Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее несущую раму, снабженную контргрузом с винтовым приводом для его перемещения и приспособлением для подвески к грузоподъемному механизму, и установленный на раме захватный орган. отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатациоиных возможностей путем обеспечения монтажных работ, оно снабжено размещенной на раме выдвижной приводной консолью и установленным на ней с возможностью горизонтального перемещения приводным механизмом для монтажных работ , при этом захватный орган расположен на консоли. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захватный орган прикреплен к консоли разъемно. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что захватный орган включает в себя закрепленную на консоли шаровую опору и установленное на ней коническое основание S ND СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН зш В 66 С 1/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ Rl.,", .!; р.,)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ «--"
15 (21) 3568475/29-11 (22) 24.03.83 (46) 15.12.84. Бюл № 46 (72) В. Д. Лещинский, В. И. Бондус и В. В. Рыбьяков (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 867845, кл. В 66 С 1/66, 1979.
2. Патент ГДР № 72360, кл. 35 в 6/25, 1968 (прототип). (54)(57) 1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее несущую раму, снабженную контргрузом с винтовым приводом для его перемещения и приспособлением для подвески к грузоподъемному механизму, и установленный на раме захватный орган, „„SU„„1129171 A отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажных работ, оно снабжено размещенной на раме выдвижной приводной консолью и установленным на ней с возможностью горизонтального перемещения приводным механизмом для монтажных работ, при этом захватный орган расположен на консоли.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захватный орган прикреплен к консоли разъемно.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что захватный орган включает в себя закрепленную на консоли шаровую опору и установленное на ней коническое основание
1129171
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата, транспортирования и монтажа специальных изделий, например тяжеловесных гаек.
Известно грузоз ах ватное устройство, содержащее корпус, установленные на нем клещевые захватные органы и гайковерт с пневмоприводом (1) .
Известное устройство не может быть .использовано для монтажа тяжеловесных изделий в судостроении.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее несущую раму, снабженную контргрузом с винтовым приводом для его перемещения и приспособлением для подвески к грузоподъемному механизму, и установленный на раме захватный орган (2).
Недостатком этого устройства является невозможность выполнения монтажных работ с захваченным грузом.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения монтажных работ.
Поставленная цель достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее несущую раму, снабженную контргрузом с винтовым приводом для его перемещения и приспособлением для подвески к грузоподьемному механизму, и установленный на раме захватный орган, снабжено размещенной на раме выдвижной приводной консолью и установленным на ней с возможностью горизонтального перемещения приводным механизмом для монтажных работ, при этом захватный орган расположен на консоли.
Кроме того, захватный орган может быть прикрепленным к консоли разъемно, а также включать в себя закрепленную на консоли шаровую опору и установленное на ней коническое основание.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 (при
l снятом захвате); на фиг. 4 — кинематическая схема устройства.
Устройство состоит из несущей рамы 1, соединенной посредством петель 2 и 3 стропов 4 с траверсой 5. На раме установлена выдвижная консоль 6, опирающаяся на ролики 7, консольно укрепленные с внутренней стороны несущей рамы 1. На конце консоли 6 с помощью закладного штыря 8 съемно укреплен захватный орган, например для гаек рулей, состоящий из шаровой опоры 9 и установленной на ней конической опоры
10.
На раме 1 установлен контргруз ll c гайкой 12, подвешенный на несущем основании 1 с помощью роликов 13, снабженный
55 цепным приводом 14 с маховиком 15. Гайка 12 связана с ходовым винтом 16, установленным на подшипниках 17.
На консоли 6 установлен монтажный приводной механизм 18 и привод горизонтального перемещения 19, состоящий из гайки 20, укрепленной на консоли ходового винта 21, установленного на несущей раме
1 на подшипниках 22 и цепной передачи 23 с маховиком 24.
Монтажный приводной механизм 18 установлен на выдвижной консоли 6 с возможностью горизонтального смещения вдоль пазов а и состоит из цевочной шестерни 25, шестеренчатой передачи 26 и пневмопривода 27. В качестве пневмопривода 27 использована, например, ручная пневматическая развальцовочная машина ИП-4802. Для подачи сжатого воздуха к пневмоприводу
27 служит шланг 28.
Устройство содержит также комплект из зубчатых колес 29 для крепления на гайках 30 рулей посредством зажимов 31 навинчивания или отвинчивания гайки с хвостовика баллера 32 пера руля 33.
Устройство . работает следующим образом.
Для монтажа гайки руля выдвижную раму 6 вращением маховика 24 вдвигают внутрь рамы 1, а вращением маховика 15 контргруз 11 устанавливают в средней части основания 1. В таком виде устройство подается автопогрузчиком, например на стапельпалубу дока в районе кормы судна в зоне действия крана. Гайку 30 краном поднимают и устанавливают на опору 10. На гайку 30 надевают зубчатое колесо 29 и закрепляют зажимами 31.
При этом монтажный приводной механизм 18 установлен в крайнем правом положении (фиг. 1). После этого контргруз отводится в крайнее левое положение и в таком виде устройство подается автопогрузчиком к перу руля 33 судна..
В зависимости от расстояния штатного или специально приваренного к кормовой части судна в районе баллера 32 пера руля
33 обуха, к которому подвешен грузоподъем- ный механизм, например ручная таль, по горизонтали от поверхности пера руля 33 левые (фиг. 1) стропы 4 траверсы 5 соединяют с несущей рамой 1. Вращением маховика 15 контргруз 11 устанавливают в крайнее правое положение. Затем устройство с гайкой руля соединяют с крюком и поднимают грузоподъемным механизмом до положения по вертикали, указанного на фиг. 1.
Вращением попеременно маховиков 24 и 15 производят соответственно выдвижение рамы 5 с гайкой 30 и перемещение контргруза 11 в противоположную сторону, поддерживая горизонтальное положение устройства.
1129171
ВидЕ
При совмещении оси гайки 30 с осью баллера 32 устройство приподнимают до соприкосновения резьб гайки и хвостовика баллера и прицентровывают на шаровой опоре
9. Затем производят накручивание гайки на 3-4 оборота вручную.
После этого вращением маховика 15 перемещают контргруз в сторону руля 33 до установления равновесия устройства, а опору 10 снимают, Монтажный приводной механизм 18 подводят вдоль пазов а до зацепления цевочной шестерни 25 с зубчатым колесом 29 и закрепляют. Подают сжатый воздух в пневмопривод 27 и осуществляют накручивание гайки 30 до упора в перо руля 33, после чего шестерню 25 с гайки 30 снимают.
Демонтажные операции осуществляют в порядке, обратном монтажу гайки.
Перед опусканием гайки 30 на устройство при сходе ее с последнего витка резьбы баллера 32 контргруз 11 отводят влево для предупреждения падения гайки. После принятия устройством гайки 30 контргруз
11 отводят вправо до установления равновесия устройства.
Изобретение позволяет уменьшить время на проведение работ, сокращает и облегчает ручной труд и улучшает технику безопасности..1129171
Составитель Ю. Козлов
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 8961/17 Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггнй, 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4