепным устройством , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем использования другой ступени тяги в качестве буфера , оно снабжено смонтированным на раме тележки бампером, взаимодействующим с другой ступенью тяги, и амортизатором, выполненным в виде набора эластичных прокладок, охватывающих вертикальный шкворень и одну ступень тяги, а тяга подпружинена с двух сторон относительно рамы тележки в горизонтальной плоскости. (О го ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК за) В 61 G 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3582010/27-11 (22) 20.04.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) P. П. Ромашкин, В. Г. Чувак и И. Е. Труш (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 629.4.028.12 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1540313, кл, В 7 2 А 4X2N (прототип). (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимуществен. но рудничного, содержащее смонтированную на раме тележки двухступенчатую тягу, одна ступень которой связана с рамой тележ,.80.„1129108 A ки вертикальным шкворнем, а другая ступень расположена в плоскости осей колесных пар тележки и связана с захватным органом для соединения со смежным сцепным устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем использования другой ступени тяги в качестве буфера, оно снабжено смонтированным на раме тележки бампером, взаимодействующим с другой ступенью тяги, и амортизатором, выполненным в виде набора эластичных прокладок, охватывающих вертикальный шкворень и одну ступень тяги, а тяга подпружинена с двух сторон относительно рамы тележки в горизонтальной плоскости.

1129108

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно рудничных, применяемых на подземной разработке полезных ископаемых, а также при проходке геолого-разведочных выработок и тоннелей.

Известно сцепное устройство транспортно о средства, содержащее смонтированную на раме тележки двухступенчатую тягу, одна ступень которой связана с рамой тележки вертикальным шкворнем, а другая сту-! о пень расположена в плоскости осей колесных пар тележки и связана с захватным органом для соединения со смежным сцепным устройством (1) .

Однако известное сцепное устройство характеризуется достаточной надежностью и невозможностью воспринимать ударные нагрузки.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем использования другой ступени тяги в качестве буфера.

Поставленная цель достигается тем, что сцепное устройство транспортного средства, содержащее смонтированную на раме тележки двухступенчатую тягу, одна ступень 2Б которой связана с рамой тележки вертикальным шкворнем, а другая ступень расположена в плоскости осей колесных пар тележки и связана с захватным органом для соединения со смежным сцепным устройством, снабжено смонтированным на раме тележки бампером, взаимодействующим с другой ступенью тяги, и амортизатором, выполненным в виде набора эластичных прокладок, охватывающих вертикальный шкворень и одну ст пень тяги, а тяга под35 пружинена с двух сторон относительно рамы тележки в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид спереди на ступенчатую тягу проходческого вагона; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сцепное устройство в 40 соединенном положении.

Сцепное устройство содержит двухступенчатые тяги 1 и 2, смонтированные на тележках 3 и 4 транспортного средства. 3ахватный орган одной из тяг выполнен в виде улавливающего кармана 5, а другой— в виде проушины 6, которые соединены шкворнем 7.

Одна из ступеней тяг (верхняя) размещена в кармане 8 рамы тележки, в котором расположен амортизатор 9, состоящий из резино-металлических прокладок, и закреплена шкворнем 10. Верхняя ступень тяги опирается на бампер 11, смонтированный на тележке. Радиус бампера совмещен с осью шкворня 10. В торце другой (нижней) ступени тяги 1 расположен упор 12. Количеством прокладок амортизатора 9 регулируется горизонтальное положение тяги 1.

Нижняя ступень тяги расположена в плоскости осей колесных пар 13. Предварительно напряженные пластинчатые пружины

14 установлены на тележке и упираются в вертикальное ребро 15 тяги, обеспечивая удержание последней по оси движения тележки, а также возврат ступенчатой тяги в исходное положение после соударения с погрузочной машиной.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При загрузке вагона ступенчатая тяга

1 с улавливающим карманом 5 воспринимает как буфер удары погрузочной машины, которые передаются через упор 12 на бампер 11 и частично на амортизатор 9. После каждого соударения пластинчатые пружины !

4 возвращают ступенчатую тягу 1 в исходное положение. По окончании процесса загрузки горной массы вагоны сближаются между собой, проушина 6 входит в улавливающий карман 5 до упора и закрепляется в нем шкворнем 7. Во время движения вагонов неровности рельсового пути компенсируются амортизатором 9.

Использование изобретения позволяет повысить безопасность и надежность ведения работ при сцеплении проходческих вагонов.

Редактор УН. Воловик

Заказ 8954 14

Составитель УВ. Отвечалин

Техред И. УВсрес Корректор O.,";èëак

Тираж 507 Г!одписн >е

ВНИИПИ Государственного комитета СССf по делам изобретений и откоытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35 Раугиская:-.зб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», ". к,, î.i. ië. Проекз ная, 4