Погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГРУЗЧИК, содержащий самоходное шасси, соединенную с ним продольную балку, установленное на ней рабочее оборудование и противовес, включающий в себя секции груза, имеющие форму прямоугольных параллелепипедов, установленные на колес ах побортно и соединенные передней , связанной с рамой щасси, и задней поперечными балками, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и проходимости при негрузовых операциях, указанная рама выполнена в виде шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, указанная передняя балка противовеса шаровым шарниром связана с голов Ж Ж ЖЖ Ж Ж/ Ж Ж ной частью задней полурамы, которая размещена между секциями груза противовеса, а средняя ее часть седельным устройством соединена с передним концом указанной продольной балки, указанная задняя балка соединена с задней полурамой шасси вер-, тикальными гибкими тягами, связанными с Приводом подъема противовеса, который установлен на шасси, причем в каждой секции груза выполнен вертикальный фасонный паз, в котором размещена направляющая, закрепленная на оси колеса противовеса, а обе оси колес расположены в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести противовеса за седельным устройством, на задней балке закреплены ограничители боковых смещений противовеса, в нижней части каждой направляющей установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на ней,ригель для поддержания секции груза противовеса, к каждой направляющей прикреплен стопор для взаимодействия с расположенным ниже него упором, закрепленным в нижней части секции груза противовеса для фиксации направляющей .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„,80„„1129180 зш В 66 F 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ йВДУдтр,, 71
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3447673/27-11 (22) 26.05.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) В. Д. Александров и Л. Д. Александров (71) Мостостроительный поезд № 426 Министерства транспортного строительства
СССР (53) 621.86(088.8) (56) 1. Заявка Японии № 56-52838, кл. В 66 С 23/74, 1981 (прототип). (54) (57) ПОГРУЗЧИК, содержащий самоходное шасси, соединенную с ним продольную балку, установленное на ней рабочее оборудование и противовес, включающий в себя секции груза, имеющие форму прямоугольных параллелепипедов, установленные на колесах побортно и соединенные передней, связанной с рамой шасси, и задней поперечными балками, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и проходимости при негрузовых операциях, указанная рама выполнена в виде шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, указанная передняя балка противовеса шаровым шарниром связана с головной частью задней полурамы, которая размещена между секциями груза противовеса, а средняя ее часть седельным устройством соединена с передним концом указанной продольной балки, указанная задняя балка соединена с задней полурамой шасси вертикальными гибкими тягами, связанными с приводом подъема противовеса, который установлен на шасси, причем в каждой секции груза выполнен вертикальный фасонный паз, в котором размещена направляющая, закрепленная на оси колеса противовеса, а обе оси колес расположены в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести противовеса за седельным устройством, на задней балке закреплены ограничители боковых смещений противовеса, в нижней час- g ти каждой направляющей установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на ней, ригель для поддержания секции груза противовеса, к каж- С дой направляющей прикреплен стопор для взаимодействия с расположенным ниже него упором, закрепленным в нижней части секции груза противовеса для фиксации направляющей.
1129180
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стрелочным погрузчикам большой грузоподъемности, и может быть использовано в транспортном строительстве.
Известен погрузчик, содержащий самоходное шасси, соединенную с ним продольную .балку, установленное на ней рабочее оборудование и противовес, включающий в себя секции груза, имеющие форму прямоугольных параллелепипедов, установленные на колесах побортно и соединенные передней, связанной с рамой шасси, и задней поперечными балками (1) .
Однако известный погрузчик характе, ризуется недостаточными маневренностью и проходимостью при негрузовых операциях ввиду постоянной связи противовеса с продольной балкой.
Цель изобретения — повышение маневренности и проходимости при негрузовых операциях.
Указанная цель достигается тем, что, в погрузчике, содержащем самоходное шасси, соединенную с ним продольную балку, установленное на ней рабочее оборудование и противовес, включающий в себя секции груза, имеющие форму прямоугольных параллелепипедов, установленные на колесах побортно и соединенные передней, связанной с рамой шасси, и задней поперечными балками, указанная рама выполнена в виде шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, указанная передняя балка противовеса шаровым шарниром связана с головной частью задней полурамы, которая размещена между секциями груза противовеса, а средняя ее часть седельным устройством соединена с передним концом указанной продольной балки, указанная задняя балка соединена с задней полурамой шасси вертикальными гибкими тягами, связанными с приводом подъема противовеса, который установлен на шасси, причем в каждой секции груза выполнен вертикальный фасонный паз, в котором размещена направляющая, закрепленная на оси колеса противовеса, а обе оси колес расположены в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести противовеса за седельным устройством, на задней балке закреплены ограничители боковых смещений противовеса, в нижней части каждой направляющей установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на ней, ригель для поддержания секций груза противовеса, к каждой направляющей прикреплен стопор для взаимодействия с .расположенным ниже него упором, закрепленным в нижней части секции груза противовеса для фиксации направляющей.
На фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4—
15 самоходное шасси с противовесом, вид сзади; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. l; на фиг. 6— разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез
Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. б; на фиг. 9 — противовес, вид сбоку (в положении перед установкой на погрузчик); на фиг. 10 — то же, вид сзади; на фиг. 11 — промежуточное положение противовеса при его установке на погрузчик.
Погрузчик содержит самоходное шасси 1 с задней полурамой 2, шарнирно соединенной седельным устройством 3 с продольной балкой 4 полуприцепной части погрузчика.
На полураме 2 закреплен штатный механизм блокировки 5, назначение которого перед работой погрузчика с большими грузовыми моментами поднимать свой брус- б до продольной балки 4 и, блокируя седельное устройство 3, подключать к созданию момента грузовой устойчивости вес всего шасси.
Противовес включает основные 7, и до20 полнительные 8 секции груза, выполненные в форме прямоугольных параллелепипедов и снабженные рамами 9. Для увеличения плеча предлагаемого противовеса от оси опрокидывания относительно плеча штатного противовеса и сохранения обзорности рабочих секторов секции 7 и 8 груза размещены побортно, сбоку задних колес шасси.
Противовес имеет переднюю 10 и заднюю 11 поперечные балки, жестко соединяющие нижние части основных секций 6 груза. Пезо редняя балка 10 соединена через нижнюю проушину 12, шаровой шарнир .. палец 14 и пару верхних проушин 15 с задке." полурамой 2 шасси. Для ограничений бо.овых смещений противовеса при поворотных шасси к задней балке 11 противовеса побортно у задней полурамы 2 прикреплено по вертикальному ограничителю 16.
Для подъема задней части противовеса к задней балке 11 прикреплено по две передних и задних проушины 17, соединенных
4> через штыри 18 и стропы 19 с концами бруса 6 механизма блокировки 5 седельного устройства 3 с продольной балкой 4.
Чтобы вес противовеса не передавался на шасси 1 и для сохранения маневренности погрузчика, основные секции 7 груза имеют по вертикальному фасонному с Н-образным поперечным сечением пазу.
В нижних частях этих пазов размещено по вертикальной имеющей Н-образное поперечное сечение направляющей 20, закрепленной на оси колеса 21 противовеса. Оси колес 21 противовеса размещены в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести противовеса и через ось задних колес шасси 1, основные секции 7 груза оперты выступами 22 нижних частей фасонных пазов на концы ригеля 23, а средняя часть ригеля 23 расположена в нижнем пазу направляющей 20 и шарнирно соединена с ней штырем 24. Благодаря наличию шаро1129180 вого шарнира 13 вес противовеса не передается на полураму 2 шасси при движении погрузчика по грунтовой дороге.
Для фиксации направляюших в пазах секций груза при подъеме противовеса брусом 6 во время работы или краном при погрузке самого противовеса йосредине к наружному переднему вертикальному выступу каждой направляющей 20 прикреплен съемный стопор 25, а под ним к основной секции 7 груза прикреплен упор 26.
На бортовых наружных гранях основных секций ? груза имеются карманы 27, в которых уложены дополнительные секции 8 груза.
Погрузчик работает следующим образом.
Противовес поднимают гаком погрузчика с помощью строп за рамы 9 секций 7 груза.
Разворачивают ригели 23 в вертикальное положение. Укладывают противовес на транспортное средство в походное положение и доставляют на рассредоточенный объект.
Там его снимают с транспортного средства и укладывают на грунт в походное положение. Шасси погрузчика наезжает на противовес. Гаком крана поднимают противовес до посадки стопоров 25 на упоры 26 и поворачивают ригели 23 в горизонтальное положение. Соединяют пальцем 14 корпус !3 шарового шарнира с верхними проушинами 15. Подсоединяют штырями -18 петли строп 19 к передней и задней паре проушин 17. Опускают противовес до посадки выступов 22 секций 7 груза на концы ригелей 23. Отсоединяют от рымов 9 погрузочные стропы. Погрузчик движется за грузом, нри этом брус 6 механизма блокировки занимает крайнее нижнее положение, стропы
19 имеют слабину. Вес противовеса передается через ригели 23, штыри 24, направляющие 20 и колеса 21 противовеса на грунт.
Перед взятием перемещаемого груза на гак погрузчика механизмом блокировки 5 поднимают брус 6 и, выбрав слабину строп 19, обтягивают их.
При отрыве от грунта груза гаком погрузчика противовес автоматически подключается к созданию момента грузовой устойчивости погрузчика. При необходимости увеличить силу сцепления колес трактора с грунтом после отрыва от земли груза гаком погрузчика дальнейшим подъемом бруса 6 с помощью механизма блокировки 5 подни-. ! мают задние части секций 7 груза и, уменьшая опорные площади колес 21 противовеса, увеличивает долю веса противовеса, подключенного к созданию момента грузовой
20 устойчивости. В предельном случае после посадки стопоров 25 на упоры 26 и отрыва колес 21 от грунта они выполняют дополнительную функцию второй пары дополнительных секций груза.
Во время последней операции механизм блокировки 5, кроме своих прямых функций, выполняет дополнительные функции механизма подъема противовеса. После выполнения всех работ. демонтаж противовеса
ЗО проводят в обратном порядке.
Использование изобретения позвол ит повысить маневренность и .проходимость погрузчика при негрузовых операциях.
Риг. 3
17
В
Юиг.5
ll29180
Г-Г
20 7 Раг. 7
Фиг.8
27
21
Фиг.9
Рцг. 10
Риг.11
Составитель П. Грнгорченко
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 8961/17 Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4