Механизм кантования чаши шлаковоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ i ШЛАКОВОЗА, содержащий опорное кольцо с цапфами, на кот(ые насажены опорные катки, сочлененные с направляющими , редуктор с выходным валом и приводом, ограничитель отрыва опорного катка и раму, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, уменьшения нагрузок на привод, ограничитель отрыва опорного катка выполнен в виде зубчатого сектора с внутренним зацеплением, жестко закрепленного на цапфе опорного кольца и сочлененного с шестерней выходного вала редуктора , установленного во втулке направляющей, при этом редуктор соединен шарнирно с рамой.
э
1.ОО @АРОТ ЕНН Й HOMme eCae
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ н As TOPCNOMV Саиаатювстви
Ъ,У
Ю
Ж
Ю
С4 3 (21) 3621449/22-02 (22) 12.07.83 (46) 15.12.84. Бюл. У 46 (72) В.В.Кауров, А.Ф.Марченко, A.Н.Бураков и С.С.Голосинский (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 669.162.226.452(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 247334, кл. С 21 В 3/10, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
9 773075, кл. С 21 В 3/10, 1980.
3. Авторское свидетельство СССР
В 973616, кл. С 21 В 3/10, 1982. (54)(57) МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ
ПШАКОВОЗА, содержащий опорное кольцо..SU„„129237 А
1 с цапфами, на которые насажены опорные катки, сочлененные с направляющими, редуктор с выходным валом и приводом, ограничитель отрыва опорного катка и раму, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, уменьшения нагрузок на привод, ограничитель отрыва опорного катка выполнен в виде зубчатого сектора с внутренним зацеплением, жестко закрепленного на цапфе опорного кольца и сочлененного с шестерней выходного вала редуктора, установленного во втулке направляющей, при этом редуктор соединен шарнирно с рамой.
11292
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к устройству шлаковозов для уборки шлака в доменном и сталеплавильном производствах, 5
Известен механизм кантования чаши шлаковоза, содержащий опорное кольцо чаши, жестко связанные с ним катки, опирающиеся на цилиндрические направляющие, приводной зубчатый 10 сектор наружного зацепления, расположенный консольно на цапфе катка (1).
Недостатком такой конструкции . механизма кантования чаши шлаковоза является большая величина усилий .на 15 . зубьях s связи с малой разностью радиусов. опорного катка и зубчатого сектора; возможность отрыва опорного катка от направляющей.
Известей механизм кантования шла 2б ковоза, содержащий опорное кольцо с катками, опирающимися на зубчатые опорные направляющие, и консольный зубчатый сектор наружного зацепления, оснащенное специальным четырехэвенным 25 механизмом, предотвращающим отрыв катка (23.
Наличие специального механизма снижает надежность шлаковоза особенно при выплесках жидкого шлака.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является механизм кантования чаши шлаковоэа, содержащий опорное кольцо с цапфами, на которое 35 насажены опорные катки, сочлененные с направляющими, редуктор с выходным валом и приводом, ограничитель отрыва опорного катка, раму (3 ).
Недостатками такой конструкции 4О являются сложность изготовления, большое количество трущихся поверхностей, что неизбежно приводит к снижению надежности и уменьшению срока службы механизма кантования, 45 значительные усилия, необходимые для кантования чаши в опорном кольце .шлаковоза.
Цель изобретения — повышение надежности работы, уменьшение нагрузок 50 на привод, Поставленная цель достигается тем, что в механизм кантования чаши шлаковоэа, содержащий опорное кольцо с цапфами, на которые насажены опор- 55 ные катки, сочлененные с направляющими, редуктор с выходным валом и приводом, ограничитель отрыва опор37 ного катка, раму, ограничитель отрыва опорного катка выполнен в виде зубчатого сектора с внутренним зацеплением жестко закрепленного на цапфе опорного кольца и сочлененного с шестерней выходного вала редуктора, установленного во втулке направляющей опорного катка, при этом редуктор соединен шарнирно с рамой.
Такое решение позволит уменьшить нагрузки на приводе механизма кантования в 1,4 раза в связи с возможностью увеличения диаметра зубчатого сектора с сохранением габаритов шлаковоза и применением того же редуктора. Нагрузка на тихоходной вал-шестерне мотор-редуктора пропорциональна радиусу зубчатого сектора. При увеличении радиуса зубчатого сектора в
1,4 раза нагрузка на выходном валшестерне уменьшается соответственно.
Предложенное расположение зубчато"
ro сектора и тихоходного вал-шестерни мотор-редуктора, а также внутреннее зацепление в паре тихоходный валшестерня — зубчатый сектор позволяет избежать возможности отрыва опорного катка от зубчатой опорной направляющей, не применяя дополнительных приспособлений, так как вертикальная составляющая от усилий в зацеплениях прижимает зубчатый сектор к валшестерне.
На чертеже дан механизм кантования в разрезе, вид сбоку.
Предлагаемый механизм кантования чаши шлаковоза состоит из рамы опорного кольца 2, на ось 3 цапфы
4 которого жестко посажен опорный каток 5, входящий в зацепление с зубчатой опорной направляющей 6, в которой расположена втулка 7, к фланцу которой прикреплен редуктор 8 с электродвигателем 9. Тихоходный вал-шестерня 10 редуктора 8 одним концом оперт на подшипник качения
11 корпуса редуктора 8, а другим— на подшипник качения 12 втулки 7 направляющей 6. При этом вал-шестерня 10 входит во внутреннее зацепление с зубчатым сектором 13, жестко посаженным.на цапфу 4 опорного кольца 2. Редуктор 8 посредством шарнира 14 и кронштейна 15 прикреплен к раме 1 шчаковоза.
Предлагаемый механизм кантования работает следующим образом. Составитель В. Раковский
Редактор О. Колесникова Техред Ж.Кастелевич
Корректор Л. Пилипенко
Заказ 9306/20
Тираж 539
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1
Крутящий момент от электродвигателя 9 посредством редуктора 8 и
его тихоходного вала-шестерни 10 передается на зубчатый сектор 13, жестко связанный с цапфой 4 опорного .кольца 2. При этом опорный каток 5 начинает обкатываться по опорной направляющей 6, кантуя опорное кольцо 2 с чашей. Возврат в исходное положение опорного кольца 2 с чашей . происходит при переключении двигателя 9 в противофазу. Опорные катки 5
129237 4 расположены вместе с зубчатыми опорными направляющими 6 симметрично по обе стороны опорного кольца 2.
Предлагаемая конструкция позволит предотвратить отрыв опорного катка от зубчатой опорной направляющей, уменьшить нагрузки на привод меха-, низма в 1,4 раза, повысить надеж- ность работы механизма кантования, увеличить срок службы шлаковоза и межремонтный период его работы.