Грузозахватное устройство для листовых грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИСТОВЫХ ГРУЗОВ, содержащее траверсу с отверстиями, в которых размещены подпружиненные подвески с электромагнитами на концах, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения передачи полного листового раскроя, электромагниты выполнены прямоугольными и расположены в шахматном порядке, при этом каждая подвеска включает в себя стержень, надетую на него и расположенную между траверсой и электромагнитом коническую пружину и пластинчатые дугообразные пружины, расположенные по обе стороны электромагнита, обращенные вогнутостями в направленин длинной его стороны и прикрепленные концами к траверсе и электромагниту. (Л ю со а ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зов В 66 С 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3597082/29-11 (22) 27.05.83. (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Т. И. Плотников, В. А. Лавриненко, Л, М. Гильбурт, А. Н. Руднев и С. И. Корсунский (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 956408, кл. В 66 С 1/06, 1980 (прототип) (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИСТОВЫХ ГРУЗОВ, содержащее траверсу с отверстиями, в которых размещены подпружиненные подвески с эле„„ЯЦ„„1129162 A ктромагнитами на концах, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения передачи полного листового раскроя, электромагниты выполнены прямоугольными и расположены в шахматном порядке, при этом каждая подвеска включает в себя стержень, надетую на него и расположенную между траверсой и электромагнитом коническую пружину и пластинчатые дугообразные пружины, расположенные по обе стороны электромагнита, обращенные вогнутостями в направлении длинной его стороны и прикрепленные концами к траверсе и электромагниту.

1129162

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности для захвата и транспортировки полного раскроя деталей листового проката, и может быть использовано в машиностроительной, судостроительной и других отраслях народного хозяйства.

Известно грузозахватное устройство для листовых грузов, содержащее траверсу с отверстиями, в которых размещены подпружиненные подвески с электромагнитами на концах (1).

Однако известное устройство из-за наличия зазора между втулкой и полуосью не обеспечивает расположение захваченных магнитом деталей в одной горизонтальной плоскости, особенно деталей, имеющих конфигурацию со смещенным центром тяжести, вследствие чего не достигается необходимая точность последующей укладки деталей на технологическую позицию.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения передачи полного листового раскроя.

Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве для листовых грузов, содержащем траверсу с отверстиями, в которых размещены подпружиненные подвески с электромагнитами на концах, последние выполнены прямоугольными и расположены в шахматном порядке, при этом каждая подвеска включает в себя стержень, надетую на него и расположенную между траверсой и электромагнитом коническую пружину и пластинчатые дугообразные пружины, расположенные по обе стороны электромагнита, обращенные вогнутостями в направлении длинной его стороны и прикрепленные концами к траверсе и электромагниту.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство содержит портал 1 с приводом 2 и механизмом подъема 3.

К порталу подвешена траверса 4. Гашение раскачивания траверсы при передвижении портала устройства осуществляется при помощи инерцегасителя 5. В нижней части траверсы расположены грузозахватные подвески 6.

В подвеску входит электромагнит 7 прямоугольной формы, Занимаемая площадь электромагнитов с промежутками соответствует площади листа проката 8, подлежащего раскрою. Электромагниты расположены с зазором в шахматном порядке. Величина зазора выбрана и зависит от наименьших габаритов вырезаемых деталей из листа.

Электромагнит подвешен на стержне 9 с буртом 10 — ограничителем хода. Стержень проходит через отверстие опорного стакана 11 и удерживается на его торце с помощью регулировочной гайки 12.

Опорный стакан своим буртом упирается в основание траверсы. На стакан надета пружина 13; непосредственно испытывающая нагрузку от веса йоднимаемых деталей.

Установочная нагрузка пружины 13 регулируется гайкой 14.

Электромагнит 7 подвески постоянно отжимается книзу с помощью широкой части конической пружины 15, заключенной между электромагнитным основанием траверсы 4.

Отжимающее горизонтально стабилизирующее положение электромагнитной подвески достигается также с помощью симметрично расположенных относительно оси стержня шарнирно закрепленных двух пластинчатых пружин 16, предварительно выгнутых в направлении короткой стороны электромагнита 7. Бурт 10 стержня 9 предохраняет коническую пружину 15 и пластинчатые пружины от черезмерных нагрузок и поломок.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно обеспечивается регулирование установочной нагрузки пружины 13 каждой подвески 6 с помощью гайки 14, а с помощью гайки 12 настраивается плос 5 костность всех электромагнитов 7. Портал 1 перекладчика от привода 2 перемещается на технологическую позицию для захвата полного раскроя деталей 8 листового проката.

С помощью механизма подъема 3 опускается траверса 4 с электромагнитами 7 на раскрой деталей 8.

При движении стержня 9 по отверстию опорного стакана от усилия пружин 15 и 16 происходит плавное, без резких рывков, восприятие и точный захват раскроя деталей поверхностью электромагнитов 7.

Упругое восприятие пружин 15 и 16 на электромагниты 7 и на детали позволяет скопировать положение деталей и в последующем придать им горизонтальное положение. Кроме того, при захвате деталей конфигурации со смещенным центром тяжести относительно грузозахватной подвески 6 в дополнение воздействию конической пружины пластинчатые пружины способствуют стабилизации горизонтального положения электромагнитов . с деталями.

Подается питание на электромагниты 7, а также питание приводу механизма 3 траверсы 4 с грузозахватными подвесками и раскроем деталей в зафиксированном положении. Включается привод 2 портала 1, и раскрой переносится на позицию механизированной рассортировки деталей по технологическим маршрутам. При движении портала инерцегаситель 5 обеспечивает гашение раскачки траверсы относительно портала, а пружины 15 и 16 — гашение инерции и фиксацию раскроя деталей относительно траверсы 4.

1129162

Внедрение предлагаемого устройства для листовых грузов позволит механизировать процесс сортировки листовых деталей, увеличить надежность процесса механизированной сортировки, а также исключить тяжелый ручной труд на этих операциях и поднять культуру производства.

1129162

Рог З

Редактор Т. Парфенова

Заказ 8960/16

Составитель Н. Куликова

Техред И. Верес Корректор М. Розман

Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35„Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4