Способ уплотнения дорожно-строительных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, включающий динамическое воздействие на материал вибрационным катком, изменяемое от прохода к проходу путем изменения частоты коле0аний и статического давления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив ности уплотнения, изменение частоты колебаний и производят по зависимости 10 где 1. - статический момент массы г -дебаланса; (J- - ускорение силы тяжести; Q - суммарный вес вибровальца и пригруза; тот 2,0 до 2,5.

це св

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

MUNI

РЕСПУБЛИК эаь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

У AB TOPCNOMV СВИСССВС СТВУ (21) 3429418/29-33 (22) 28.04.82 (46) 15. 12.84. Бюл. У 46 (72) О.A,ÑàâèíîB, А.А.Равкин, Е.В.Лавринович и И.У.Альберт (71). Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт гидротехники им.Б.Е.Веденеева (53) 624.138.22(088.8) (56) 1. Варганон С.А. и др. Машины для уплотнения грунтов и дорожностроительных материалов. М., "Машиностроении", 1981, с. 124.

2. Авторское свидетельство СССР

9 905349, кл. Е 01 С 19/28, il979. (54)(57) СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО;СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАПОВ, включающий динамическое воздействие на материал вибрациоиным катком, изменяемое от прохода к проходу путем изменения частоты колебаний и статического давления, отличающийся тем, что, с целью повышения э4фектив" ности уплотнения, изменение частоты колебаний ир производят по зависимости где к — статический момент массы

" дебаланса; — ускорение силы тяжести;

Q — - суммарный вес вибровальца и пригруза;

rn - от 2,0 до 2,5.

1 1129273 2.

Изобрел ейие относится к области Статическое воздействие выражается строительного производства и может тем статическим давлением виброваль-! ° быть использовано при уплотнении ца 6, которое создается весом пригрувиброкатком грунуов и особо жестких за Ц„, размещаемого на раме вибро- бетонных смесей . вальца, и весом самого вибровальца »

Известен способ утиотнения дорож- а динамическое воздействие создается яо-строительных материаловз включаю- вынуждающей силой-возбудителя колещий .воздействие на материал последо- баний вибровальца Ро . Экспериментальнательными проходами виброкатка с. но .установлено, что наиболее эффек-" изменением частоты колебаний; вибро- 0 тивный ударно-вибрационный режим вальца от прохода к прохоДу 11), уплотнения возникает при определенном

Наиболее близким к предлагаемому . соотношении Ро и 6, а именно является способ уплотнения дорожно- Р, = (2,0 — 2,З) а. строительных материалов, включающий . Для того, чтобы это соотношение динамическое воздействие на материал 15 выдерживалось при выбранном для данвибрационным катком, изменяемое от ного прохода статическом давлении, прохода к проходу путем изменения устанавливают частоты колебаний и статического

Ч) — — (2 Π— 2 1)Я давления (2 g..

Однако известные способы характе- >О Для следующего прохода устанавлириэуются недостаточно высокой эффек- вают иное соотношение, которому сооттивностью уплотнения дорожно-строи- ветствует своя частота. При постоянтельных материалов в связи с тем, ном весе вальца изменение статическо- . что они не учитывают изменения меха- .ro давления на уплотняемый материал нических свойств уплотняемых мате- 25 производят перемещением пригруза риапов от прохода к проходу, требу- вдоль рамы вибровальца, При каждом ющих непрерывной и одновременной .. новом положении пригруза на раме перенастройки параметров выброкатка. часть веса, приходящаяся на виброа

Цель изобретения - повышение эф- валец, будет равна c(8 где с — кофективности уплотнения путем непрерыв- эффициент, характеризующий положение ной и одновременной перенастройки пригруза на раме. параметров виброкатка. Пример. Вибровалец виброкатка

Поставленная цель достигается тем, весит 10000 кгс и виброкаток имеет что согласно способу уплотнения до- пригруз 10000 кгс. Статический момент

/ рожно-строительных материалов, вклю- массы дебалансов вибровальца равен чающему динамическое воздействие на 5 4000 кгсасм.. Пригруз перемещается по материал вибрационным катком, изменя- раме вибровальца таким образом, чтобы, емое от прохода к проходу путем изме- от прохода к проходу виброкатка на ,нения частоты колебаний и статического вибровалец передавалось усилие от

° давления, изменение частоты колеба- 0,48л до Яп, т.е. 0,4 (Ы (1,0.

-40 ний *, производят по зависимости При наименьшем статическом давлении

Ч вибровальца на грунт (первые два про„- ma хода)

М

9М 2,5/4000+ f0000 j где t< — статический момент массы дебаланса; я - ускорение силы тяжести;

9 - суммарный вес вибровальца

981 2,r j7000D+ )oooo/ ко ь — 2,,0-2,5. ОООО 1 О 7сек 1О Т ий

Способ уплотнения заключается в. следующем. Уплотнение дорожно-строительных

В зависимости от. вида уплотняемо- материалов по данному способу позволя.r0 материала, его влажности и других . ет повысить эффективность процесса, факторов от прохода к .проходу вибро- т.е. сократить число проходов виброкатка изменяют статическое и динами- катка, повысить толщину уплотняемого ческое воздействие катка на материал., слоя и т.д.. . ННИИЗИ Заказ 9311/22 Тиуаж 518 ЙоИииоаое З Н

ООО 92,6СЕИ =884" "„

45.

При максимальном статическом давлении вибровальца на грунт (последние

2-3 прохода)