Кормовая оконечность лихтеровоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ЛИХТЕРОВОЗА, содержащая консоли, закрепленные по краям транцевой переборки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы в условиях низких температур, она снабжена системой гидровибраторов с рабочими органами, расположенных на транцевой переборке и консолях на равном расстоянии один от другого по пространственной W-образной ломаной линии, крайние ветви которой размещены на консолях, а средние - на транцевой переборке. 2.Кормовая оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что рабочие органы гидровибраторов выполнены в виде стальных бащмаков, облицованных эластичным материалом . 3.Кормовая оконечность по п. 2, отличающаяся тем, что стальные башмаки облицованы резиной. (Л С 1чЭ со to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547686/27-11 (22) 30.12.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Ф. И. Айкашев, Б. С. Воленко, Е. 3. Чиж, Ю. В. Проселков, Г. Б. Мирончик и К. Н. Вараксин (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 659449; кл. В 63 В 35/28, 1977 (прототип). (54) (57) 1. КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ
ЛИХТЕРОВОЗА, содержащая консоли, закрепленные по краям транцевой переборки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях низких..SU„, 1129121 А
З Ю В 63 В 5906 В 63 В 3540 температур, она снабжена системой гидровибраторов с рабочими органами, расположенных на транцевой переборке и консолях на равном расстоянии один от другого по пространственной Ч1-образной ломаной линии, крайние ветви которой размещены на консолях, а средние — на транцевой переборке.
2. Кормовая оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что рабочие органы гидровибраторов выполнены в виде стальных башмаков, облицованных эластичным материалом.
3. Кормовая оконечность по и. 2, отличающаяся тем, что стальные башмаки облицованы резиной.
1129121
Изобретение относится к судостроению и предназначено для удаления льда с обшивки судов, например лихтеров при плавании в высоких широтах.
Известна кормовая оконечность лихтеровоза, содержащая консоли, закрепленные по краям транцевой переборки (1).
Недостатком известной кормовой оконечности является то, что причально-погрузочные операции на ней при обледенении обшивки принимаемых на борт лихтеров силь- 10 но затруднены.
Цель изобретения — повышение надежноса и работы в условиях низких температур.
Поставленная цель достигается тем, что кормовая оконечность лихтеровоза, содер- 15 жащая консоли, закрепленные по краям тра нцевой переборки, снабжена системой гидровибраторов с рабочими органами, расположенных на равном расстоянии один от другого по пространственной Ч -образной gp ломаной линии, крайние ветви которой размещены на консолях, а средние — на транцевой переборке.
Кроме того, рабочие органы гидровибраторов выполнены в виде стальных башмаков, облицованных эластичным материалом, например резиной.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — расположение гидровибраторов на транце и консолях лихтеровоза; на фиг. 3 — схема подключе- з ния части гидровибраторов.
Кормовая оконечность лихтеровоза состоит из транцевой переборки 1 и консолей
2, в гнездах 3 обшивки которых расположены гидровибраторы 4, соединенные трубопроводами 5 с золотниковым распредели- З5 телем 6. Гидроаккумулятор 7 поддерживает в системе постоянное давление и сообщается с золотниковым распределителем
6, масляным насосом 8 и воздушным компрессором 9. Золотниковый распределитель
6 сообщаеТ также рабочие полости 10 гидро- 40 вибраторов 4 со сливным трубопроводом
11 и через него с расходной цистерной 12.
Управление золотниками осуществляется посредством кулачкового вала 13 с электро2 двигателем 14, соединенных через редуктор 15.
Количество гидровибраторов определяется исходя из конкретных размеров лихтера 16.
Свободный конец штока 17 поршня 18 каждого гидровибратора оканчивается сталь ным башмаком 19, облицованным резиной 20.
Устройство работает следующим образом, Масляный насос 8 забирает масло через приемный трубопровод из сливной (расходной) масляной цистерны 12 и через нагнетательный трубопровод подает в гидроаккумулятор 7, в котором поддерживается постоянное давление масла, что достигается периодической подкачкой в него масла и воздуха компрессором 9 (по принципу работы гидрофора). Из гидроаккумулятора 7 масло подается к золотниковому распределителю 6, золотники которого совершают возвратно-поступательное движение за счет кулачкового (распределительного ) вала
13, который приводится в действие электродвигателем 14 через редуктор 15.
Каждый золотник поочередно сообщает рабочую полость 10 одного из гидровибраторов 4, то с гидроаккумулятором 7, то со сливным трубопроводом 11 (фиг. 1). Масло попадая в рабочую полость 10 гидровибратора 4, перемещает поршень 18 со штоком
17, свободный конец которого заканчивается рабочим органом 19. При этом по обшивке лихтера наносится мягкий удар. торцовой частью рабочего органа.
После нанесения удара золотник гидрораспределителя 6 сообщает рабочую полость 10 гидровибратора 4 со сливным трубопроводом 11 и сливной цистерной 12.
Гидровибраторы 4 наносят последовательные удары по обшивке лихтера 16, генерируя в ней деформационные колебания, что приводит к объемной вибрации лихтера в целом, вызывая эффективное разрушение льда и сброс его с поверхности лихтера.
Использование изобретения позволяет быстро и без применения ручного непроизводительного труда очищать ото льда погружаемые на борт лихтера.
В (Риг.2
1129121
Редактор Н. Воловик
Заказ 8956/14
Составитель А. Мамаев
Техред И. Верес Корректор О. Билак
Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4