Парусное многокорпусное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАРУСНОЕ МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, содержащее соединительный мост, над которым установлены параллельно парусные мачты и который связан с корпусами судна, отличающееся тем, что, с целью использования судна для перевозки жидких грузов и увеличения грузовместимости , корпусы судна выполнены с соединительными плоскими шахтами-емкостями для дополнительного размещения груза, сообщающимися внизу с корпусами, причем верхние части этих шахт-емкостей встроены в соединительный мост.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()g)SU(())1 1291 1 7

В 63 В 1/12; В 63 Н 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

74 7Ë

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3353321/27-11 (22) 06.07.81 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) И. С. Коломийцев, П. И. Коломийцев, А. И. Коломийцев, О. К. Коломийцев, Е. В. Шиманская и П. Ф. Коломийцева (53) 629.123.14.002.54 (088.8) (56) 1. Патент США № 3998175, кл. В 63 Н 9/04, опублик. 21.12.76 (прототип). (54) (57) ПАРУСНОЕ МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, содержашее соединительный мост, над которым установлены параллельно парусные мачты и который связан с корпусами судна, отличающееся тем, что, с целью использования судна для перевозки жидких грузов и увеличения грузовместимости, корпусы судна выполнены с соединительными плоскими тахтами-емкостями для дополнительного размешения груза, сообшаюшимися внизу с корпусами, причем верхние части этих шахт-емкостей встроены в соединительный мост.

1129117

Изобретение относится к парусному танкерному флоту, а именно к конструированию парусных многокорпусных судов.

Известно парусное многокорпусное судно, содержащее соединительный мост, над которым установлены параллельно парусные мачты и который связан с корпусами судна (1) .

Однако данное судно не приспособлено для перевозок жидких грузов, так как имеет спортивное назначение и обладает малой грузовместимостью, поскольку связи моста с корпусами выполнены в виде монолитных балок.

Цель изобретения — использование судна для перевозки жидких грузов и увеличение грузовместимости.

Поставленная цель достигается тем, что в парусном многокорпусном судне, содержащем соединительный мост, над которым установлены параллельно парусные мачты и который связан с корпусами судна, пос- 20 ледние выполнены с соединительными плоскими шахтами-емкостями для дополнительного размещения груза, сообщающимися внизу с корпусами, причем верхние части этих шахт-емкостей встроены в соединительный мост.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (с обрывами); на фиг. 3 — разез Б — 5 на фиг. 2 (с обрывом).

Судно содержит ходовой мостик 1 и соединительный мост 2, над которым установлены параллельно парусные мачты 3. Мост

2 связан с корпусами 4. Последние выполнены с соединительными плоскими шахтами-емкостями 5 для дополнительного раз35 мещения груза, сообщающимися снизу с корпусами 4. Верхние части шахт-емкостей

5 встроены в мост 2.

Судно содержит также носовое подруливающее устройство 6, ветродвигатель 7 40 с мотор-генератором 8, активный вертикальный руль с электромотором 9 и аккумуляторные батареи 10. В парусное вооружение входят мачты 3 в виде поворотных консолей, несущих высокомеханизированные парусакрылья 11, снабженные предкрылками и

45 закрылками. Корпусы 4 выполнены в виде нескольких отдельных емкостей-танков торпедообразной формы, . расположенных параллельно между собой в горизонтальной плоскости и жестко скрепленных между собой соединительными элементами-перемычками 12. Мост 2 содержит внутреннюю палубу 13, наружную палубу 14 и борта 15.

В междупалубном пространстве моста 2 установлены аккумуляторные батареи 10, Шахты-емкости 5 снабжены люковыми крышками 16, через которые осуществляются загрузка и выгрузка жидкого груза.

Слои морской воды 17, заключенные между шахтами-емкостями 5, корпусами 4 и соединительными элементами-перемычками

12,представляют собой жидкий балласт, усиливающий эффект твердого балласта, которым являются аккумуляторные батареи 10, Мотор-генератор 8 служит для работы ветродвигателя 7.

Судно эксплуатируется следующим образом.

Во время загрузки (выгрузки) шахтемкостей 5 и корпусов 4 жидким грузом, например нефтью, аккумуляторные батареи

10, при полном штиле, подзаряживаются от береговой зарядной станции. При выходе загруженного судна в открытое море, при заходе в порт, а также при движении в узкостях его маневренность улучшают активный вертикальный руль с электромотором 9, носовое подруливающее устройство 6 и мотор-генератор 8. При работе парусов 11 ветродвигатель 7 работает на мотор-генератор 8, заряжая аккумуляторные батери 10.

Так как корпуса выполнены торпедообразной формы, сопротивление движению танкера значительно уменьшается. Кроме того, это позволяет строить суда любых размеров с многорядными парусами, что дает возможность создавать парусные танкеры большого водоизмещения.

Твердый балласт, каковым являются аккумуляторные батареи, значительно усиливается жидким балластом — весом морской воды, заключенным в объемах между шахтами-емкостями, корпусами и соединительными элементами-перемычками. Все это обеспечивает необходимую отстойчивость судна без применения бортовых рулей для откренивания.

Расположение аккумуляторных батарей в межпалубном пространстве моста позволяет более полно использовать полезный объем шахт-емкостей и корпусов и улучшить их сохранность и уход за ними.

1129117

17

12

Составитель Е. Кудрявцева

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 8956/14 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП- «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4