Охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, сочлененный с шатуном при помощи пальца, установленного в бобышках Kopnyqa, кольцевую полость охлаждения, выполненную в корпусе , и маслопроводные каналы, расположенные в корпусе и шатуне, о т личадощийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения , головка шатуна снабжена дополнительным маслопроводным каналом , расположенным параллельно продольной оси пальца, внутренние торцевые поверхности бобышек порьтя снабжены по меньшей мере двумя маслоприемными канавками, выполненными на дуге окружности, соответствующей углу качания матуна, а корпус снабжен аккумуляторными полостями, связанными с маслоприемными канавками и с кольцевой полостью охлаждения. SD UD :о
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3615795/25-06 (22) 05.07.83 (46) 15.12.84. Вюл. В 46 (72) S.À.Øàðîãëàçoâ, A.ф,Литовский, В.Н,Сербин и В.В.Шишков (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.432.242.3 (088.8) (56) 1.Патент Великобритании 91096826р кл. Р 2 Т, опублик. 1967. (54) (57) ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, сочлененный с шатуном при помоши пальца, установленного в бобышках корпуса, кольцевую полость охлаждения, выполненную в корпусе, и маслопроводные каналы, расположенные в корпусе и шатуне, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, головка шатуна снабжена дополнительным маслопроводным каналом, расположенным параллельнО продольной оси пальца, внутренние торцевые поверхности бобышек поршня снабжены по меньшей мере двумя маслоприемными канавками, выполненными на дуге окружности, соответствугоцей углу качания шатуна, а корпус снабжен аккумуляторными полостями, свяэанными с маслоприемными канавками и с кольцевой полостью охлаждения.
11 29397
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охлаждаемыми поршнями.
Известен охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, сочлененный с.шатуром при помощи пальца, установленного в бобышках корпуса, кольцевую полость охлаждения, выполненную в корпусе, и маслопроводные каналы, расположенные в корпусе и шатуне (1) .
Однако при вращении коленчатого вала двигателя масло под действием сил инерции струей истекает из верхней головки шатуна, попадая на днище поршня, в котором выполнены направляющие вырезы. При этом происходит разбрызгивание масла, и только часть масла попадает непосредственно в полости охлаждения поршня, что является существенным недостатком данной конструкции, так как не происходит достаточно эффективной циркуляции масла, обеспечивающей оптимальное тепловое состояние поршня при форсировании двигателя. Не достаточная циркуляция масла в полостях охлаждения поршня ведет .к перегреву поршня, повышению его тепловых напряжений и, в конечном итоге, уменьшению моторесурса двигателя.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения путем повышения интенсивности .циркуляции масла в полости охлаждения и снижение тепловой напряженности поршня.
Поставленная цель достигается тем, что в охлаждаемом поршне двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, сочлененный с шатуном при помощи пальца, установленного в бобышках корпуса, кольцевую полость охлаждения, выполненную в корпусе, и маслопроводные каналы, расположенные в корпусе и шатуне, головка шатуна снабжена допоЛнительным маслопроводным каналом, расположенным параллельно продольной оси пальца, внутренние торцевые поверхности бобышек поршня снабжены по меньшей мере двумя маслоприемными канавка- . ми, выполненными на дуге окружности, соответствующей углу качания шатуна, а корпус снабжен аккумуляторными ноА-4
f1 лостями, связанными с маслоприемными канавками и с кольцевой полостью охлаждения, На фиг.1 изображен поршень, общий вид, на фиг.2 — разрез A-А на
5 фиг.1.
Поршень 1 сочленен с шатуном 2, посредством поршневого пальца 3.
Поршень имеет кольцевую масляную полость 4 охлаждения, каналы 5, сливные отверстия б.
На внутренних торцевых поверхностях бобышек выполнены маслоприемные канавки 7 на дуге окружности, соответствующей углу качания шатуна 2, 15 а в корпусе выполнены аккумуляторные полости 8, связанные с дополнительным маслопроводным каналом 9 в головке 10 шатуна и с полостью 4 ох-, лаждения при помощи каналов 5 и 11.
7П При работе двигателя охлаждение поршня происходит следующим образом..
Масло под давлением, создаваеМым масляным насосом двигателя, и под действием сил инерции поступает по сверлению в шатуне в дополнительный маслопрЬводный канал 9, расположены в верхней головке 10 шатуна 2. Струя масла при качании шатуна попадает в канавки 7"в бобышках поршня и по ним — в каналы 11 и аккумуляторные полости 8, заполняя их. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней масло по вертикальным каналам 5 поступает в кольцевую -полость 4 охлаждения головки поршня 1, воспринимая тепловой поток, передаваемый поршню от сгорающих газов. Слив масла из полости 4 происходит через отверстия б.
Предлагаемое устройство поэволя40 ет значительно увеличить расход масла череэ охлаждающую полость и снижает максимальную температуру поршня на 30 С. При этом температура масла на выходе иэ полостей охлаж6
45 дения уменьшается на 35 С, что обеспечивает более длительную работу . масла с сохранением всех его функ циональных свойств, уменьшает лакообраэование в полостях охлаждения.
:Повышение интенсивности циркуляции масла в полостях охлаждения обес печивает возможность форсирования двигателя по мощности при сохранению теплового состояния поршня на допустимом уровне.
BHHHGH Заказ 9426/28 тираж 523 ПЬдписное
Филиал ППП. "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4