Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3463238/25-06 (22) 05.07.82 (46) 15.12.84 Бюл. № 46 (72) М. М. Савченко, 1О. Е. Азаренков, Г. Ф. Манухин, В. В. Дорин и В. В. Панев (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 62-82(088.8) (56) 1. Костылев В. А. Сигнализатор утечки масла из бака машины ЛП-49. — «Лесоэксплуатация и лесосплав», Научно-технический реферативный сборник, вып. 15, М., ВНИИПИЭИлеспром», 1981, с. 8.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 868137, кл. F 15 В 21/04, 1979. (54) (57) l. ГИДРОП РИ ВОД, содержащий регулируемую насосную установку с при5

„„SU„„1129431 А водным двигателем, распределители, гидродвигители, связанные через последние напорной линией с насосной установкой и сливной линией с баком, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, датчик контроля негерметичности и запорный элемент, установленные в сливной линии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидропривода путем контроля сливного потока, приводной двигатель снабжен элементом управления частоты вращения, за порный элемент выполнен в виде регулируемого дроссельного устройства, кинематически связанного с элементом управления частоты вращения дви гателя и уста новлен ного между выходом предохранительного клапана и баком, а датчик контроля негерметичности 9 установлен на входе регулируемого дроссельного устройства.

1129431

2. Гидропривод по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным запор ным элементом, установленным в напорной линии, а датчик контроля негерметичности

Изобретение огносится к гидроприводу общего машиностроения и может быть использовано в гидропри водах, требующих повышенного контроля герметичности.

Известен гидропривод, содержащий датчик пегерметичпосги, имеющий поплавок, размещенный в бакс, электрические контакты и звуковой сигнализатор (1).

Недостатком эгого устройства является большая потеря рабочей жидкости и разгерметизации гидропривода, так как датчик настраивается па минимальный уровень рабочей жидкости в баке.

Известен также гидропривод, содержащий регулируемую насосную установку с приводным двигателем, распределители, гидродвигатели, связанные через последние напорной линией с насосной установкой и сливной линией с баком, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, датчик контроля негерметичности и запорный элемент, установленные в сливной линии (2).

Недостатками известного устройства являются необходимость снабжения датчиками негерметичности каждого исполнительного механизма и возможность ложных срабатываний в случае уменьшения распора рабочей жидкости в системе.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода путем контроля сливного потока.

Цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем регулируемую насосную установку с приводным двигателем, распределители, гидродвигатели, связанные через последние напорной линией с насосной установкой и сливной линией с баком, предохранительный клапан, установленный между напорной и сливной линиями, датчик контроля негерметичностц и запорный элемент, установленные в сливной линии, приводной двигатель снабжен элементом управления частоты вращения, запорный элемент выполнен в виде регулируемого дроссельного устройства, кинематически связанного с элементом управления частоты вращения двигателя и установленного между выходом предохранительного клапана и баком, а датчик контроля негерметичности установлен на входе регулируемого дроссельного устройства.

45 выполнен в виде подпружиненного гидроцилиндра, шток которого кинематически связан с приводом дополнительного запорного элемента.

Кроме того, гидропривод снабжен до полнительным запорным элементом, установленным в напорной линии,а датчик контроля негерметичности выполнен в виде подпружиненного гидроцилиндра, шток которого кинематически связан с приводом дополнительного запорного элемента.

На фиг. 1 показана схема гидропривода; на фиг. 2 — схема гидропривода с дополнительным запорным элементом.

Гидропривод (фиг. 1) содержит регулируемую насосную установку 1 с приводным двигателем (не пока"àí),,имеющим элемент 2 управления частоты вращения двигателя, распределители 3 и 4, гидродвигатели 5 и 6, связанные с напорной и сливной линиями 7 и 8 через распределители 3 и 4, бак 9. Запорный элемент 10, выполненный в виде регулируемого дроссельного устройства 11, регулированный элемент 1 2 которого кинематически связан связью 13 с элементом 2 управления частоты вращения двигателя, установлен в сливной линии 8, в которой также на входе 14 регулируемого дроссельного устройства 11 установлен датчик 15 контроля негерметичности.

Напорная линия 7 соединена через предохранительный клапан 16, к выходу 17 которого подключен запорный элемент 10, с баком 9. Гидропривод по фиг. 2 отличается от указанного тем, что датчик 15 контроля негерметичности выполнен в виде гидроцилиндра 18, рабочая полость 19 которого сообщена со сливной линией 8, а шток

20 подц пружиной 21. Кроме того, в напорной линии 7 установлен дополнительный запорный элемент 22 с проводом 23 управления, связанным кинем атической связью 24 со штоком 20 гидроцилиндра 18, и дополнительный предохранительный клапан 25.

Гидропривод по фиг. 1 работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насосной установки 1 поступает в гидродвигатели 5 и 6. Слив жидкости из гидродвигателей 5 и 6 происходит по сливной линии 8 через запорный элемент 10. При этом создается подпор в сливной линии 8 до входа 14 дроссельного устройства 11.

При снижении производительности насосной установки 1 при работе двигателя

1 1294:11

Составитель A. Стесни

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 8964/30 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на пониженных оборотах автоматически за счет связи элемента 2 управления частоты врагцения двигателя с 1гегулировочным элементом 12 регулируечоп> дроссельного уст. ройства 11 запорного элемента 10 уменьшится его проходное сечение, что обеспечит сохранение необходимого подпора в датчике

15 контроля негерметич ности и предотвра тит его ложное срабатывание.

В случае разгерметизации системы поток рабочей жидкости в сли в ной ли ни и 8 у мен ьшается, вследствие этого уменынится и подflop на входе 14 регулируемого дроссельного устройства 11, что обеспечит срабатывание датчика 15 контроля негерметичности, который обеспечит установку распределите. I(H 8 f(4 и ll(. l! i 1>i>,пыл<>(ll().1()if<0нп(., ll()3 воляя отклк>чи1ь н«(горнун> линии) 7 от в<>зможных мест l);! и(р. (гп.i(! lillll. Гидропривод по фп>. 2 1); г;)(1 «н«лоп>чно. Кроче того, установк« i(!If().lfllfтельного запорного элемента 22 позволяет отключать насосную установку 1 при разгерметизации сливной линии 8 и линии связи предохранительного клапана 16.

В этом случае прп разгерметизации сис10 темы и уменьшении подпора в рабочей rfoлости 19 гидроцилиндра 18 датчика 15 контроля негерметичности происходит закрытие дополнительного запорного элемента 22.

Таким образом осугцествляется снижение аварийных выбросов рабочей жидкости из системы прн ее разгерметизации.