Способ транспортирования ферромагнитных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ, заключающийся в том, что на изделие воздействуют пошагово бегущим магнитным полем, изменяющимся по направлению, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и снижения энергозатрат, направление магнитного поля на каждом щаге меняют на угол, равный или меньший 60°. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на изделие при каждом шаге воздействуют дополнительным магнитным полем, которое ориентировано по направлению транспортирования.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК,SU„„1129157
А зя В 65 G 54/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К)
Ж м
СЛ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431653/27-11 (22) 23.04.82 (46) 15.12.84. Бюл, № 46 (72) Н. В. Антони шин, В. С, Никитин, О. Г. Мартынов, Г. Ф. Пучков, А. К. Колосков, И, В. Предко, В. Т. Протасеня и Б. И. Тимошенко (71) Ордена Трудового Красного Знамени институт тепло- и массообмена им. А. В. Лыкова (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 791575, кл. В 65 G 54/02, 1976 (прототип). (54) (57) 1. СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ИЗДЕЛИИ, заключающийся в том, что на иэделие воздействуют пошагово бегущим магнитным полем, изменяющимся по направлению, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и снижения энергозатрат, направление магнитного поля на каждом шаге меняют на угол, равный или меньший 60 .
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на изделие при каждом шаге воздействуют дополнительным магнитным полем, которое ориентировано по направлению транспортирования.
1129157
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к способу транспортирования ферромагнитных изделий.
Известен способ транспортирования ферромагнитных изделий, заключающийся в том, что на изделие воздействуют бегущим магнитным полем с изменяющимся по направлению вектором (1) .
Согласно известному способу изделия поочередно притягиваются то к одному, то к другому электромагниту, а поэтому траекторией груза (центров масс изделий) является ломаная кривая, что снижает эффективность транспортировки и увеличивает энергозатраты, так как изделия притягиваются только к одному магниту.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности и снижение энергозатрат.
Достигается тем, что согласно способу транспортирования ферромагнитных изделий, заключающемуся в том, что на изделие воздействуют пошагово бегущим магнитным полем, изменяющимся по направлению, направление последнего на каждом шаге меняют на угол, равный или меньший 60 .
При этом на изделие при каждом шаге воздействуют дополнительным магнитным полем, которое ориентировано по направлению транспортирования.
На фиг. 1 изображена схема устройства, вид сверху; на фиг. 2 — вид А то же, вид сбоку.
Устройство состоит из неферромагнитной плиты 1, сердечника 2 электромагнита, нейтрализующей катушки 3, катуш ки 4 электромагнита, замыкающей ферромагнитной плиты 5.
Катушки 4 включены так, что номерность соседних рядов различна.
В первый момент включена пара из соседних рядов электромагнитов, между которыми располагается изделие.
По истечении заданного интервала рабочего времени электромагнит S> отключается, а включается электромагнит S,. Изделие поворачивается одним своим концом так, чтобы занять положение между полюсами
N и S . Этот период времени является рабочим для полюсов N, и S,, так как ими создается магнитное поле, удерживак>щее изделие в нерабочем положении для полюса S . В следующий рабочий интервал времени включены Sz и N<, далее N и S, далее S z u N и т. д. В результате чего изделие, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону, транспортируется. Вследствие сдвига соседних рядов на полшага изделие транспортируется постоянным по величине магнитным полем, а группа мелких изделий не перестраивается.
Для уменьшения рассеивания в рабочие интервалы задние концы сердечников замыкаются феромагнитной плитой 5. Однако в нерабочие интервалы на отключенных электромагнитах может наводиться паразитная индукция, причем той же номерности, что и в рабочие.
Это снижает грузоподъемность из-за рассеивания магнитного поля со стороны рабочих концов сердечников. Поэтому в нерабочие моменты катушки электромагнитов питаются уменьшенным током обратной номерности для нейтрализации паразитной индукции, а также с этой целью электромагниты могут выполняться с дополнительной нейтрализующей катушкой 4.
При ликвидации паразитной индукции изделия. на конвейере ориентируются точно между включенными полюсами, замыкая их по кратчайшему пути, что уменьшает рассеивание поля и увеличивает грузоподъемность.
Также для уменьшения рассеивания полюса электромагнитов на плите 1 располагают по вершинам равносторонних треугольников, что улучшает использование внутреннего объема транспортера и увеличивает грузоподъемность, так как позволяет расположить электромагниты на минимальных
35 расстояниях при заданных габаритах катушек. l
Такое расположение также соответствует оптимальной области изменения направления магнитного поля так как ири изменении направления бдлее чем на 60 даже при
40 минимальном расстоянии между полюсами изделиям необходимо поворачиваться на значительный угол с высокой скоростью, чтобы успеть за волной поля, с большими потерями на трение, что отрицательно сказывается на грузоподъемности.
Использование изобретения повышает экономичность за счет уменьшения рассеивания электромагнитного поля.
1129157
И2.2
Редактор Т. Парфенова
Заказ 8959/16
Составитель Г. Киселева
Техред И. Верес Корректор М. Розман
Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4