Затвор корпуса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАТВОР КОРПУСА, преимущественно центробежного компрессора, содержащий крышку овальной формы. примыкающую изнутри к фланцу корпу са и снабженную с наружной стороны центральным, шарниром,и связанную с крьш1кой посредством упомянутого шарнира силовую тягу, подсоединенную к приводному механизму, о т л и чающийся тем, что, с целью снижения трудоемкого монтажно-дв монтажных работ при использова нии приводного механизма механического типа, шарнир выполнен сферическим, а силовая тяга - в виде скобы, подсоединенной к приводному механизму |В вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно оси корпуса через центр шарнира. ие. 1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ
Оие. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558245/25=06 (22) 28.02.83 (46) 15.12.84.. Бюл.Р 46 (72) В.Н.Горшков, M.M. Ковалевский и Г.М.Марченко (71) Производственное объединение
"Турбомоторный завод" им.К.Е.Воро= шилова (53) 66.046.8(088.8) (56) 1. Патент США У 3874814, кл. 415/219, опублик. 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
В 702214, кл. F 16 J 13/08, 1976. (54)(57)ЗАТВОР КОРПУСА, преимущест= венно центробежного компрессора, содержащий крышку овальной формы, 3(5D F 04 D 29/44 F 16 J 13 08 примыкающую изнутри к фланцу корпуса и снабженную с наружной стороны центральным. шарниром, и связанную с крышкой посредством упомянутого шар-. нира силовую тягу, подсоединенную к приводному механизму, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкого монтажно-демонтажных работ при использовании .приводного механизма механического типа, шарнир выполнен сферическим, а силовая тяга = в виде скобы, под= соединенной к приводному механизму в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно оси корпуса через центр шарнира.
1129422
Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к корпусам центробежных компрессоров природного газа.
Известен затвор:корпуса компрессора, содержащий стопорные сегменты, установленные в кольцевом пазу корпуса, а герметизация разъема по корпусу обеспечивается уплотнительными кольцами (1), Недостатками такого затвора яв= ляются сложность обеспечения герметичности стыка корпуса и затвора на сравнительно большом диаметре и зависимость зазора между .затво= ром и корпусом компрессора от радиального перемещения оболочки корпуса под действием давления газа.
Наиболее близким к изобретению является затвор корпуса центробеж 20 ного компрессора, содержащий крышку овальной формы, примыкающую изнутри к фланцу и снабженную с наружной стороны центральным шарниром, и связанную с крышкой посредством упомянутого шарнира силовую тягу, подсоединенную к приводному механизу (2).
Однако в известном затворе до= вольно трудоемкие монтажно-демонтажные работы, Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ при использовании приводного механизма механического типа.
Указанная цель достигается тем,, что.в затворе корпуса, преимуществен" но центробежного компрессора, содержащем крьппку овальной формы, примыкающую изнутри к фланцу корпуса и снабженную с наружной стороны цен- 40 тральным шарниром, и связанную с крьппкой посредством упомянутого шарнира.силовую тягу, подсоединенную к приводному механизму, шарнир выполнен сферическим, а силовая тяга - 45 в виде скобы, подсоединенной к приводному механизму в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно оси корпуса через центр шарнира.
На фиг.1 показан затвор корпуса 50 центробежного компрессора, продольный разрез, на фиг.2 - вид на крышку затвора при ее заводке в корпус компрессора, на фиг.3 - корпус с установленной в нем крышкой затво= ра.
Затвор корпуса центробежного ком-г.ðåññîðà содержит крышку 1 овальной формы, примыкающую изнутри к фланцу 2 корпуса 3 и снабженную с наружной стороны центральным шарниром 4, и связанную с крышкой посредством упомянутого шарнира 4 силовую тягу 5, подсоединенную к приводному механиз= му (не показан), причем шарнир 4 выполнен сферическим, а силовая тя-га 5 = в виде скобы, подсоединенной к приводному механизму в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно оси корпуса 3 через центр шарнира 4.
Разъем между корпусом 3 и крышкой 1 уплотнен эластичным кольцом 6 .
Центр сферического шарнира 4 совмещен с центром масс крьппки 1, с этой целью последняя выполнена вогнутой. Фиксация крышки 1 атно= сительно, корпуса 3 и предварительное поджатие уплотнительного кольца 6 осуществляются болтами 7.
Крышку 1 с помощью силовой тяги
5 присоединяют к приводному механизму механического типа и благодаря, сферическому шарниру 4 ориентируют при сборке меньшей стороной овала относительно большой стороны овала отверстия корпуса 3 (фиг.2}. Затем крьппку 1 опускают с разворотаи ее относительно поперечной оси. Введенную в корпус 3 крышку 1 приподни мают, разворачивают, прижимают к внутренней поверхности фланца 2 корпуса 3 и фиксируют болпами 7.
На работающем компрессоре крьппка .
1 плотно прижата к, внутренней поверх ности фланца 2 корпуса 3 давлением перекачиваемого газа.
Таким образом, наличие сферичес- . кого шарнира, расположенного в центре масс вогнутой крышки, позволяет проводить монтаж массивной крышки с корпусом центробежного компрессора,. c . помощью типовых грузоподъемных средств с минимальными трудовыми затратами, а свмоуплотнение разъема крышки и корпуса при работе ком" прессора - снизить массу фланцев крышки и корпуса.
1 129422
Составитель А.Сафонов
Редактор М.Дылын Техред A.A÷ Корректор В.Бутяга
Заказ 9430/29 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиап ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная„ 4