Способ уплотнения дорожно-строительных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, включающий динамическое воздействие на материал вибрационным катком, изменяемое от прохода к проходу путем изменения частоты коле0аний и статического давления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив ности уплотнения, изменение частоты колебаний и производят по зависимости 10 где 1. - статический момент массы г -дебаланса; (J- - ускорение силы тяжести; Q - суммарный вес вибровальца и пригруза; тот 2,0 до 2,5.
це св
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
MUNI
РЕСПУБЛИК эаь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
У AB TOPCNOMV СВИСССВС СТВУ (21) 3429418/29-33 (22) 28.04.82 (46) 15. 12.84. Бюл. У 46 (72) О.A,ÑàâèíîB, А.А.Равкин, Е.В.Лавринович и И.У.Альберт (71). Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт гидротехники им.Б.Е.Веденеева (53) 624.138.22(088.8) (56) 1. Варганон С.А. и др. Машины для уплотнения грунтов и дорожностроительных материалов. М., "Машиностроении", 1981, с. 124.
2. Авторское свидетельство СССР
9 905349, кл. Е 01 С 19/28, il979. (54)(57) СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО;СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАПОВ, включающий динамическое воздействие на материал вибрациоиным катком, изменяемое от прохода к проходу путем изменения частоты колебаний и статического давления, отличающийся тем, что, с целью повышения э4фектив" ности уплотнения, изменение частоты колебаний ир производят по зависимости где к — статический момент массы
" дебаланса; — ускорение силы тяжести;
Q — - суммарный вес вибровальца и пригруза;
rn - от 2,0 до 2,5.
1 1129273 2.
Изобрел ейие относится к области Статическое воздействие выражается строительного производства и может тем статическим давлением виброваль-! ° быть использовано при уплотнении ца 6, которое создается весом пригрувиброкатком грунуов и особо жестких за Ц„, размещаемого на раме вибро- бетонных смесей . вальца, и весом самого вибровальца »
Известен способ утиотнения дорож- а динамическое воздействие создается яо-строительных материаловз включаю- вынуждающей силой-возбудителя колещий .воздействие на материал последо- баний вибровальца Ро . Экспериментальнательными проходами виброкатка с. но .установлено, что наиболее эффек-" изменением частоты колебаний; вибро- 0 тивный ударно-вибрационный режим вальца от прохода к прохоДу 11), уплотнения возникает при определенном
Наиболее близким к предлагаемому . соотношении Ро и 6, а именно является способ уплотнения дорожно- Р, = (2,0 — 2,З) а. строительных материалов, включающий . Для того, чтобы это соотношение динамическое воздействие на материал 15 выдерживалось при выбранном для данвибрационным катком, изменяемое от ного прохода статическом давлении, прохода к проходу путем изменения устанавливают частоты колебаний и статического
Ч) — — (2 Π— 2 1)Я давления (2 g..
Однако известные способы характе- >О Для следующего прохода устанавлириэуются недостаточно высокой эффек- вают иное соотношение, которому сооттивностью уплотнения дорожно-строи- ветствует своя частота. При постоянтельных материалов в связи с тем, ном весе вальца изменение статическо- . что они не учитывают изменения меха- .ro давления на уплотняемый материал нических свойств уплотняемых мате- 25 производят перемещением пригруза риапов от прохода к проходу, требу- вдоль рамы вибровальца, При каждом ющих непрерывной и одновременной .. новом положении пригруза на раме перенастройки параметров выброкатка. часть веса, приходящаяся на виброа
Цель изобретения - повышение эф- валец, будет равна c(8 где с — кофективности уплотнения путем непрерыв- эффициент, характеризующий положение ной и одновременной перенастройки пригруза на раме. параметров виброкатка. Пример. Вибровалец виброкатка
Поставленная цель достигается тем, весит 10000 кгс и виброкаток имеет что согласно способу уплотнения до- пригруз 10000 кгс. Статический момент
/ рожно-строительных материалов, вклю- массы дебалансов вибровальца равен чающему динамическое воздействие на 5 4000 кгсасм.. Пригруз перемещается по материал вибрационным катком, изменя- раме вибровальца таким образом, чтобы, емое от прохода к проходу путем изме- от прохода к проходу виброкатка на ,нения частоты колебаний и статического вибровалец передавалось усилие от
° давления, изменение частоты колеба- 0,48л до Яп, т.е. 0,4 (Ы (1,0.
-40 ний *, производят по зависимости При наименьшем статическом давлении
Ч вибровальца на грунт (первые два про„- ma хода)
М
9М 2,5/4000+ f0000 j где t< — статический момент массы дебаланса; я - ускорение силы тяжести;
9 - суммарный вес вибровальца
981 2,r j7000D+ )oooo/ ко ь — 2,,0-2,5. ОООО 1 О 7сек 1О Т ий
Способ уплотнения заключается в. следующем. Уплотнение дорожно-строительных
В зависимости от. вида уплотняемо- материалов по данному способу позволя.r0 материала, его влажности и других . ет повысить эффективность процесса, факторов от прохода к .проходу вибро- т.е. сократить число проходов виброкатка изменяют статическое и динами- катка, повысить толщину уплотняемого ческое воздействие катка на материал., слоя и т.д.. . ННИИЗИ Заказ 9311/22 Тиуаж 518 ЙоИииоаое З Н
ООО 92,6СЕИ =884" "„
45.
При максимальном статическом давлении вибровальца на грунт (последние
2-3 прохода)