Грузовая подвеска подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая тягу, шарнирно соединенную с каретками тягового органа, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, подвеска снабжена гибким элементом в виде отрезка, середина которого жестко закреплена на тяге, а концы - на тяговом органе.
„„SU„„1129141
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
zuo В 65 G 1720
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3601566/27-03 (22) 01.06.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Л. А. Атращенок и С. С. Тарбо (71) Минское производственное объединение «Горизонт» (53) 621.867. 154 (088.8) (56) 1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры.
М., 1976, с. 63, рис. 45а, 2. Авторское свидетельство СССР № 399431, кл. В 65 G 17/38 1971 (прото тип). (54) (57) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЛЕРА, включающая тягу, шарнирно соединенную с каретками тягового органа, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, подвеска снабжена гибким элементом в виде отрезка, середина которого жестко закреплена на тяге, а концы — на тяговом органе.
1129141
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на подвесных конвейерах с крутыми уклонами трассы.
Известна грузовая подвеска подвесного конвейера, включающая шарнирно связанную с каретками тяговой цепи тягу, на сво-. бодном конце которой подвешен груз (1).
Однако такая подвеска конструктивно сложна, так как требует установки в конвейерах конструктивно более сложных траверсных кареток и ° наличия нескольких шарнирных узлов. Кроме того, изгибающий момент, действующий на тягу на вертикальных участках трассы, требует более жесткой конструкции, что увеличивает металлоемкость подвески. В этой подвеске не предусмотрено также гашение колебаний груза при пусках и. остановах конвейера.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является грузовая подвеска подвесного конвейера, включающая тягу шарнирно соединенную с каретками тягового органа (2) .
Однако конструкция. этой подвески является достаточно сложной и трудоемкой в изготовлении и монтаже.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.
Эта цель достигается тем, что грузовая подвеска подвесного конвейера, включающая тягу, шарнирно соединенную с каретками тягового органа, снабжена гибким 30 элементом в,виде отрезка, середина которого жестко закреплена на тяге, а концы — на тяговом органе.
На фиг. 1 изображена предлагаемая грузовая подвеска на трассе подвесного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — узел
1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6— узел Ш на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6.
Грузовая подвеска 1 подвесного конвейера содержит тягу 2, шарнирно связанную осью 3 е кареткой 4 тягового органа
5, и гибкий элемент б. Последний выполнен в виде отрезка, середина которого жестко закреплена на тяге, а концы — на тяговом 4> органе 5. Гибкий элемент б представляет собой стальной канат, расположенный вдоль всего тягового органа 5.
Закрепление гибкого элемента 6 на тяговом органе 5 выполнено с помощью фигурного болта 7, вертикально установленного в звене тягового органа 5, и прижима
8 с болтами 9. Середина отрезка гибкого элемента б жестко закреплена на тяге 2 посредством прижима 10, охватывающего гибкий элемент 6 и прикрепленного болтами
11 к тяге 2.
При переходе с. горизонтальных на вертикальные участки для ослабления усилия в гибком элементе 6 тяги 2 в месте установки оси 3 выполнен продольный паз 12.
Грузовая подвеска работает следующим образом:
На горизонтальных участках трассы конвейера тяга 2, установленная на каретке
4 тягового органа 5, расположена вертикально, при этом ветви . отрезка гибкого элемента 6 равномерно натянуты.
На вертикальном участке трассы конвейера тяга 2 располагается горизонтально, при этом одна из ветвей отрезка гибкого элемента 6 под действием груза натягивается, а другая — ослабляется. Груз сохраняет транспортное положение, а усилие сжатия от тяги 2 воспринимает каретка 4.
При переходе с горизонтального участка трассы на вертикальный на внешнем. относительно трассы радиусе пути удлинение ветвей отрезка гибкого элемента 6 компенсируется за счет перемещения оси 3 относительно продольного паза 12 в тяге 2.
Предлагаемая грузовая подвеска подвесного конвейера обеспечивает транспортировку грузов по трассе конвейера с вертикальными или круто наклоненными участками. При этом использование отрезка гиб-. кого элемента, середина которого жестко закреплена на тяге, а концы — на тяговом органе, позволяет повысить надежность грузовой подвески, обеспечивая гашение колебаний, что достигается за счет нежесткости гибкого элемента и его способности к демпфированию. Размещенный вдоль тягового органа гибкий элемент, кроме того, обеспечивает предохранение от аварии при случайном обрыве или разъединении цепи, что исключает необходимость в установке специальных ловителей на трассе конвейера.
1129141
A-А фиг.0.
1129141
В-В
Редактор И. Касарда
Заказ 8958/15
Составитель Ю. Привалов
Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4