Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНООСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ, содержащее закрепленные между ступицей и ободом лопасти, образующие меж.попастные каналы, и балансировочное устройство ,отличающееся тем, что, с целью уменьшения его гидравлической неуравновешенности, возникающей при работе гидромашины, балансировочное устройство выполнено в виде тонкостенной оболочки, за крепленных в ряде межлопастных каналов на внутренней поверхности обода и повторяющих форму последнего.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) 3(5)) F 03 В 3/02) F 03 В ll/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф (". - ".., .;-(-.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3633711/25-06 (22) 12.08 ° 83 (46) 15.12.84. Бюл. М 46 (72) Ю.И.Рабин, С.И.Воеводин, C.Н Явиц, М,Л Гутин, В.П.Ворошилов и A.Ï.Áóëãàêîâ (71) Производственное объединение турбостроения Ленинградский Металлический завод и Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергооборудования им, И.И.Ползунова (53). 621.224.24 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 370363, кл. F 03 В 11/04, 1971 (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНООСЕВОИ ГИДРОМАИИНЫ, содержащее закрепленные между ступицей и ободом лопасти, образующие межлопастные каналы, и балансировочное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения его гидравлической неуравновешенности, возникающей при работе.гидромашины, баланснровочное устройство выполнено в виде тонкостенной оболочки, закрепленных в ряде межлопастных каналов на внутренней поверхности обода и повторяющих форму последнего. "

1129401

Составитель М.Классон

Редактор М.Дылын Техред О.Ващишина Корректор О.Билак

Заказ 9Ч28/28 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано на гидроэлектростанциях в радиально-осевых гидромашинах.

Известно рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее закрепленные между ступицей и ободом лопасти, образующие межлопастные каналы, и балансировочное устройство.

Балансировочное устройство в известном колесе выполнено в виде полостей, размещенных в ступице и заполняемых в определенной последовательности водой для уменьшения его гидравлической неуравновешенности, возникающей при работе гидромашины (1) .

Однако известная конструкция рабочего колеса лишь частично уменьшает его гидравлическую неуравновешенность, поскольку габариты ступицы позволяют выполнить в ней полос- 20 ти ограниченного объема, а вода, заполняющая эти полости имеет малую плотность.

Цель изобретения — уменьшение гидравлической неуравновешенности 25 рабочего колеса радиально-осевой гидромашины, возникающей при ее работе.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем колесе радиальноосевой гидромашины, содержащем закрепленные между ступицей и ободом лопасти, образующие межлопастные каналы, и балансировочное устройство, последнее выполнено в виде элементов тонкостенной оболочки, закрепленных в ряде межлопастных каналов на внутренней поверхности обода и повторяющих форму последнего.

На чертеже изображено рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, продольный разрез.

Колесо содержит закрепленные между ступицей 1 и ободом 2 лопасти 3, образующие межлопастные каналы, и балансировочное устройство, выполненное в виде элементов 4 тонкостенной оболочки, закрепленных в ряде межлопастных каналов на внутренней поверхности обода 2 и повторяющих форму последнего. Рабочее колесо имеет вал 5, установленный в турбинном подшипнике 6.

При работе гидромашины и протекании воды через рабочее колесо из-за имеющихся в нем технологических отклонений на колесе возникает в радиальном направлении гидродинамическая сила, вращающаяся вместе с ним и действующая на турбинный подшипник 6. В то же время на элемен ах

4 тонкостенной оболочки, закрепленных в ряде межлопастных каналов на внутренней поверхности обода 2, создается гидродинамическая сила, компенсирующая указанную выше силу, и тем самым уменьшается гидравлическая неуравновешенность рабочего колеса.

Использование данного изобретения позволит уменьшить гидравлическую неуравновешенность рабочего колеса радиально-осевой гидромашины и тем самым значительно снизить нагрузку на турбинный подшипник, что существенно повышает надежность гидромашины. Одновременно данное изобретение не ухудшает энергетические характеристики гидромашины,