Упругая крановая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПРУГАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА по авт. св. № 852759, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленными на каждой рабочей поверхности клина роликами, симметрично закрепленными на нижней поверхности клина блоками и стальными канатами , каждый из которых одним концом закреплен на верхней крышке корпуса, огибает соответствующие ролики и блок, пропуш ,ен сквозь выполненные в клине от ерстия и подпружинен вторым концом относительно верхней поверхности клина. 13 Т/1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1129164

,";г::

ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОПИСАН

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 852759 (21) 3631255/29-11 (22) 05.08.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46

12

11

10 ф

11

3

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) А. Ф. Шевченко, Л. А. Хмара, Н. П. Колесник и С. В. Ракша (71) . Днепропетровский инженерно-строительный институт (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 852759, кл. В 66 С 1/34, 1979 (прототип). (54) (57) УПРУГАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА по авт. св. № 852759, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленными на каждой рабочей поверхности клина роликами, симметрично закрепленными на нижней поверхности клина блоками и стальными канатами, каждый из которых одним концом закреплен на верхней крышке корпуса, огибает соответствующие ролики и блок, пропущен сквозь выполненные в клине отверстия и подпружинен вторым концом относительно верхней поверхности клина.

1129164

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к упругим крановым подвескам, работающим с вибрирующими грузами (вибротрамбовки, вибробадьи, вибропогружатели и т.п.) ..

По основному авт. св. № 852759 известна упругая крановая подвеска, содержащая корпус, закрытый снизу и сверху крышками, расположенный в корпусе крюк, упругий элемент, дополнительные упругие элементы, выполненные в виде усеченных призм, подпружиненный полый клин, расположенный между призмами и находящийся в контакте с ними, при этом верхняя часть крюка расположена внутри клина и на нее надет упругий элемент, опирающийся через подшипник на клин, а между верхней крышкой корпуса и верхней поверхностью клина расположен амортизатор (1).

Недостатком известной подвески является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что упругая крановая подвеска снабжена установленными на каждой рабочей поверхности клина роликами, симметрично закрепленными на нижней поверхности клина блоками и стальными канатами, каждый из которых одним концом закреплен на верхней крышке корпуса, огибает соответствующие ролики и блок, пропущен сквозь выполненные в клине отверстия и подпружинен вторым концом относительно верхней поверхности клина.

На фиг. 1 показана крановая подвеска, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — дополнительный упругий элемент, аксонометрия.

Упругая крановая подвеска включает корпус 1 с блоками 2. Внутри корпуса 1 размещены упругие резиновые элементы, выполненные в виде двух усеченных призм

3, между которыми расположен полый клин

4 с роликами 5. Внутри полого клина 4 расположен упругий элемент в виде бочковидного демпфера 6. Между роликами 5 и наклонными поверхностями упругих элементов 3 размещены стальные канаты 7, каждый из которых закреплен одним концом на верхней крышке 8 корпуса 1, пропущен сквозь выполненные в клине 4 отверстия 9 и 10 и вторым концом подпружинен посредством пружины 11 относительно верхней поверхности 12 клина 4. На нижней поверх о ности клина 4 симметрично закреплены блоки 13, огибаемые стальными канатами 7 по линии действия нагрузки, приложенной к крюку 14. Крюк 14 посредством опорного фланца 15 и гайки 16 опирается на верхнюю часть бочковидного демпфера 6, который в свою очередь через упорный подшипник

17 опирается на нижнюю часть полого клина 4. Между полым клином 4 и нижним торцом корпуса 1 установлена возвратная пружина 18, а между верхней поверхностью полого клина 4 и верхней крышкой корпуса

1 расположен амортизатор 19.

Крановая подвеска работает следующим образом.

При работе крана в условиях изменения массы поднимаемого вибрирующего груза, 2s например при разгрузке вибробадьи или извлечении свай из грунта, нагрузка от массы вибрирующего груза передается через крюк 14, демпфер 6, полый клин 4, ролики

5, стальные канаты 7 упругим призмам 3.

Положение полого клина 4 в корпусе 1 определяется величиной нагрузки на крюк

14.

В процессе опускания и подъема полого клина 4 пружины 11, деформируясь, обеспечивают необходимую длину стальных канатов 7. Благодаря стальным канатам 7 движение клина 4 вниз и обратно происходит свободно, исключая сомоторможение его между упругими призмами 3.

Предлагаемая подвеска позволяет повысить надежность и улучшить работоспо4О собность, значительно снизить динамические нагрузки на конструкцию крана в проr;ecce подъема груза.

Г

1129164

3 5 1 7 AA @ 7 5 Я 13

Составитель И. Галкина

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 8960/16