Гусеница

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГУСЕНИЦА, содержащая траки с проушинами и соединительные пальцы с надетыми на них полыми металлическими втулками, каждая из которых выполнен; с продольной сквозной прорезью, заполнена полимерным материалом и запрессована в проушине,.ог цчаюи аяся тем, что,.с целью повышения надежности, полимерный материал выполнен антифрикционным, жестко прикреплен к внутренней стенке втулки, а в зоне прорези при незапрессоваиной втулке выполнена продольная канавка, объем которой равен произведению длины втулки на ее толшину и на величину уменьн ения ширины прорези при запрессовке втулки в проушину.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1129114

3(51) В 6 ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603773/27-11 (22) 13.06.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) М. Ф. Чуркин, Н. А. Емцев, В. И. Карасик, В. Н. Журавлев и В. А. Малафеев (53) 629. 113.012.57 (088.8) (56) 1. Патент США № 2115994, кл. 287-85, 1938.

2. Патент США № 2367861, кл. 287-85, 1945 (прототип). (54) (57) ГУСЕНИЦА, содержащая траки с проушинами и соединительные пальцы с надетыми на них полыми металлическими

I втулками, каждая из которых выполнена с продольной сквозной прорезью, заполнена полимерным материалом и запрессована в проушине,.отличающаяся тем, что„с целью повышения надежности, полимерный материал выполнен антйфрикционным, жестко прикреплен к внутренней стенке втулки, а в зоне прорези при незапрессованной втулке выполнена продольная канавка, объем которой равен произведению длины втулки на ее толщину и на величину уменьшения ширины прорези при запрессовке втулки в проушину..

1129114

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известна гусеница, содержащая траки, соединенные установленными, в смежные проушины пальцами, на которых размещены антифрикционные втулки и кольца из полимерного материала. Взаимный поворот траков происходит с помощью шарнира, образуемого пальцем и антифрикционной втулкой.

Полимерные кольца в этом шарнире образуют упругий элемент, способствующий лучшей работе подшипника скольжения шарнира (1):

Однако в данной гусенице зона скольжения шарнира не защищена от попадания 1Б абразивных частиц.

Известна гусеница, содержащая траки с проушинами соединительные пальцы с надетыми на них полыми металлическими втулками, каждая из которых выполнена с продольной сквозной прорезью, заполнена полимерным материалом и запрессована в проушине (2).

Недостатком известной гусеницы является то, что полимерный материал втулки не является антифрикционным, вследствие чего р втулка работает как резинометаллический шарнир и имеет большие внутренние напря.жения, низкую надежность и КПД

Цель изобретения — повышение надежности работы гусеницы.

Поставленная цель достигается тем, что 0 в гусенице, содержащей траки с проушинами и соединительные пальцы с надетыми на них полыми металлическими втулками, каждая из которых выполнена с продольной сквозной прорезью, заполнена полимерным материалом и запрессована в проушине, поли35 мерный материал выполнен антифрикционным, жестко прикреплен к внутренней стенке втулки, а в зоне прорези при незапрессованной втулке выполнена продольная канавка, объем которой равен цроизведению дли- 4о ны втулки на ее толщину и на величину уменьшения ширины прорези при запрессовке втулки в проушину.

На фиг. 1 изображена гусеница в плане с разрезом по проушинам вдоль оси шарнира: на фиг. 2 — сечение проушины вдоль продольной оси гусеницы; на фиг. 3 — втулка в незапрессованном виде.

Гусеница содержит траки 1 и 2 с запрессованными в их проушины разрезными металлическими втулками 3 с полимерным покрытием 4, траки соединяются между собой пальцами 5.

При запрессовке втулок 3 в отверстия проушин траков в каждой втулке происходит сближение стенок 6 прорези, одновременно полимерный материал, расположенный в про рези, подвергается обжатию со стороны отверстия цроушины, что приводит к возникновению в полимере дополнительных внутренних напряжений.

Для исключения появления указанных напряжений в полимере выполняется канавка 7., При запрессовке такой втулки в проушину и сближении стенок 6 прорези полимера имеет возможность свободного расширения в объеме между поверхностью канавки 7 и поверхностью отверстия проушины, что предотвращает возможность появления внутренних напряжений от сжатия. Размеры канавки задают таким образом, чтобы объем удаленного из нее полимерного материала был равен или больше произведения толщины стенки втулки на величину уменьшения ширины прорези (после запрессовки втулки) и на ширину втулки.

Гусеница работает следующим образом.

В собранной гусенице втулки 3 посажены с натягом в проушины траков 1 и 2, так что при взаимном повороте траков втулки поворачиваются вместе с их проушинами, а поверхностями скольжения являются палец 5 и внутренние поверхности втулок 3, снабженные полимерным покрытием 4, которое жестко удерживается на внутренней поверхности втулок 3 благодаря натягу продольной прорези и заполнению этой прорези полимерным материалом.

Втулки рекомендуется собирать и устанавливать в проушины с необработанными внутренними поверхностями трения, а обработку их производить в запрессованном виде, целесообразно также обработку производить в сочлененных между собой проушинах смежных траков. Благодаря этому обеспечивается лучшая соосность втулок и надежность работы шарнира. Кроме того, повышается ее радиальная и винтовая жесткость по сравнению с резино-металлической гусеницей.

1129114

Составитель Л. Демидов

Редактор Н. Воловик Техред И; Верес Корректор О. Билак

Заказ 8955/14 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

- 113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4