Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пружинногидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны , механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента , отличающееся тем, что, с целью разгрузки моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра, расположенной на другой стороне моста, при этом каждый из упомянутых дросселей с регулятором давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

99) . (11)

SU, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ н двтоескомм свидктяльствч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3465919/27-11 (22) 07.07.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Г. П. Ксюнин, М. Н. Хальфин, В. И. От- рошко, А. В. Мартынов, В. И. Дейнега

"и В. В. Беляев (71) Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе и Новочеркасский комбинат строительных материалов № 4 (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703485, кл. В 66 С 19/00, 10.11.77 (про: тотип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пружинногидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента, отличающееся тем, что, с целью разгрузки моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра, расположенной на другой стороне моста, при этом каждый Pg из упомянутых дросселей с регулятором, давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки, 1129176

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации мостовых кранов.

Известно устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, содержашее пружинно-гидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента (1).

Недостатки известного устройства повышенные деформации металлоконструкции крана при столкновении с тупиковыми упорами, а также то, что эффективное гашение колебаний происходит только в вертикальной плоскости.

Цель изобретения — разгрузка моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры.

Для достижения цели в устройстве для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, содержащем пружинно-гидравл ические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары, параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра, расположенной на другой стороне моста, при этом каж дый из упомянутых дросселей с регулятором давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки.

На чертеже представлено устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, вид сверху.

На мосту 1 крана на противоположных концах, по обе стороны, установлены пружинно-гидравлические буферы 2, механизм

3 передвижения грузовой тележки, состоящий из привода 4,кинематически связанного с барабаном 5, на который навивается тяговый канат 6, и гидроцилиндр 7 с двусторонним штоком 8 с пазами 9, в которых установлены пружины 10, являющиеся опорами осей 11 роликов 12, обегаемых гибкими соединительными элементами 13 (канатами), закрепленными на противоположных концах моста 1 и расположенными в горизонтальной плоскости по обе стороны от гидроцилиндра.

Полости каждой опоры параллельно соединенных пружинно-гидравлических буферов 2, расположенных на одной стороне моста, 5

10 подключены посредством дросселей 14 с регуляторами давления к полостям гидроцилиндра 7, расположенным на другой стороне моста 1.

Барабан 5 механизма 3 передвижения грузовой тележки кинематически соединен с дросселем 14 с регулятором давления посредством механической передачи, которая состоит из понижающего редуктора 15, на выходном валу которого установлена пара звездочек 16, соединенных посредством цепных передач 17 с соответствующими звез дочками 18 дросселей 14 с регуляторами давления.

Устройство работает следующим образом.

При наезде крана с расположенной посередине его моста грузовой тележкой с грузом на тупиковые упоры или при столкновении его с другим краном повышается давление в полости пружинно-гидравлических буферов 2, расположенных на мосту

20 со стороны наезда. Это давление передается. по гидромагистрали через дроссель !4 с регулятором давления к двустороннему штоку и соответственно через подпружиненные ролики 12 к соединительным гибким элементам 13, расположенным на той же стороне м оста 1, что и буферы. 2, в оспри ни маю щие кинетическую энергию движения крана, Вследствие этого появляется сила, стремящаяся изогнуть мост 1 в горизонтальной плоскости. Одновременно появляется сила

З0 инерции от массы грузовой тележки 3 с грузом и моста 1, направленная в противоположную сторону. Таким образом за счет взаимной компенсации противоположной по знаку силы происходит разгрузка моста 1 крана от поперечного изгиба в горизонталь35 ной плоскости под действием инерционных нагрузок в среднем положении грузовой тележки 3 относительно пролета моста 1.

B этом же положении грузовой тележки производят регулировку сопротивления дросселей 14 с регуляторами давления таким образом, чтобы максимальный прогиб (в середине пролета) в горизонтальной плоскости, возникающий от сил инерции, был бы равен

- прогибу моста 1 от действия соединительного гибкого элемента 13. В этом случае гашение

45 низкочастотных колебаний моста 1 наиболее эффективно, При работе крана зачастую он перемещается с грузовой тележкой с грузом, расположенный не посередине пролета моста.

В этом случае при столкновении кранов и наезде на тупиковые упоры разгрузка моста

1 от поперечного изгиба и эффективность гашения колебаний моста будет низкой.

Поэтому вводят управление дросселями 14 с регуляторами давления в зависимости от положения грузовой тележки 3 относительно середины пролета моста 1. Вследствие управления дросселей 14 от барабана 5 механизма 3 передвижения. грузовой тележки при перемещении последней от середины

1129176

Составитель В. Преображенская

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 8961/17 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 моста к его опорам увеличивается со/1ротивление потоку жидкости через дроссель 14, уменьшается давление в гидроцилиндре 7 и усилие в соединительном гибком элементе 13. Кроме того, при пуске и торможении механизма 3 передвижения крана появляются силы инерции от масс тележки с грузом и моста 1 в горизонтальной плоскости. Под действием этих сил мост 1 стремится изогнуться в ту или иную сторону, при этом усилие в соединительном элементе 13 возрастает одновременно с усилием в полостях буферов 2, расположенных на той же стороне моста. Происходит перемещение буферов 2, работа сил инерции преобразуется в работу сил гидравлического сопротивления.

Происходит эффективное гашение колебаний моста в горизонтальной плоскости.