Линия для электролитической обработки металлических поверхностей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛИНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТШ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, содержащая ряд ванн, систему передачи подвесок с траверсами, от лд ч аю щ а я с я тем, что, с целью улрощения конструкции, система передачи подвесок выполнена в виде расположенной горизонтально трубы прямоугольного сечения с прорезью в нижней части, причем траверсы для завешивания подвесок выполнены в виде равноплечего коромысла с прямоугольным пазо в нижней части и Г-образными захватами в верхней части, а катодные шины выполнены прямоугольного сечения и - , объединены с анодными шинами в один блок. ts9 СО ю |
СОЮЗ COBETÑÍÈÕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
221 А
09) (И) gyes С 25 D 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (Л НРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г (21) 3229040/22-02 (22) .04.01.81 (46) 15.12.84. Бюл. Ф 46 (72) В.П.Бургасов, В.А.Белолипецкий, С.И.Лившиц и Б.В.Антонов (71) Центральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий при Тамбовском заводе гальванического оборудования (53) 621.357.14(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 304316, кл. С 25 D 19/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 846609, кл. С 25 D 19/00, 1980.
% (54) (57) ЛИНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ
ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, содержащая ряд ванн, систему передачи подвесок с траверсами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, система передачи подвесок выполнена в виде расположенной горизонтально трубы прямоугольного сечения с прорезью в нижней части, причем траверсы для завешивания подвесок выполнены в виде равноплечего коромысла с прямоугольным пазоМ в
> нижней части и Г-обраэными захватами в верхней части, а катодные шины выполнены прямоугольного сечения и объединены с анодными шиками в один блок.
i t 29271
Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий на металлические поверхности.
Известна кареточная линия для нанесения гальванических покрытий, 5 состоящая из ванн, кареток с подвесками, механизма подъема, механизма горизонтального перемещения и механизма перегрузки подвесок, выполненного в виде подвижной тележки с !О призмами-ловителями, установленной на направляющих рельсах (1 ).
Недостатком этой линии является сложность конструктивного исполнения. !5
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату являетсм кареточная линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн, систему 20 передачи подвесок с траверсами f2 ), Недостатком известной линии является сложность конструктивного исполнения.
Цель изобретения — упрощение кон- 25 струкции.
Поставленная цель достигается тем, что в линии для электролитиче-" ской обработки металлических поверхностей, содержащей ряд ванн и системуЗ0 передачи подвесок с траверсами, система передачи подвесок выполнена в виде расположенной горизонтально трубы прямоугольного сечения с прорезью в нижней части, причем траверсы для 35 завешивания подвесок выполнены в виде равноплечего коромысла с прямоугольным пазом в нижней части и Г-образными захватами в верхней части, а катодные шины выполнены прямоугольного сечения и объединены с анодными шинами в один блок.
На фиг. 1-5 представлена схема работы линии; на фиг. б — поперечный разрез передаточного устройства и компоновка центральной шины.
Линия содержит ряд ванн 1-5, передаточное устройство 6, траверсы 7 с подвесками (А-Е), реечные толкатели
8, катодные шины 9 для многопозиционных ванн, катодные шины 10 для однопозиционных ванн, анодные шины 11.
Траверсы 7 снабжень! захватами 12.
Линия работает следующим образом.
Металлические детали, предназначенные для электролитической обработки, помещают в ванны 1-5 с раствором электролита, В начальный момент работы (рис. 1) передаточное устройство 6 совершает вертикальное перемещение до стрелке и захватывает траверсы 7 с подвесками Б-Д, на которых размещены обрабатываемые детали.
Происходит одновременное горизонтальное перемещение передаточного устройства 6 и реечных толкателей 8 по стрелке (рис. 2) на величину шага.
При этом траверсы А и Е своими пазами перемещаются по катодным шинам 9.
Затем передаточное устройство 6 перемещается вниз по стрелке (рис. 3).
Траверсы 7 с подвесками Б, В и Г своими пазами садятся на катодные шины I0, а траверсы 7 с подвеской Дна катодную шину 9. Катодные шины 9 и 10 располагаются выше соответствующих анодных шин 11 и собраны с ними в один блок. Передаточное устройство б опускается ниже и освобождает захваты 12 траверс 7 (рис. 4). После этого происходит одновременное перемещение передаточного устройства 6 и реечных толкателей 8 в исходное положение (рис. 5) °
Таким образом, за цикл работы передаточного устройства подвески с обрабатываемыми металлическими деталями перемещаются на шаг, т,е. подвеска А перемещается на позицию передачи в ванне 1, подвеска Б — из ванны 1 в ванну 2, подвеска  — из ванны 2 в ванну 3 и т.д, Затем указанный цикл повторяется.
Использование изобретения позволит значительно упроститв конструкцию линии для электролитической обработки металлических поверхностей, более чем в два раза снизить ее металлоемкость и повысить надежность в эксплуатации.
Экономический эффект от внедрения составит 2,5 тыс.руб. в год на одну линию.
1129271
1129271
Фие,5
112927 I
Заказ 9310/22
Тираж 632
Подписное
ВНИППИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Пятибратов
Редактор Л. Веселовская Техред ц.Кузьма Корректор И. Леонт,ок