Универсальная строительно-дорожная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНОДОРОЖНАЯ МАШИНА, включающая базовый колесный трактор, сстержащий остов с двигателем, коробкой перемены передач , жестко закрепленным задним мое-, том и шарНИРно закрепленным передним мостом, рабочие органы, состоящие из бульдозерного отвала с грузоподъемными випами и ковша, и механизмы управления рабочими органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и проходимости, она снабжена монтажной рамой, накоторой установлены рабочие органы с механизмами их управления и которая шарнирно .закреплена на заднем мосту посредством двухопорного шарнира с осью, .перпендикулярной продольной оси базового трактора, при этом передняя часть монтажной расположена между остовом трактора и передним мостом , каждый из которых прикрештен § к монтажной раме посредством продольного шарнира, а остов трактора уста (Л новлен на оси своего шарнира с возможностью смещения в продольном направлении .. N9 СО 1чЭ СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1129293 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ " cf
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585755/29-03 ,(22) 28.04.83 (46) 15.12.84, Бюп. и - 46 (72) Г.К.Малтызов (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (53) 621.878.2(088.8) (56) 1. Бульдозер на базе трактора
Т-25. Альбом средств механизации ремонтно-строительных работ. Л. Стройиздат, 1978, с. 25 (прототип). (54) (57) УНИВЕРСАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНОДОРОЖНАЯ МАШИНА, включающая базовый колесный трактор, содержащий остов с двигателем, коробкой перемены передач, жестко закрепленным задним мос-. том и шарнирно закрепленным передним мостом, рабочие органы, состоящие из бульдозерного отвала с грузоподъемны- ми випами и ковша, и механизмы управления рабочнии органами, о т л и ч аю щ а я с я теи, что, с целью повышения надежности и проходимости, она снабжена монтажной рамой, на которой установлены рабочие органы с механизмами их управления и которая шарнирно .закреплена на заднем мосту посредством двухопорного шарнира е осью, перпендикулярной продольной оси базового трактора, при этом передняя часть монтажной рамы расположена между остовом трактора и передним мостом, каждый из которых прикреплен к монтажной раме посредством продоль- 9
И ного шарнира, а остов трактора установлен на оси своего шарнира с возможностью смещения в продольном направлении.
1 1129293
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к эем леройным машинам типа бульдозеров.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является универсальная строительно-дорожная машина, включающая базовый колесный трактор, содержащий остов с двигателем, коробкой перемены передач, жестко закреп- 10 ленным задним мостом и шарнирно закрепленным мостом, рабочие органы, состоящие иэ бульдозерного отвала с грузоподъемными вилами и ковша, и механизмы управления рабочими органами (1 1.
Однако в известной машине рабочие органы и механизмы управления ими крепятся непосредственно к остову трактора, который воспринимает все нагрузки от взаимодействия рабочих органов с грунтом, что приводит к снижению надежности машины.
Кроме того, крепление толкающих брусьев отвала бульдозера к заднему мосту уменьшает дорожный просвет и ухудшает проходимость машины.
Цель изобретения — повышение начежности и проходимости машины.
Указанная цель, достигается тем, что универсальная строительно-дорожная машина, включающая базовый колесный трактор, содержащий остов с дви" гателем, коробкой йеремены передач, жестко закрепленным задним мостом 35 и шарнирно закрепленным передним мос,том, рабочие органы, состоящие из бульдозерного отвала с груэоподъемными вилами и ковша, и механизмы управ- ления рабочими органами, снабжена . 40 монтажной рамой, на которой установлены рабочие органы с механизмами их управления,и которая шарнирно закреплена на заднем мосту посредством двухопорного шарнира с осью, перпендику- 45 лярной продольной оси базового трактора, при этом передняя часть монтажной рамы расположена между остовом трактора и передним мостом, каждый иэ которых прикреплен к монтажной ра-50 ме посредством продольного шарнира, а Остов трактора установлен на оси своего шарнира с возможностью смещения в продольном направлении.
На фиг. 1 изображена универсаль- 55 ная строительно-дорожная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. i на фиг. 3 — сечение Б-Б на
2 фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3.
Универсальная строительно-дорожная машина включает базовый колесный трактор, состоящий из остова 1 с жестко закрепленным на нем задним мостом 2, переднего моста 3, монтажной рамы 4, ковша 5, бульдозерного отвала 6 и грузоподъемных вил 7.
Монтажная рама 4 крепится к остову базового колесного трактора двухопорным шарниром 8, расположенным в плоскости заднего моста, с осью, перпендикулярной продольной оси базового трактора, и шарниром 9, расположенным в плоскости переднего моста, с осью, параллельной продольной оси трактора. Передний мост 3 крепится к монтажной раме шарниром 10.
Спереди монтажной рамы 4 установлен гидравлический цилиндр 11 подъема бульдозерного отвала 6 и грузо-. подъемных вил 7. Гидравлический цилиндр 11 подъема бульдозерного отвала 6 установлен с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом 12 который шарниром 13 связан со стойкой 14, жестко закрепленной на монтажной раме 4, и шарнирно соединен с бульдозерным отвалом 6 посредством тяги 15. Бульдозерный отвал 6 шарнирно закреплен на конце монтажной. рамы 4 посредством толкающих брусьев
16. Откидные вилы 7 посредством шарниров 17, которые имеют ограничители разворота откидных вил 7 в виде опорных поверхностей 18, установлены на бульдозерном отвале 6.
На другом конце монтажной рамы 4. имеется жестко закрепленная стойка
19, на которой шарнирно закреплен двуплечий рычаг 20, шарнирно связанный с ковшом 5 посредством тяги 21.
Ковш 5 шарнирно закреплен на монтажной раме 4 посредством брусьев 22.
На монтажной раме шарнирно закреплен гидравлический цилиндр 23 подъема ковша 5, установленный с воэможностью взаимодействия с двуплечим рычагом 20.
Ковш 5 фиксируется в рабочем положении подпружиненной защелкой 24.
Монтажную раму 4 устанавливают под задним мостом снизу.
Крепление переднего моста 3 и остова 1 к монтажной раме 4 производится посредством кронштейнов 25> жестко связанных соответственно с передним мостом 3 и остовом 1, ушек 26, Кроме того, предлагаемое выполнение машины с креплением рабочих органов к монтажной раме не уменьшает дорожного просвета, так как монтажная рама установлена выше переднего моста, что также повышает маневренность машины, поскольку толкающие брусья находятся вне зоны качания переднего моста базовой машины, не.. ограничивают угол поперечного качания переднего моста и, как следствие, улучшают проходимость строительнодорожной машины по строительной площадке.
3 !129293 жестко закрепленных на монтажной раме 4, и пальцев 27.
При креплении переднего моста 3 к монтажной раме 4 ушко в кронштейнах 25 устанавливают вплотную беэ воэможности смещения вдоль оси пальца 27. При креплении же остова 1 к монтажной раме 4 ушко 26 устанавливают с зазором по отношению к кронштейнам 25, что позволяет смещаться остову t и монтажной раме 4 при необходимости. Универсальная строительно-дорожная машина работает следующим образом.
При выполнении земляных работ ковш 5 поднимается в верхнее положение, при этом гидравлический цилиндр
23 поворачивает двуплечий рычаг 20, который тянет за собой тягу 21, поднимающую ковш 5 в верхнее положение. Грузоподъемные вилы 7 откидываются в заднее положение и освобождают бульдозерный отвал 6. Машина готова к производству земляных работ.
Гидравлический цилиндр 11 поворачивает двуплечий рычаг 12 и связанную с ним тягу 15 и производит заглубление бульдозерного отвала 6.
В процессе копания усилие копания
30 . передается с бульдозерного отвала 6 на монтажную раму 4, не воздействуя на остов 1 трактора. Вертикальная составляющая силы резания воспринима;ется передним мостом 3 и через шарнир 10 крепления переднего моста 3 35 к монтажной раме 4 также передается на монтажную раму 4, т.е. в процессе производства земляных работ нагрузки от бульдозерного отвала 6 передаются только на монтажную раму 4. 40
При производстве транспортных и погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемные вилы 7 откидывают в переднее положение. Подъем и опускание грузоподъемных вил 7 производят ана- 5 логично подъему и опусканию бульдозерного отвала 6 гидравлическим цилиндром 11. Опустив грузоподъемные вилы 7, машина при ходе вперед вдви;
4 гает их под груз, затем груэоподъемные вилы 7 поднимаются и груз переводится в необходимое место, где опускается на землю. Ходом машины назад груэоподъемные вилы 7 вытаскиваются иэ-под груза. Далее рабочий цикл повторяется. Погрузочно-разгрузочные земляные и транспортные работы возможно производить и с помощью ковша
5. Груэоподъемные вилы 7 откидываются назад, а бульдоэерный отвал 6 гидравлическим цилиндром 1 1 поднимается, в верхнее положение. Гидроцилиндром
23 ковш 5 опускается на грунт. Ходом машины назад производится набор грунта или строительных материалов в ковш 5. Далее гидравлическим цилиндром 23 ковш поднимается и набранный в ковш материал транспортируется к месту назначения, где освобождается защелка 24. Под действием веса материала ковш 5 опрокидывается и материал из него высыпается. Упором в грунт 5 защелка 24 запирается. Цикл работы машины повторяется.
При работе ковшом рабочие нагрузки также воспринимаются только монтажной рамой и не передаются на остов базового трактора ° Крепление рабочих органов и механизмов их управления к монтажной раме, шарнирно связанной с остовом трактора, позволяет повысить надежность машины вследствие разгрузки остова трактора от экс.плуатационных нагрузок.
1129293
A-A
В
Риз. Ю
Фиг. 2
Составитель А.Толмачев
Редактор Ю.Ковач Техред Л.Коцюбняк Корр ект ор С . Ше кма р
Заказ 94 13/23 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4