Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВИБРАЦИОННЫЙ РАЗГРУЗЧИК СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ, содержащий опорную раму и установленные на ней рабочий орган с вибровозбудителем и штырями и вертикальные направляющие, смонтированные со стороны крайних щтырей с возможностью взаимодействия с последними , отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности и надежности, каждая указанная направляющая включает в себя две параллельно установленные одна относительно другой упругие полосы, разделенные в верхней части прокладками, прикрепленными к одной упругой полосе, а в нижней части соединенные между собой прикрепленными к ним прокладками. (Л QD C7I СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК, SU„„129159
З(б1) В 65 G 67 24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Û .
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 3605115/27-11 (22) 15.06.83. (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) С. А. Другаль, С..П. Пестов, Б. С. Дубровин и Г. А. Брагин (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательского института железнодорожного транспорта (53) 621.869.068 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 659490, кл. В 65 G Я/24, 1977 (прототип) (54) (57) ВИБРАЦИОННЫИ РАЗГРУЗ-ЧИК СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ, содержащий опорную раму и установленные на ней рабочий орган с вибровозбудителем и штырями и вертикальные направляющие, смонтированные со стороны крайних штырей с возможностью взаимодействия с последними, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, каждая указанная направляющая включает в себя две параллельно установленные одна относительно другой упругие полосы, разделенные в верхней части прокладками, прикрепленными к одной упругой полосе, а в нижней части соединенные между собой прикрепленными к ним прокладками.
1129159
Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано при разгрузке смерзшихся грузов из полувагонов.
Известен вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов, содержащий опорную раму и установленные на ней рабочий орган с вибровозбудителем и штырями и вертикальные направляющие, смонтированные со стороны крайних штырей с возможностью взаимодействия с последними (1).
Недостатком известного разгрузчика является низкая эффективность разгрузки из-за быстрой потери устойчивости рабочего органа и связанного с этим низкого уровня усилий, передаваемых штырями на грунт, быстрого износа контактирующих поверхностей штырей и направляющих и высокого уровня шума при жестком взаимодействии штырей с направляющими.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности.
Цель дости гается тем, что вибрационный разгрузчик смершихся грузов, содержащий опорную раму и установленные на ней рабочий орган с вибровозбудителем и штырями и вертикальные направляющие, смонтированные со стороны крайних штырей с возможностью взаимодействия с последними, каждая указанная направляющая включает в себя две параллельно установленные одна относительно другой упругие полосы, разделенные в верхней части прокладками, прикрепленными к одной упругой полосе, а в нижней части соединенные между собой прикрепленными к ним прокладками.
На фиг. 1 схематично изображен виброразгрузчик, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. I.
Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов состоит из опорной рамы 1, установленных на ней рабочего органа 2 с вибровозбудителем направленного действия 3 и штырями 4, вертикальных направляющих
5, смонтированных со стороны крайних штырей с возможностью контактирования с последними, и опорных элементов 6.
Каждая вертикальная направляющая
5 состоит из двух параллельно установленных относительно друг друга упругих полос 7 и 8, плоскость наименьшей жесткости которых совпадает с плоскостью действия силовых факторов (динамического изгибающего момента и мгновенно приложенной поперечной силы) .
Упругие полосы 7 и 8 связаны между собой посредством прокладок 9 и 10. Причем в нижней части вертикальных направляющих 5, в месте крепления к опорной раме 1, прокладка 9 прикреплена к обоим упругим полосам 7 и 8, а в верхней части прокладка
10 прикреплена только к одной полосе 7, и с полосой 8 взаимодействует с помощью сил трения.
Виброразгрузчик работает следующим образом.
При разгрузке полувагона виброразгрузчик устанавливают краном так, чтобы опорные элементы 6 рамы I легли на верхнюю обвязку полувагона, а концы штырей 4 рабочего органа 2 вошли в соприкосновение со
1s свободной поверхностью смерзшегося груза.
Из-за наличия посадочного зазора между вертикальными направляющими 5 и крайними штырями 4, а также вследствие неоднородности поверхности груза, между ося20 ми симметрии рабочего органа 2 и опорной рамы 1 образуется угол перекоса 8, при этом крайние штыри 4 начинают контактировать с вертикальными, направляющими 5.
При включении вибровозбудителя 3 рабочий орган 2 под действием вынуждающей
25 силы и собственного веса внедряется в массив груза, разрыхляя его.
3а счет упругой деформации полос 7 и 8 и фрикционного взаимодействия прокладки 10 с полосой 8 происходит уравновешивание ударных нагрузок и, благодаря, этому, узел крепления упругих полос 7 и 8 с прокладкой 9 к опорной раме освобождается от неблагоприятного действия силовых факторов, что способствует снижению износа поверхностей вертикальных направляющих 5, контактирующих с крайними штырями, и поглощению шума.
Крайние штыри перемещаются вдоль вертикальных направляющих 5 до тех пор, пока не займут своего крайнего нижнего положения. С этого момента виброразгрузчик рабо4о тает в режиме накладной вибромашины, сообщая кузову полувагона колебания, которые вынуждают разрыхленный груз высыпаться через открытые люки. После этого рабочий орган краном извлекают из масси4 ва и разгрузчик переставляют на следующую позицию. Рабочие циклы повторяют до полной разгрузки полувагона.
Ипользование предлагаемого виброразгрузчика позволяет увеличить производительность при разгрузке смерзшихся грузов, повысить надежность и долговечность виброразгрузчика и полувагонов, снизить уровень шума, упростить конструкцию и снизить ее металлоемкость.
1129159
Риг. 2
Составитель Л. Бузукова
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Розман
Заказ 8959/1б Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4