Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БУЛЬДОЗЕР, включающий базовый трактор, толкающую раму и связанный с ней шарнирной балкой и опорным кронштейном косоустановленный отвал с боковым удлинителем. расположенным со стороны опорного кронштейна, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и уменьшения транспортного габарита, отвал соединен с опорным кронштейном шарнирно , а шарнирная блака вьтолне 1а двухзвенной, при этом толкающая рама снабжена гидроцилиндром поворота отвала, соединенным с одним из звеньев шарнирной балки, а удлинитель шарнирно соединен с отвалом и поср.едством шарнирной тяги с толкающей рамой. 2. Бульдозер по п,1, от л и чающийся тем, что отвал с тыльной стороны имеет щип,а тол (Л кающая рама - соответствующее ему гнездо. УЯСВ& Ь 1C со 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1129294 А з5и E 02 F 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3633861/29-03 (22) 15.08,83 (46) 15.12.84. Бюл. Р 46 (72) Л.Т.,Лушниченко, М.П. Ким и В.Ф, Перман (71) Государственное специальное конструкторское бюро по механизации ирригационно-мелиоративных работ и поливов хлопчатника (53) 621.878.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 765462, кл. E 02 F 3/76, 1978 . (прототип) . (54) (57) 1. БУЛЬДОЗЕР, включающий базовый трактор, толкающую раму и связанный с ней шарнирной балкой и опорным кронштейном косоустановленный отвал с боковым удлинителем, расположенным со стороны опорного кронштейна, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и уменьшения транспортного габарита, отвал соединен с опорным кронштейном шарнирно, а шарнирная блака выполнена двухзвенной, при этом толкающая рама снабжена гидроцилиндром поворота отвала, соединенным с одним из
-звеньев шарнирной балки, а удлинитель шарнирно соединен с отвалом и посредством шарнирной тяги с толкающей рамой.
2. Бульдозер по п.1, о.т л и— ч а ю шийся тем, что отвал с тыльной стороны имеет шип, а толкающая рама — соответствующее ему гнездо.
294 шарнирной балки, а удлинитель шарнирно соединен с отвалом и посредством шарнирной тяги с толкающей рамой.
Кроме того, отвал с тыльной стороны имеет шип, а толкающая рама— соответствующее ему гнездо.
На фиг. 1 изображен бульдозер, общий вид, сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.
10 Бульдозер включает базовый трактор 1, толкающую раму 2, отвал 3, удлинитель 4, опорный кронштейн 5, двухзвенную шарнирную балку 6, гидроцилиндр 7 поворота отвала, шарнир 8
15 соединения удлинителя с отвалом, шарнирную тягу 9, шип 10 и гнездо 11.
1 1129
Изобретение относится к строи- тельно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров. .Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является бульдозер, включающий базовый трактор, толкающую раму и связанный с ней шарнирной,балкой и опорным кронштейном косоустановленный отвал с боковым удлинителем, расположенным со стороны опорного кронштейна 13.
При работе указанный бульдозер косоустановленным отвалом срезает грунт и перемещает его в сторону, образуя оградительные валики на строительстве пал.рисовых чеков, однако он не может заделывать окна в стыках валиков, так как для этого бульдозер. должен работать при попе- 20 речных проходах, и производить общестроительных работ, что снижает его технологические возможности.
Кроме того, при перевозке>бульдозера приходится отсоединять отвал от бо- 25 ковой машины, поскольку иначе машину нельзя перевозить автомобильным и железнодорожным транспортом в связи со значительными габаритами.
Цель изобретения — расширение Зо технологических возможностей и уменьшение транспортного габарита.
Указанная цель достигается тем, что в бульдозере, включающем базовый трактор. толкающую раму и связан 35 ный с ней шарнирной балкой и опорным кронштейном косоустановленный отвал с боковым удлинителем, расположенным со стороны опорного кронштейна, отвал соединен с последним шарнирно, 40 а шарнирная балка выполнена двух" звенной, при этом толкающая рама. снабжена гидроцилиндром поворота отвала, соединенным с одним из звеньев
Бульдозер работает следующим образом.
При выведении валиков отвал устанавливают под углом к продольной оси бульдозера.
При заделке окон на стыках валиков, выполнении общестроительных работ, а также при транспортировке бульдозера отвал при помощи гидроцилиндра 7 и двухэвенной шарнирной балки 6 переводится в положение, перпендикулярное продольной оси бульдозера. При этом шип 10 входит в гнездо 11 на толкающей раме 2 и служит дополнительной опорой для отвала, а боковой удлинитель 4 с тягой 9 поворачивается вокруг шарнира 8 и располагается с тыльной стороны отвала
3, не выступая за его габарит.
Таким образом обеспечивается возможность работы бульдозера на общестроительных работах и при заделке окон на стыках валиков, что расширяет технологические возможности маши- . ны. Кроме того, вследствие скошенного бокового удлинителя уменьшается транспортный габарит бульдозера.
1129294
Составитель А. Толмачев
Редактор Ю. Ковач Техред М,Кузьма Корректор С. Шекмар
Заказ 9413/23 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4