Механизм дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГЛУБИННОГО НАСОСА, содержащий размещенные в корпусе с окнами, связанными с напорной, сливной и рабочей магистралями , регулятор, выполненный в ввде двухпояскового поршня и установленный с возможностью попеременного подключения .рабочей магистрали к магистралям напора или слива, кинематически связанный с ним подрегулятор в виде подпружиненного поришя и трубку Вентури, установленную в рабочей магистрали, связанную своим характеристическим сечением с пружинной полостью подрегулятора , отличающийся тем, что, с .целью повышения надежности, корпус имеет дополнительную камеру, в которой установен поршень подрегулятора, в сливной магистрали дополнительно установлен регулируемый дроссель , кинематически связанный с поршнем .регулятора, а последний снабжен упругим элементом для его переключения в одной из крайних позиций. 2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю i ш и и с я тем, что регу шруемый дроссель выполнен в виде диска, жестко связанного (Л с поршнем регулятора и установленного в слквном окне.

СОЮЗ СОВЯТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) за F 04 В 4900

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHONV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3471701/25-06 (22) 14.07.82 (46) 15.12.84. Бюл. Р 46 (72) К. В. Федотов (53) 621.314 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 203419, кл. F 04 В 49/00, 1965, 2. Авторское свидетельство СССР N 857548, кл., Г 04 В 49/00, 1979. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО . УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГЛУБИННОГО НАСОСА, содержащий размещенные в корпусе с окнами, связанными с напорной, сливной и рабочей магистралями, регулятор, выполненный в виде двухпояскового поршня и установленный с возможностью попеременного подключения рабочей магистрали к магистралям напора или слива, кинематически связанный с ним подрегулятор в виде подпружиненного поршня и трубку Вентури, установленную в рабочей магистрали, связанную своим характеристическим сечением с пружинной полостью подрегулятора, отличающийся тем, что, с .целью повышения надежности, корпус имеет дополнительную камеру, в которой установен поршень подрегулятора, в сливной магистрали дополнительно установлен регулируемый дроссель, кинематически связанный с поршнем регулятора, а последний снабжен упругим элементом для его переключения в одной из крайних позиций.

2.Механизм поп.1,отличаюшийся тем, что регулируемый дроссель I выполнен в виде диска, жестко связанного с поршнем регулятора и установленного в спивном окне.

11294

Изобретение относится к машиностроенйю, в частности к,органам управления гидравлическими машинами, и может быть использовано в гидроприводах для подъема жидкости из скважин посредством глубинных насосов с гид- 5 равлическим приводом, Известен механизм дистанционного гидравлического управления бесштанговым насосом, содержащий двухцилиндровый золотник, подрегулятор поршневой, трубку Вентури, обратные 1Р клапаны, сливной бак и систему каналов (1), Недостатком данного механизма управления является наличие в них нескольких пружин с различными характеристиками, размещенных в двухцилиндровом золотнике, подрегуляторе 15 и обратном клапане, которые взаимодействуют между собой при изменении давления, что затрудняет регулирование и снижает надежность работы.

Известен механизм дистанционного гидравли-2р ческого управления исполнительным органом глубинного насоса, содержащий размещенные в корпусе с окнами, связанными с напбрной, сливной и рабочей магистралями, регулятор, выполненный в виде двухпояскового поршня 25 и установленный с возможностью попеременного подключения рабочей магистрали к магистралям напора или слива,,кинематически связанный с ним подрегулятор в виде подпружиненного поршня и трубку Вентури, установленную " о в рабочей магистрали, связанную своим характеристическим сечением с пружинной полостью подрегулятора (2).

Недостатками известного механизма являются сложность конструкции и, как следствие, 35 малая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в механизме дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насо-4О са, содержащем размещенные в корпусе с окнами, связанными с напорной, сливной и рабочей магистралями, регулятор, выполненный в виде двухпояскового поршня и установленный с возможностью попеременного подклю- 45 чения рабочей магистрали к магистралям напора или слива, кинематически связанный с ним подрегулятор в виде подпружиненного поршня и трубку Вентури, установленную в рабочей магистрали, связанную своим характе- 50 ристическим сечением с пружинной полостью подрегулятора, корпус имеет дополнительную камеру, в которой установлен поршень подрегулятора, в сливной магистрали дополнительно установлен регулируемый дроссель, кинемати- 55 чески связанный с поршнем регулятора, а последний снабжен упругим элементом для его переключения в одной из крайних позиций.

11 2

Кроме того, регулируемый дроссель выполнен в виде диска, жестко связанного с поршнем регулятора и установленного в сливном окне.

На чертеже показан механизм дистанционного гидравлического управления исполнительным органом глубинного насоса.

Механизм содержит корпус 1 с окнами 2, 3 и 4, связанными с напорной 5, сливной 6 и рабочей 7 магистралями, регулятор 8, выполненный в виде двухпояскового поршня 9 и установленный с возможностью попеременного подключения рабочей магистрали 7 к магистралям напора 5 и слива 6, кинематически связанный с ним подрегулятор 10 в виде подпружиненного пружиной 11 поршня 12 и ,трубку Вентури 13, установленную в рабочей магистрали 7, связанную своим характеристическим сечением 14 с пружинной полостью 15 подрегулятора 10. Корпус 1 имеет дополнительную камеру 16, в которой установлен поршень 12 подрегулятора 10, В сливной магистрали 6 дополнительно установлен регулируемый дроссель 17, в который входит диск

18, жестко связанный с поршнем 9, установленный в спивном окне 3.

Поршень 9 регулятора 8 снабжен упругим элементом 19 для переключения в одной из крайних позиций. Механизм управляет рабочим органом 20.

Механизм работает следующим образом.

Поршни 9 и 12 под действием пружины

11 находятся в верхнем положении,,пр1т котором нижний поясок двухпояскового поршня

9 разобщает рабочее окно 4 от напорного окна 2, соединенного с напорной магистралью

5. Одновременно напорная магистраль 5 сообщена с надпоршневым пространством подрегулятора 10. При таком положении механизма давление рабочей жидкости, подаваемой по напорной магистрали 5 на поршень 12, опускает поршни 9 и 12, сжимая пружину 11.

Рабочая жидкость из подпоршневой полости подрегулятора 10 вначале вытекает через характеристическое сечение 14 трубки Вентури

13, рабочее окно 4 и спивное окно 3 с дросселем 17 на слив. Затем, когда нижний поясок двухпояскового поршня 9 перекроет сливное окно 4, рабочая жидкость из подпоршневой полости подрегулятора 10 поступает в рабочую магистраль 7. Такая подача рабочей жидкости приводит к соответствующему повышению давления в рабочей магистрали 7. Расчеты показывают, что это повышение давления существенно не отразится на торможении поршней 9 и 12 в связи с малым повышением в этот момент давления в рабочей магистрали 7. з 1129411 4

При дальнейшем движении поршней 9 и 12 С момента открытия рабочего окна 4, т. е. нижний поясок двухлояскового поршня 9 с наступлением гидравлической связи трубки открывает рабочее окно 4 и рабочая жидкость Вентури 13, рабочей магистрали 7 и исполнииз напорной магистрали 5 устремляется через тельного органа 20 с подпоршневой полостью трубку Вентури 13 в рабочую магистраль 7 регулятора 8, который совпадает с перекрытидалее к исполнительному органу 20, например ем сливного окна 3 в подпоршневой полости к глубинному насосу, который при этом вы- регулятора 8, возникает давление, которое полняет цикл нагнетания. Такое положение стимулирует подъем поршней 9 и 12 до испоршней 9 и 12 обеспечивается образованием ходкого положения, т. е. до полного открытия скоростного перепада давления в характерис- 10 рабочего окна 4. Нахождение поршней 9 и 12 тическом сечении 14 трубки Вентури 13. в верхнем положении обеспечивается давлением, Для торможения поршней 9 и 12 в момент образующимся в подпоршневой полости регуля,прохождения диска 18 на стержне двухпояско- тора 8 под действием исполнительного о гана р вого поршня 9 через сливное окно 3 может 20 при совершении цикла всасывания. С п екP

;быть применен упругий элемент 19, например 15 ращением этого цикла давление в подпоршне .воздушный шарик, помещенный в подпоршне- вой полости регулято а 8 вой полости ег лятора 8 исчезает, поршни 9 вую полость регулятора 8. С окончанием цик- и 12 становятся н и становятся неуравновешенными и опускала нагнетания исполнительным органом 20 ются,и цикл нагнетания исполнительным оргапоток рабочей жидкости через трубку Венту- ном 20 возоб ном возо новляется с последующим повто2О рением р очих циклов. С исчезновением давпад давления, поршни 9 и 12 становятся ления в подпоршневой полости регулятора 8 неуравновешенными и начинают под действием при завершении цикла всасывания упругий: пРужины 11 возвРащатьсЯ в исходное положе- элемент 19 фоздуцшьэлемент оздушный шарик) приобретает ние, т. е. подниматься. С перекрытием нижним исходное положени исходное положение, реализуемое при следуюпояском двухпояскового поршня 9 рабочего 25 щем ц е окна 4, т. е. несмотря на отключение напор- данный механи

Данный механизм дистанционного гидравлиной магистрали 5 от трубки Вентури 13

> ческого управления исполнительным органом подъем поршней 9 и 12 продолжается под глубинного на глу инного насоса отличается простотой изгодействием давления в рабочей магистрали 7, товления и обслуживания, что повышает надеж: поддерживаемого исполнительным органом 20 ность работь ° ты.

1129411

Составитель Д, Киселев

Техр ад,4,.ли Корректор М, Демчик, Редактор M. Дылын

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 9430/29

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4