Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее раму, шарнирно закрепленные на ней две пары соосно установленных захватных рычагов, верхние плечи которых связаны с помощью тросо-блочной системы с балансирной траверсой, щарнирно прикрепленной к элементу навески на грузонодъемную машину, и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении , отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, оно снабжено шарнирно закрепленными на обоих концах траверсы с возможностью поворота в плоскостях, перпендикулярных плоскостям поворота захватных рычагов, двуплечими рычагами, на концах каждого из которых смонтированы блоки тросо-блочной системы , тросы которых прикреплены своими конг цами к захватным рычагам, установленным соосно, при этом траверса закреплена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости поворота захватных рычагов .; 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно закрепленными на двуплечих рычагах с возможностью ограниченного поворота в плоскостях, д параллельных плоскостям поворота захват- S ных рычагов, подвесками, на которых смонтированы блоки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1129165

3(59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3445905I29-11 (22) 31.05.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) А. Д. Вильнер (71) Проектно-конструкторское бюро

Главстроймеханизации (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 178465, кл. В 66 С 1/44, 1964 (прототип). (54) (57) 1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЛСТВО, содержащее раму, шарнирно закрепленные на ней две пары соосно установленных захватных рычагов, верхние плечи которых связаны с помощью тросо-блочной системы с балансирной траверсой, шарнирно прикрепленной к элементу навески на грузоподъемную машину, и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено шарнирно закрепленными на обоих концах траверсы с возможностью поворота в плоскостях, перпендикулярных плоскостям поворота захватных рычагов, двуплечими рычагами, на концах каждого из которых смонтированы блоки тросо-блочной системы, тросы которых прикреплены своими кон-. цами к захватным рычагам, установленным соосно, при этом траверса закреплена с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости поворота захватных рычагов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно закрепленными на двуплечих рычагах с возможностью ограниченного поворота в плоскостях, параллельных плоскостям поворота захват- Ж ных рычагов, подвесками, на которых смонтированы блоки.

)129165

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для автоматизации процесса погрузки, разгрузки и перемещения штабеля штучных грузов, например тротуарных плит.

Известно грузозахватное устройство содержащее раму, шарнирно закрепленные на ней две пары соосно установленных захватных рычагов, верхние плечи которых связаны с помощью тросо-блочной системы с балансирной траверсой, шарнирно при- 0 крепленной к элементу навески на грузоподъемную машину, и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении (1).

Однако известное устройство недостаточно надежно в работе, так как при захвате груза одной парой захватных рычагов захват груза второй парой может вообще не произойти, потому что связанная тросом одна пара захватных рычагов может наклонить балансирную траверсу с закреп- 20 ленными на ней блоками и концом троса, связывающего эту пару захватных рычагов так, что приподнятая другая сторона балансирной траверсы натянет трос и сблизит вторую пару захватных рычагов, пре- >> пятствуя захвату груза.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Данная цель достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее раму, шарнирно закрепленные на ней две пары 30 соосно установленных захватных рычагов, верхние плечи которых связаны с помощью тросо-блочной системы с балансирной траверсой, шарнирно прикрепленной к элементу навески на грузоподъемную машину, и механизм фиксации захватных рычагов в 3 раскрытом положении, снабжено шарнирно закрепленными на обоих концах траверсы с возможностью поворота в плоскостях, перпендикулярных плоскостям поворота захватных рычагов, двуплечими .рычагами, на 40 концах каждого из которых смонтированы блоки тросо-блочной системы, тросы которых прикреплены своими концами к захватным рычагам, установленным соосно, при этом траверса закреплена с возможностью поворота в плоскости, параллель- 4 ной плоскости поворота захватных рычагов.

Кроме того, грузозахватное устройство снабжено шарнирно закрепленными на двуплечих рычагах с возможностью ограниченного поворота в плоскостях, параллельных плоскостям поворота захватных рычагов, подвесками, на которых смонтированы блоки.

Такое выполнение устройства более надежно в работе, так как обеспечивает строго горизонтальное перемещение грузов и гарантирует их захват.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Грузозахватное устройство содержит балансирную траверсу 1, шарнирно прикрепленную к элементу навески 2 на грузоподъемную машину. На обоих концах траверсы на осях 3 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 4, на которых шарнирно закреплены с возможностью ограниченного поворота в плоскостях, параллельных плоскостям поворота захватных рычагов, подвески 5, на которых смонтированы блоки 6.

Блоки огибают тросы 7, прикрепленные к захватным рычагам 8, установленным соосно.

Для фиксации захватных рычагов в раскрытом положении между элементом навески 2 и рамой 9 установлен механизм фиксации i10.

Захватные рычаги установлены на раме на осях 11, причем два из них изогнуты в плане для возможности взаимного перемещения.

Ъ

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

При наведении устройства на штабель захватные рычаги зафиксированы с помощью механизма фиксации в раскрытом положении, при этом тросы 7 провисают, а рычаги 8,под действием собственного веса находятся в раскрытом положении.

При установке рамы 9 устройства на штабель плит 12 производят опускание проушины 2 с траверсой для срабатывания механизма фиксации.

Затем производят подъем траверсы 1 за проушину 2, при этом поднимаются блоки 6, натягивая трос 7, и захватные рычаги зажимают плиты.

В случае укладки плит в два ряда по ширине и смещении одного ряда относительно другого, грузозахватное устройство обеспечивает надежное их зажатие за счет того, что при подъеме траверсы 1 балансирная траверса 1 и рычаги 5 вместе с блоками 6 занимают такое положение, при котором захватные рычаги имеют возможность перемещаться независимо один от другого до полного зажатия плит; при этом при подьеме устройства плиты поднимаются горизонтально, что позволяет правильно произвести их укладку.

Предлагаемая конструкция устройства более надежна в работе, так как обеспечивает строго горизонтальное перемещение грузов и гарантирует их захват.

1129165

Риг.2

Редактор Т. Парфенова

Заказ 8960/16

Составитель Т. Губина

Техред И. Верес Корректор М. Розман

Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4