Устройство для термической обработки и гидротранспортирования проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА, содержащее корпус, камеру охлаждения и приемную воронку, вы 6 ( ИУ Движение Л проката tt. 12 ходной конец которой расположен внутри камеры охлаждения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества термообработки проката за счет повышения скорости и равномерности его охлаждения и улучшения условий гидротранспортирования, устройство снабжено рядом последовательно установленных дополнительных камер охлаждения и трубопроводом, при этом входной конец каждой предьщущей камеры охлаждения размещен внутри последующей камеры охлаждения, участок каждой дополнительной камеры охлаждения с входящим в нее концом предыдущей камеры присоединен трубопроводом к основной камере охлажде (Л ния на участке максимального статического давления, а отношение площадей поперечного сечения каждой последующей камеры охлаждения к предыдущей составляет 1,35-1,6. NS :О ю lin Эд ВГТГгт-/ Р ю 11 а
. СО!ОЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(Я) С 21 D 1
?(P p ее) Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ееаижеаие лааеата
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3575434/22-02 (22) 01.02.83 (46) 15.12.84. Бюл. )! - 46 (72) Ю.Т.Худик, О.А.Чайковский, И.Е.Долженков, А.В.Ивченко, Н.Г.Воловик, В.Д.Гладуш, О.В.Филонов, Ю.M.Ìàêàðåíêo и Е.Г.Лимаренко (71) Днепропетровский металлургический институт и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации черной металлургии и ремонтных работ . (53) 621. 784. 6 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 205860, кл. С 21 D 1/02, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
М 39016.3, кл. С 21 D I/62, 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ .ОБРАБОТКИ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА, содержащее корпус, камеру охлажцения и приемную воронку, выходной конец которой расположен внутри камеры охлаждения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества термообработки проката за счет повышения скорости и равномерности его охлаждения и улучшения условий гидротранспортирования, устройство снабжено рядом последовательно установленных дополнительных камер охлаждения и трубопроводом, при
1 этом входной конец каждой предыдущей камеры охлаждения размещен внутри последующей камеры охлаждения, участок каждой дополчительной камеры охлаждения с входящим в нее концом предыдущей камеры присоединен трубо- ф проводом к основной камере охлаждения на участке максимального статического давления, а отношение площадей поперечного сечения каждой последующей камеры охлаждения к предыдущей составляет !,35-1,6.
Цель изобретения —. повышение качества термообработки проката за
35 счет повышения скорости и равномерности охлаждения и улучшение условий гидротранспортнрования.
Поставленная цель достигается
40 тем, что устройство, содержащее корпус, камеру охлаждения и приемную воронку, выходной конец которой расположен внутри камеры охлаждения, снабжено рядом последовательно установленных дополнительных камер охлаж45 дения и трубопроводом, при этом выходной конец каждой предыдущей камеры охлаждения размещен внутри последующей камеры охлаждения, участок каждой дополнительной камеры охлаждения с входящим в нее концом предыдущей камеры охлаждения присоединен трубопроводом к основной камере охлаждения на участке максимального статического давления, а отношение площадей попереччого сечения каждой последующей камеры охлаждения к предыдущей составляет 1,35-1,6.
1 11292
Изобретение относится.к металлур-гии и может быть использовано для термической обработки проката, преимущественно арматурной стали среднего сорта. 5
Известно устройство для закалки и гидротранспортирования проката, состоящее из ижекционной форсунки, камеры охлаждения и камеры сброса отработанного охладителя 113.
Недостаток известного устройства заключается в низкой скорости и неравномерности охлаждения, обусловленной применением в качестве охладнтеля водовоздушной смеси.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для термообработки и гидротранспортирования проката, содержащее приемную воронку, корпус и ка20 меру охлаждения, причем выходной конец приемной воронки размещен в камере охлаждения, образуя с ней сопло 123.
Недостатком данного устройства является наличие торможения потока, охладителя в .канале, образованном внутренней поверхностью камеры и наружной поверхностью проката, что приводит к неравномерности охлажде- g0 ния проката по его длине и ухудшению условий гидротранспортирования.
46 а
На чертеже изображено устройство для термообработки и гидротранспортирования проката, в частности арматурной стали средних профилей, разрез.
Устройство содержит приемную воронку 1, камеры охлаждения 2-4 и трубопровод 5. Выходной конец 6 приемн N воронки 1 расположен внутри камеры охлаждения 2, образуя сопло 7, а выходные концы 8 и 9 камер охлаждения 2 и 3 расположены соответственно в последующих камерах охлаждения 3 и 4, образуя сопла 10 и 11. Сопла 10 и 11 подсоединены трубопроводом 6 к камере охлаждения 2 в зоне ее максимального статического давления. Для того, чтобы при в ходе из сопел движение потока охладителя было параллельно направлению движения проката, величину захода выходных концов камер охлаждения в последующие камеры охлаждения выдерживают не менее двух диаметров этих концов.
Соотношение площадей поперечного сечения последующей камеры охлаждения к предыдущей выбирают в пределах 1,35-1,6. При .соотношении указанных площадей менее 1,35 не обеспечивает мгновенного снятия максимального давления в камере при входе проката в устройство, так как при этом возникает значительное торможение потока охладителя в сопле. При соотношении площадей камер свыше 1,6 увеличение диаметров последующих камер охлаждения-приводит к резкому снижению скорости движения охладителя и, следовательно, скорости охлаждения проката.
Устройство работает следующим образом.
На холостом ходу (без проката) вода поступает через сопло 7 в камеру охлаждения 2 и, не встречая большого сопротивления, перемещается по камерам охлаждения 3 и 4. При входе переднего конца проката 12 в камеру охлаждения 2 .и геремещения его в ней возникает сопротивление движению воды. Скорость потока снижается и повышается статическое давление воды в камере охлаждения 2. Под воздействием высокого давления вода по трубопроводу 5 поступает через сопла 10 и ll последующи:: камер в. камеры охлаждения 3 и 4. При. этом, благодаря явлению ижекции вода, Составитель В. Белофастов
Техред Л.Мартяшова Корректор И. Муска
Редактор Т.Веселова
Закаэ 9306/20 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4
3 1129246 4 поступающая иэ сопел 7, 10 и 11, спо- ства. Перемещение проката становитсобствует увеличению скорости потока ся более стабильным и надежным, а в камерах охлаждения 2-4. С ростом его охлаждение - эффективным, что скорости потока обеспечивается уве- важно при упрочнении проката среднйх. личение скорости и равномерности профилей, характериэующихся повышенохлаждения проката и повышение гидро- . ным погонным весом и эначительньм транспортирующей способности устрой- сечением.