Шнековая пневмозакладочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШНЕКОБАЯ ПНЕВМОЗА1ШАДОЧНАЯ МАШИНА по авт.св. № 1059216, о т л ичающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы и уменьшения габаритных размеров машины, обратный клапан выполнен с полостью, а выходной конец вала шнека - с цапфой , при этом выходной конец вала шнека посредством опорного подшипника установлен в полости обратного клапана .
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) g g E 21 F 15/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О ГНРЫТИЙ (61) 1059216 (21) 3587337/22-03 (22) 04.05.83 (46) 15.12.84. Бюл. Ф 46 (72) С.С.-Г. Квон Э.Г. Роот, В.Т. Головин, В.Ф. Демин, З.Б. Ярмош, Т.Е. Ермеков, M.Æ. Утпагамбетов, В.А. Савичев и Ю.И. Грубов (71) Карагандинский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 622.273.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
11 1059216, кл. Е 21 F 15/10, 1982 (прототип). (54) (57) ШНЕКОВАЯ ПНЕВМОЗАКЛАДОЧНАЯ
МАШИНА по авт.св. N - 1059216, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритных размеров машины, обратный клапан выполнен с полостью, а выходной конец вала шнека — с цапфой, при этом выходной конец вала шнека посредством опорного подшипника установлен в полости обратного клапана.
386 2 перемещения. Выходной конец смеси" тельной камеры 5 выполнен в ниде усеченного конуса 14, живое сечение
1129
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использо-, вано при разработке месторождений ! полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства. 5
По основному asò.ñs. 9 1059216 известна шнековая пневмозакладочная машина, .включающая шнек, шнековый канал, приемную камеру, привод, коллектор сжатого воздуха и смесительную 1О камеру с обратным клапаном Щ
Недостатком этой машины является то, что ее шнек расположен консоль-: но и крепится на валу корпуса нодшипников при помощи конуса со шлицами 15 и специальной шпильки (струны}, что не обеспечивает достаточного и устойчивого центрирования шнека в шнековом канале. Поэтому при быстром вращении шнека (обычно с частотой 20
° .р
1000 мин ) выходной его конец претерпевает радиальное биение, что приводит к вибрации и нарушению режимов работы. Кроме того, консольность шнека вызывает усложнение подшипни- 25 кового узла и увеличение габаритной длины машины.
Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшение габаритных размеров машины. 30
Поставленная цель достигается тем, что в известной шн ковой пневмозакладочной машине, обратный клапан выполнен с полостью, а выходной конец вала шнека — с цапфой, при этом выходной конец вала шнека посредством опорного подшипника установлен в полости обратного клапана.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина, продольный 40 разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Шнековая пневмозакладочная маши на состоит из шнека. 1, шнекового ;канала 2, приемной камеры 3, привод- 45 ного двигателя 4, смесительной камеры 5 и коллектора сжатого воздуха 6, между которыми установлен диск 7 с концентрично расположенными в нем соплами 8. Обратный клапан 950 имеет форму двойного конуса и снабжен боковыми ребрами 10 которые распо о ложены под углом 120 один к другому и через штанги 11 соединены со спиральными пружинами 12 установлен- 55 т ными в коллекторе 6. При этом обратный клапан 9 установлен в направляющих пазах 13 с возможностью осевого которого по ходу движения аэросмеси увеличивается до сечения транспортного трубопровода 15. Выходной конец вала шнека 1 выполнен с цапфой 16 и посредством опорного подшипника 17 (например радиально-сферического) установлен во внутренней. полости обратного клапана 9. При этом внутренняя обойма подшипника 17 посажена на цапфе 16 неподвижно, а наружная обойма установлена в гнезде обратного клапана 9 с воэможностью осевого перемещения. Кроме того, обратный клапан 9 с фронтального торца имеет уплотнительные- кольца 18, а с тыльного торца — фигурную пробку 19.
Машина работает следующим образом.
Закладочный материал, поступающий в приемную камеру 3, шнеком 1, приводимым во вращение от двигателя 4, fIo IIIHpêosîìó каналу 2 перемещается в направлении смесительной камеры 5, и обратный клапан 9, под воздействием материала, преодолевая через штангу 11 силу упругости спиральных пружин 12» перемещается по ходу движения материала и открывает, тем самым, доступ материала в смесительную камеру 5. При этом опорный под шипник 17 на цапфе 16 эа счет свободного хода 3. остается на прежнем месте, сохраняя тем самым устойчивую опору и центровку на выходном конце шнека 1. Проникновение мелкой фракции закладочного материала во внутреннюю полость обратного клапа" на 9 при вращении шнека 1 предотвращается наличием уплотнительных колец
18, установленных в канавках отверстия обратного клапана 9.
Сжатый воздух из,коллектора 6 через. сопла 8, расположенные равномерно по всей окружности диска 7, поступает в смесительную камеру 5, где смешивается закладочным материалом и в виде аэросмеси выносится в трансп6ртный трубопровод 15.
При прекращении подачи материала обратный клапан 9 под действием силы упругости пружин 12, передаваемой через штанги II перемещается в исходное положение и закрывает полость шнекового канала 2, предотвращая тем самым прорыв сжатого воздуха из
Составитель Б. Левчаев
Техред О.Ващишина Корректор М. Леонтюк
:Редактор Т. Колб
Заказ 9423/27 Тираж 426 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
3 1129386 смесительной камеры 5 в приемную ка- Таким образом исключается дисбаланс меру 3. При этом опорный подшипник 17 и биение шнека, что создает возможза счет свободного хода g остается ность устранить вибрацию машины и пона месте, сохраняя тем самым устой- высить тем самым надежность ее рабочивую опору и центровку шнека 1. 5 ты. Кроме того, упрощается конструкция подшипникового узла на входном
Следовательно, опорный подшипник 17 конце вала шнека, которая .позволяет при вращении шнека 1 способствует уменьшить габаритную длину машины совпадению оси, проходящей через примерно на:203, что очень важно центр опорных поверхностей цапф шне- 1О при использовании машины в подземных ка 1, с его главной осью инерции. условиях.