Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пружинногидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны , механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента , отличающееся тем, что, с целью разгрузки моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра, расположенной на другой стороне моста, при этом каждый из упомянутых дросселей с регулятором давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
99) . (11)
SU, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ н двтоескомм свидктяльствч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3465919/27-11 (22) 07.07.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Г. П. Ксюнин, М. Н. Хальфин, В. И. От- рошко, А. В. Мартынов, В. И. Дейнега
"и В. В. Беляев (71) Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе и Новочеркасский комбинат строительных материалов № 4 (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703485, кл. В 66 С 19/00, 10.11.77 (про: тотип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее пружинногидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента, отличающееся тем, что, с целью разгрузки моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра, расположенной на другой стороне моста, при этом каждый Pg из упомянутых дросселей с регулятором, давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки, 1129176
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации мостовых кранов.
Известно устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, содержашее пружинно-гидравлические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента (1).
Недостатки известного устройства повышенные деформации металлоконструкции крана при столкновении с тупиковыми упорами, а также то, что эффективное гашение колебаний происходит только в вертикальной плоскости.
Цель изобретения — разгрузка моста крана от поперечного изгиба в горизонтальной плоскости при его наезде на тупиковые упоры.
Для достижения цели в устройстве для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, содержащем пружинно-гидравл ические буферы, установленные на противоположных концах моста по обе стороны, механизм передвижения грузовой тележки и гидроцилиндр, связанный с мостом посредством соединительного гибкого элемента, гидроцилиндр выполнен с двусторонним штоком с пазами, в которых установлены подпружиненные ролики, а концы каждого соединительного гибкого элемента закреплены на противоположных концах моста, причем каждая полость пары, параллельно соединенных упомянутых буферов, расположенных на одной стороне моста, подключена посредством дросселя с регулятором давления к полости гидроцилиндра, расположенной на другой стороне моста, при этом каж дый из упомянутых дросселей с регулятором давления соединен посредством механической передачи с барабаном привода механизма передвижения грузовой тележки.
На чертеже представлено устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа, вид сверху.
На мосту 1 крана на противоположных концах, по обе стороны, установлены пружинно-гидравлические буферы 2, механизм
3 передвижения грузовой тележки, состоящий из привода 4,кинематически связанного с барабаном 5, на который навивается тяговый канат 6, и гидроцилиндр 7 с двусторонним штоком 8 с пазами 9, в которых установлены пружины 10, являющиеся опорами осей 11 роликов 12, обегаемых гибкими соединительными элементами 13 (канатами), закрепленными на противоположных концах моста 1 и расположенными в горизонтальной плоскости по обе стороны от гидроцилиндра.
Полости каждой опоры параллельно соединенных пружинно-гидравлических буферов 2, расположенных на одной стороне моста, 5
10 подключены посредством дросселей 14 с регуляторами давления к полостям гидроцилиндра 7, расположенным на другой стороне моста 1.
Барабан 5 механизма 3 передвижения грузовой тележки кинематически соединен с дросселем 14 с регулятором давления посредством механической передачи, которая состоит из понижающего редуктора 15, на выходном валу которого установлена пара звездочек 16, соединенных посредством цепных передач 17 с соответствующими звез дочками 18 дросселей 14 с регуляторами давления.
Устройство работает следующим образом.
При наезде крана с расположенной посередине его моста грузовой тележкой с грузом на тупиковые упоры или при столкновении его с другим краном повышается давление в полости пружинно-гидравлических буферов 2, расположенных на мосту
20 со стороны наезда. Это давление передается. по гидромагистрали через дроссель !4 с регулятором давления к двустороннему штоку и соответственно через подпружиненные ролики 12 к соединительным гибким элементам 13, расположенным на той же стороне м оста 1, что и буферы. 2, в оспри ни маю щие кинетическую энергию движения крана, Вследствие этого появляется сила, стремящаяся изогнуть мост 1 в горизонтальной плоскости. Одновременно появляется сила
З0 инерции от массы грузовой тележки 3 с грузом и моста 1, направленная в противоположную сторону. Таким образом за счет взаимной компенсации противоположной по знаку силы происходит разгрузка моста 1 крана от поперечного изгиба в горизонталь35 ной плоскости под действием инерционных нагрузок в среднем положении грузовой тележки 3 относительно пролета моста 1.
B этом же положении грузовой тележки производят регулировку сопротивления дросселей 14 с регуляторами давления таким образом, чтобы максимальный прогиб (в середине пролета) в горизонтальной плоскости, возникающий от сил инерции, был бы равен
- прогибу моста 1 от действия соединительного гибкого элемента 13. В этом случае гашение
45 низкочастотных колебаний моста 1 наиболее эффективно, При работе крана зачастую он перемещается с грузовой тележкой с грузом, расположенный не посередине пролета моста.
В этом случае при столкновении кранов и наезде на тупиковые упоры разгрузка моста
1 от поперечного изгиба и эффективность гашения колебаний моста будет низкой.
Поэтому вводят управление дросселями 14 с регуляторами давления в зависимости от положения грузовой тележки 3 относительно середины пролета моста 1. Вследствие управления дросселей 14 от барабана 5 механизма 3 передвижения. грузовой тележки при перемещении последней от середины
1129176
Составитель В. Преображенская
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 8961/17 Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 моста к его опорам увеличивается со/1ротивление потоку жидкости через дроссель 14, уменьшается давление в гидроцилиндре 7 и усилие в соединительном гибком элементе 13. Кроме того, при пуске и торможении механизма 3 передвижения крана появляются силы инерции от масс тележки с грузом и моста 1 в горизонтальной плоскости. Под действием этих сил мост 1 стремится изогнуться в ту или иную сторону, при этом усилие в соединительном элементе 13 возрастает одновременно с усилием в полостях буферов 2, расположенных на той же стороне моста. Происходит перемещение буферов 2, работа сил инерции преобразуется в работу сил гидравлического сопротивления.
Происходит эффективное гашение колебаний моста в горизонтальной плоскости.